Вы знаете, что в Москве можно посетить настоящее депо? Сейчас расскажу и покажу фотографии.
Итак, несколько дней назад я была на экскурсии в паровозном депо "Подмосковная". Начну с истории места. Подмосковная — узловая железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги. Её открытие состоялось в 1901 году. В те времена это была Московско-Виндаво (сейчас Вентспилс) Рыбинская железная дорога, соединившая Москву с портами Балтийского моря, а позже и с Ригой. Вокзал в стиле модерн и издалека притягивающая взгляд водонапорная башня построены в этом же году. Первый пассажирский поезд от станции Подмосковная отправился в июле 1901 года, ещё до открытия Виндавского вокзала (с 1930 года - Балтийский, с 1942 года - Ржевский, с 1946 года и по настоящее время - Рижский).
Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" на станции Подмосковная открыли в 2015 году. И он не имеет аналогов в России - экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий, багажным отделением и буфетом. В помещении водонапорной башни есть интересные экспонаты. В конторе начальника станции посмотрели его рабочий кабинет и служебная квартира.
Водонапорная башня действует и снабжает водой паровозное депо. В верхней части здания находятся огромные цистерны для воды. Водонапорные станции были важным элементом системы железных дорог: при каждой заправке в тендер паровоза заливалось до 47 тонн воды. В строительстве башни принимал участие архитектор, известный нам по зданиям ГУМа и Исторического музея на Красной площади, - Александр Никанорович Померанцев
Увидели мы и «живые» паровозы в "стойлах", где их ремонтируют, и паровоз в разрезе в натуральную величину (паровоз серии Э - основной паровоз в СССР в 30-е и 40-е годы). Интереснейший анимированный световой макет наглядно показывает как пар двигает поезда. По количеству выпущенных экземпляров и по продолжительности производства паровоз серии Э является мировым чемпионом.
Настоящим историческим и техническим "раритетом" является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов. Во время экскурсии его запустили для нас (я размещала записанное видео). Веерное депо было рассчитано на 12 паровозов. В 2019 году установлен новый поворотный круг.
Адрес: Москва, 2-ой Амбулаторный пр-д, д. 8А.
Проезд: Площадка располагается в пешей доступности от станции МЦД-2 Красный Балтиец (для удобного выхода со станции рекомендуют воспользоваться выходом №3). Я ехала до метро Сокол, далее пешком.
Билет без экскурсии стоит 300 руб.
Москва.
Фотографии сделаны мной 10 августа 2024 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев