Учиться трудно, а поучать - легко
#политика «Прорыв» не утверждает, что все должны стать теоретиками и писать статьи по методологии марксизма. «Прорыв» утверждает, что первично - самообразование и укрепление наших изданий, а трубить сбор призрачных коммунистов или пробуждать ото сна народные силы критикой действий российских властей в СВО, когда ещё сам себя не побудил на самую ответственную работу - хуже, чем дрова в лес носить.
Кто ясно мыслит - ясно излагает. А если с ясностью всё туманно, если её нет из-за нехватки знаний, порой обострённой раздутыми амбициями: не читал, не конспектировал классиков марксизма, не читал, не конспектировал журнал/газету, значит индивидуум вопреки любым декларациям строит свою жизнедеятельность по обывательскому, мелкобуржуазному принципу: брать побольше, давать поменьше. В этом случае ни на какие твёрдые убеждения, на научный подход, на реальный авторитет рассчитывать не приходится.
При наличии сонма левых солистов, не всегда возникает виртуозный оркестр. Почему? Оказывается, потому, что учиться трудно, а поучать - легко. Плодящие потенциальные партии, движения, группы, как им кажется, коммунистов, не придают должного значения тому, что наличие потенции - обязательно.
Принимая сосредоточенность «Прорыва» на решении, в первую очередь, теоретических вопросов как апатию к практике, нас могут спросить: а почему источником новых задач может выступать только ЦО?
Почему нельзя поразмышлять вслух на тему наших будущих планов?
Конечно, запретить человеку мечтать сложно, но как показывает практика, привлечь его к интеллектуальной деятельности - ещё сложнее. А все говорильни разномастных демократов - планы коллективной мудрости индивидуальных невежд, как правило, исчезают во время перехода от слов к делу.
Во-первых, все дальновидные планы составляются с учётом лени - одного из первых недостатков самовоспитания. Если составлять план исходя только из достоинств и преимуществ, он останется не выполненным, так как хороший план всегда учитывает риски. Поэтому «Прорыв» учитывает, что среди возможных соратников есть как безнадёжные, так и перспективные лентяи. Последние отличаются тем, что понимают - время их активной жизни конечно, поэтому имея достойную цель, реальные рабочие планы, им нужно совершенствовать свою волю, повышать работоспособность, так как другой дороги к подлинно творческой результативности - нет.
Во-вторых, все грамотные планы ориентированы на достижение ближайших, промежуточных целей. Когда эти цели достигнуты перспектива дальнейшего планирования расширяется - завоёванное служит исходной точкой движения к новым свершениям. Чем глубже замысел устремлён в грядущее, тем больше он зависит от реализации ближайших задач.
Сознательность, марксистская квалификация, непоколебимое дерзание «карабкаться по каменистым тропам к сияющим вершинам науки», когда нет партии научного централизма, когда для революционной ситуации нет предпосылок, когда массы ещё не в силах понять, из-за чего даже при экономическом росте происходит неуклонное снижение уровня жизни - вырабатывают в себе не страстно-разнузданной, непреднамеренно комичной и научно не обоснованной агитацией, а исключительно волевым и побудительным подходом к самообразованию и самовоспитанию.
Из статьи «О потенциале научного единомыслия» -
http://proriv.ru/articles.shtml/nazarenko?edinomyslie78
Нет комментариев