Завтра Церковь празднует НЕДЕЛЮ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) ВСЕХ СВЯТЫХ, то есть у каждого православного христианина завтра именины. Святые — люди, усвоившие себе святость, полученную от Иисуса Христа, с Которым они сочетались в таинстве Крещения. Чистота помышлений, слов и дел, полученная человеком в Крещении, охраняется им впоследствии соблюдением заповедей Евангелия. Изначально святыми называли всех, кто прошел оглашение и был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа. Это нетрудно заметить, читая апостольские послания в Новом Завете. Потом это именование стали употреблять лишь в отношении христиан, которые стали примером в наиболее полном раскрытии тех добродетелей Христовых, которые были получены ими в святом Крещении. Апостол Павел говорил об этом так: «…уже не я живу, но живет во мне Христос». КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ЧИНЫ СВЯТЫХ? Обычно имя святого сопровождается словами «равноапостольный», «преподобный»: это является указанием на то, каким именно духовным подвигом прославился тот или иной человек. Бессребреник — человек, прославившийся своим бескорыстием, отказавшийся от богатства ради своей веры. Чаще всего это определение применяется к святым врачам, например к святым братьям Косьме и Дамиану, жившим в III веке. Они отказывались брать любую плату с больных, кроме веры в Иисуса Христа. Благоверный — правитель, прославившийся мудрым и милосердным правлением, утверждением христианской веры и заботой о ней. Мученик (великомученик) — человек, пострадавший за свою веру и убитый мучителями, но не отрекшийся от Христа. Наиболее чтимых мучеников, выдержавших особо тяжкие страдания, называют великомучениками. Исповедник — человек, претерпевший гонения за открыто проповедуемую им веру, но оставшийся после этого в живых, не убитый мучителями. Исповедник — один из древнейших чинов святых. Преподобный — святой, чей подвиг был связан с выбором монашеского пути: молитвы, аскетической жизни и удаления от мира. Равноапостольный — человек, прославившийся в первую очередь проповедью Евангелия, то есть тот, кто продолжил непосредственное служение апостолов, стремившихся донести христианскую веру до всего мира. Святитель — святой, носивший при жизни архиерейский сан и почитаемый за свое служение в качестве предстоятеля отдельной христианской общины. Страстотерпец — в отличие от мучеников, страстотерпцы — люди, пострадавшие не за веру, а нередко даже убитые единоверцами-христианами. Подвиг страстотерпцев — в их смирении перед незаслуженными гонениями, в умении по-христиански принять такие гонения и не озлобиться на своих мучителей. Юродивый — человек, избравший особый вид аскетического подвига, принявший внешний облик безумца ради полного отторжения мирской жизни и для служения Христу. Этот духовный путь восходит к древним временам, в частности, к словам апостола Павла: Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор 4:10). Нередко человек святой жизни прославился не одним, а несколькими выдающимися духовными свершениями. В таком случае слова, сопровождающие его имя, состоят из нескольких частей, к примеру: «преподобномученик», «священноисповедник».
    3 комментария
    154 класса
    Помните, что Бог – это Любовь. Делайте как можно больше добра, чтоб ваша доброта вас спасла. Будьте смиренны, так как Бог благословляет смиренных. Раскайтесь в грехах и получите отпущение грехов, так как «завтра» - это только ловушка сатаны. Любите друг друга, так как без любви человек не попадет в Рай. 🌿 ☦Преподобный Старец Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
    2 комментария
    105 классов
    СТРАДАНИЕ Если с людьми происходят беды, то душа пугается. Она, словно примеряя судьбу пострадавших на себя, задаëт вопрос: "а если бы со мной так? " Бывает очень больно, когда родной человек, особенно если он молод, идëт куда-то не туда и пускается в авантюры. Ещё страшнее, если проваливается в алкоголь или ещё что похуже. Подчас выть хочется от того, как тяжело, а сделать ничего не можешь! Кажется, всë перепробовал, все доводы привёл, все методы воздействия применил. Кричишь: "Остановись! ". Но нет, идëт человек, заткнув уши и закрыв глаза, в пропасть. А тебе остаëтся только с ужасом наблюдать за его катастрофой. Страдает и плачет душа. Замирает сердце. Ужасается ум. И при всëм этом, к сожалению, мы забываем об одной вещи. Скажу, наверное, жëстко. Но если попустил Господь тяжëлую ситуацию, значит тому, за кого переживаешь, в данный момент времени она полезна. На пользу человеку бывает и поболеть, и пройти через стресс, и работу потерять. А то и в тюрьму сесть и неизвестно ещë через что пройти. Словно вал бед на него обрушивается. "Зачем? - спрашиваешь себя, - Почему?". И ведь нет ответа. Объяснять зло - значит его оправдать. А зло и беду нельзя оправдывать. Особенно такие запредельные проявления зла как война или природные катаклизмы. Надо делать всë, что бы помочь другому. Но можно и нужно задуматься. Может быть, всë это случается для того, чтобы пришло к человеку некое понимание? Нет, не так. Всë это случается со мной, чтобы ко мне, лично ко мне, пришло Понимание - именно так, с Заглавной буквы. И ещë раз повторю, не для другого - для меня лично. Понимание чего? А того - что такое грех и каковы его последствия. Человеку нужно очень глубоко почувствовать и всей сутью пережить это. Ведь речь не про курицу или яйцо в постный день, нет. Что для меня - современного и вроде бы не глупого представителя рода Хомо - что для меня грех? От чего я должен оторваться или убежать? Что выкинуть из сердца, чтобы смогло войти в него Царствие Небесное? Что в конце-концов, Бог ждëт от меня? Всë-то я знаю, всë-то понимаю. Об остальном догадываюсь. Теоретически. Но вот ведь факт: даже осознавая умом "что такое хорошо, а что такое плохо" - я не могу сердцем оторваться от греха. Хочу поступить правильно и знаю как - но не поступаю. Не хочу - но делаю. Не хватает этого глубокого и почти первобытного ужаса перед грехом. Опыта греха как пути в яму, в пропасть, в небытие - со всем еë смрадом, уродством и распадом. Даже больше - греха как смерти. Если нет этого, то часто человек начинает относиться к жизни, словно к компьютерной игре. Словно десять жизней у него. В результате человек отходит от Бога, сосредотачивались на себе и своих "хотелках" и закрывается от Его благодати. А время уходит. Вместе со временем - жизнь. Именно в этот момент Господь останавливает человека. Он словно говорит: "смотри, то где ты существуешь - не игра". Господь перестаëт загораживать меня от зла. От тех камней, которые год за годом я кидал в небо. И камни начинают возвращаться. На меня. На близких. И - может быть самое страшное - на моих детей. Тогда-то и приходит боль, она накрывает с головой. Она разрывает мой эгоизм, чтобы душа очнулась. Чтобы задала себе вопрос: "да где это я? " Боль эта, словно стена, загораживает душу от греха. Чтобы уже точно мне было - не до безобразий. Не до греха становится душе. Но не только это. Человек начинает страдать, а что страдает в человеке? Страдает в нëм сердце, то самое сердце, каким человек может познать Бога. То самое сердце, в котором должно по замыслу Божию раскрыться Царство Небесное. То самое сердце, в котором вместо жажды добра, милосердия и любви прижились эгоизм, похоть и алчность. А почему сердце страдает? Потому, что оно окаменело и замëрзло, а Господь его пытается размять, растормошить и разморозить. Начинает говорить совесть и говорит совершенно беспощадные вещи. "Ты хотел хотел узнать что такое ад? - вопрошает через совесть Ангел-Хранитель, - Каково бытие без Бога? Посмотри вокруг себя! Да ты уже - в Аду!" Нет, само по себе страдание не очищает. В крайних своих проявлениях страдание может и озлобить душу и лишить ума. Очищает человека одно - покаяние. Не только как осознание греха, но и как стремление что-то изменить в самом себе. Но началом покаяния бывает часто именно страдание. Оно бывает той рукой, которую Бог протягивает человеку, чтобы дать ему новую жизнь. А дальше всë зависит уже от самого человека. Поймет он что-то важное или нет? Ухватится ли за протянутою Богом руку или оттолкнëт еë? В конце концов: свободы воли никто не отменял. Господи, помоги мне делать правильный выбор. Взять Тебя за руку, чтобы никогда-никогда не отпускать еë! И приведи и меня, грешного, и тех, кого знаю - ко Спасению! Александр Ильинский
    2 комментария
    111 классов
    3 комментария
    422 класса
    Рассказал один монах: Приснилось мне как-то, что я умер! Вижу рядом с собой кого-то светлого. Он стоит рядом, но разглядеть лица не могу. Это мой Ангел-Хранитель, подумалось мне. И вот, приводит он меня в какое-то помещение, по виду как бы склад. Меня очень удивили те вещи, которые я увидел на полках. Большие бутыли с водой и пачки свечей. Корзиночки с яблоками и пасхальными куличами. А рядом магнитофоны, телевизоры, музыкальные центры! — Что это? Где это мы? — спросил я своего спутника. — А это рай, — произнес он. — Да какой же это «рай»? Это «лабаз» какой-то! — усомнился я. — Это «рай современного благочестия» — потребительской веры, — послышалось в ответ. А строгий голос моего спутника продолжал: — Слушают церковные песнопения на дисках и кассетах, а сами не молятся! Смотрят службы по телевизору, а в церковь — ни ногой! Бидонами набирают святую воду, святят яблоки и яйца, но никогда не исповедуются и не причащаются! Этим потребительским отношением к своей вере и надеются оправдаться на Страшном Суде. Вот эти предметы благочестия и заслужили рай! — А их хозяева? — А их хозяева… — и Ангел горько зарыдал. (Игумен Валериан Головченко)
    2 комментария
    52 класса
    333 комментария
    1.6K классов
    Один старец говорил: “Хотите знать, как я встречаю скорби? А вот так. Придут ко мне в дом матушки: беда, тоска, уныние, отчаяние, и я принимаю их, как дорогих гостей, — пожалуйста, матушки, проходите, давайте свечку зажжем, лампадку затеплим, Богу помолимся, Евангелие почитаем, акафисты, поклончики положим. Гляжу, а их уже никого нет.. Скорби всегда будут приходить к нам, миновать их не в нашей власти, но, когда они захотят пробраться в наше сердце, не пустить их туда — это в нашей власти. Значит, все, что бы ни случилось с нами, не надо принимать близко к сердцу, а как бы пропускать мимо, стороною. Люди, к примеру, нападают на нас, притесняют, а мы должны хранить в душе мир и покой. Обычно, когда человек обижается, его стараются еще сильнее уязвить, а когда видят, что он радостен, улыбается, то сразу перестают нападать. Через людей действует против нас диавол, он знает наше слабое место и бьет прямо в него, и если мы не будем обращать на него внимания, то он пройдет стороной, как тень. Архимандрит Амвросий ( Юрасов)
    3 комментария
    223 класса
    ПОЧЕМУ ДУХ СВЯТОЙ НЕ СХОДИТ НА НАС, КАК ПРЕЖДЕ НА АПОСТОЛОВ. «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша»… Но Он не сходит. Мы не слышим ни шелеста огненных языков над головой, ни тихого веяния ветерка благодати Божией в душе, ни светлого журчания Живой воды в сердце. Почему так происходит? В книге Деяний, в посланиях Апостолов говорится о том, как раздавались дары Духа Святого в Древней Церкви, как изобильно Он действовал в душах первых христиан, какие плоды приносил в сердцах верующих. Но если Раздаятель благодати не изменился, то, получается, изменения произошли в нас. Дух Святой всегда один и тот же, не претерпевающий никаких перемен. Что-то изменилось в самом человеке… Мир, в котором мы сегодня живем, постепенно превращается в горючую смесь адской злобы, соединенной с безумием и ненавистью людей друг к другу. Похоть, жадность, гнев, страх — воздух, которым дышат несчастные носители образа Божия, окончательно обезумевшие в своем безбожии. Куда приведет человечество сумасшествие горделивых правителей? Сожгут землю? Нашлют на нее ядерную зиму? Уничтожат миллиарды ни в чем не повинных людей ради того, чтобы доказать (не знаю кому) свое превосходство и силу? Миром правят бесноватые люди. Они им правили и раньше, но у них тогда не было такого оружия, как сейчас. Каким бы умом, знаниями, интеллектом эти люди не обладали, они не знают одного – мысли, которые рождаются в их головах, на самом деле принадлежат не им, а тем силам, которые распределяют и внушают помыслы. Цель у этих сил одна – превратить землю в ад. Но никакие силы ада не могут иметь власти над теми, кто не дает им права собой управлять. Для того, чтобы подключить нас к сатанинскому центру управления, демонам нужен доступ к нашей розетке. Она находится в нашей голове, без всяких