Написано, что вера без дел мертва. Можно ли считать делом веры внутреннюю борьбу с греховными страстями? Или дело веры — это помощь ближнему? Я думаю, что нужно обязательно сочетать и то и другое. У Преподобного Ефрема Сирина есть такие слова: «добродетель - есть движение веры». То, что не движется, то мертво. Поэтому эта борьба со своими грехами, восхождение в добродетель любви, смирения, неизбежно меняет сердце человека и это сердце хочет помиловать и помочь другому человеку. Оно начинает это делать не потому что просто так нужно, а потому что обретает в этом великую радость. Как говорит Христос – блаженнее отдавать, чем принимать. Поэтому отдавая, делясь,
Конечно же родители хотят Чтобы у детей было все хорошо! Некоторые водят их в церковь, в храмы, на причастие. Чтобы дети не болели, чтобы у них не было бед! Но увы, цель поставленная родителями, неправильная. Апостол Павел в своих посланиях так страшно характеризует представителей так называемого буржуазного христианства: "Они - враги креста Христова!" А что такое крест Христов? Это - испытания, посылаемые свыше, для духовного роста человека. А именно: болезни, скорби, неудачи, смерть близких... Мы должны принять этот крест и возлюбить его! Нет, это не значит, что все православные - любят, чтобы им было больно. Но нам надо понять, что без скорбей, болезне
Что наша жизнь - случайность или промысел Божий?!....
Поговорим, братья и сестры, о таком важном понятии, как Промысел Божий. Мы часто негодуем, почему так несправедливо все вокруг, все происходит не так, как мы задумали, как нам бы хотелось. Но на самом деле, абсолютно все происходящее - неслучайно. Слова аввы Дорофея: "Никогда не стоит смущаться ничем, случающимся с нами, потому что ничего не бывает без Промысла Божия. Всё, что делает с нами Бог, делает для пользы нашей, любя и милуя нас. И мы должны всегда благодарить о всем, как сказал апостол (Еф, 5,20) и никогда не печалиться и не малодушествовать. Всё, что с нами происходит, принимать без смущения со смиренномудрием и с надеждою н
О чем еще можно говорить 22 июня, в день начала самой страшной войны?! И сколько бы лет не прошло, мы будем помнить эти ужасные времена и подвиг наших предков. Архимандрит Наум, Лаврский духовник, говорил, что война посылается Богом не просто так. Эти слова хорошо бы вспомнить сейчас, наше тревожное, немирное время, и сделать правильный вывод. Мы знаем, что Великая Отечественная война была как наказание за наши грехи и как очищение. И какая страшная она была! В воспоминаниях старых солдат сохранилось предание о том, как началась эта великая война, и какое было трудное, безбожное время не было молитвы. А что наделали беззаконные люди! До революционного пере
Нас всех Господь призывает к покаянию. Пусть никто не думает: мне не нужно покаяния, я мол, больших грехов не делаю. Каждый из нас имеет нужду в покаянии! Вспомним апостола Петра. Он уже обходил земли громадной Римской империи, мог мертвецов восставлять, мог бесов изгонять, но всегда пребывал в покаянном чувстве. Бывало, петух запоет - сразу вспоминал он костер, воинов римских, стоявших там, Господа связанного и служанку, испытывающую его: "И ты, наверное, с этим Иисусом ходил?". А он говорил: "Не знаю Человека сего" (Мк, 14, 71). Он трижды отрекался от Спасителя мира в то время и, воспоминая это, горько плакал. Апостол языков Павел также вспоминал
Работа Господу рождает смиренномудрие, которое очищает множество грехов. Многие из нас хотели бы очиститься от своих грехов! Но вот как приобрести смиренномудрие? Истинное от ложного: На самом деле легко спутать смиренномудрие с притворным смирением. Как святой Паисий описывал пример смиренничания. Одна послушница хотела приложиться к иконе, но, поскольку народа было много, решила всех пропускать вперёд, думая: "Я хуже всех!". Но при этом она испытывала обиду в глубине души. Это не есть смирение. Быть обиженным и униженным - это вовсе не смиренномудрие! Это - легко на самом деле, но это - притворство, а не смирение. Тонкая обида на всех и вся