предохранителей полностью открытая к любому подключению. Человек не чувствует и не понимает, что в его голову лезут мысли, чувства, желания, имеющие своим источником внешние силы, сделавшие нас оружием своей злой воли. Чем выше социальный статус человека, чем больше зависит будущее мира от его решений, тем более «профессиональные» бесы с ним работают, устремляя его волю в нужном для них направлении. Единственное место, где можно надёжно спрятать эту розетку – наше человеческое сердце. Но для того, чтобы удержать ум в сердце, нужен немалый труд и решимость самого человека. Те, кому это удалось, сделали это благодаря непрестанной молитве и трезвению, т.е. вниманию к себе. Такие души скрыты от вездесущего демонического радара, бесы не видят их умы на своем дисплее и поэтому не имеют к ним доступа. Адская матрица навсегда теряет тех, кто заменил мышление благодатью и разгадал суть дьявольской игры с человеком. Мудрый человек понял: все, что нас окружает, весь этот мир – картина, нарисованная нашим воображением. Понимание происходящего, оценочные суждения, эмоциональные фоны души и т.п. – все это сформировано и отобрано нашим умом, которым манипулируют враги рода человеческого. Бог дал нам дух, душу и тело, которые человек должен преобразить в свет, но мы завернули свой ум в покрывало вещей и образов, которые страстно возлюбило наше сердце. Помыслы, как пауки, липкой паутиной оплели всякий предмет, всякого человека, всякую вещь, зацементировав нашу жизнь в навязанные извне стереотипы мышления и модели поведения. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать светом миру. Этот свет берет свое начало в преображенном духе и загорается в нас тогда, когда человек отвергает свой эгоизм и приподнимается над непрестанно волнующимся морем мирских мыслей. Подняться над этой пучиной способен только тот, кто извлёк из мира порабощенный и запутавшийся в помыслах горделивый ум. Степной жаворонок перед тем, как взлететь на небо, старательно чистит и отряхивает свои перья. Так и душе, прежде чем взлететь на небеса, нужно очистить свое сердце от страстей и отряхнуть ум от прилипчивых, навязчивых мыслей. Мы стали похожи на дикого селезня, чья родина – привольные озера, чей путь – синее небо в облаках, отбившегося от стаи и приземлившегося на лужайке, так и не заметив силков и охотников, спрятавшихся в кустах. Теперь лапы этой птицы связаны и последний ее путь на кухню, где уже разожжена печь. Такова участь всякой души, утратившей связь с Богом и устремившейся порезвиться на лужайках этого беспощадного мира. Рождение — это начало земных мытарств, исход - начало потусторонних мытарств. Но человек почему-то так и не торопится устремиться умом ко Христу, чтобы Милосердный Господь развязал его адские путы. Нельзя жить бессмыслицей повседневного существования. Жизнь – это непрестанный поиск души, поиск ее истинного бытия во Христе: жизнь без душевных страданий, без боли и без разочарований, без однообразного и изматывающего мышления, высасывающего все ее душевные силы. Это именно то состояние вечного блаженного бытия, о котором Бог сказал: «Я есмь». Христос есть Путь, Дверь и Истина к этому жизнеутверждающему «Я есмь». У нас получается странная картина. Священники, прихожане – все ожидают, что когда-то потом, после смерти, нам станет хорошо. А пока что мы будем жить «как все», т.е. в потоке без-благодатных, ложных и непостоянных мыслей. Жить не по воле Божией, а по воле человеческой. Тогда не понятно, каким образом эта мутная река может нас вынести в Царство Божие? Если наш ум, вместо того чтобы быть пропитанным Христом, залит по самую макушку смрадом липких помыслов, то что хорошего мы ждем после физической смерти? У дьявола есть только одна возможность привязать нас к миру и самому себе — это наши мысли. Никакой другой возможности у него нет. Ветхий человек, который воюет в нас против нас, есть сердце, наполненное эгоизмом. Поэтому мы и просим Бога словами царя Давида: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). С чего нужно начать практически? Как избавиться от этих навязчивых мыслей? Начинать надо с памяти о Боге. Т.е. стараться никогда не терять Его из виду, живя в Его постоянном присутствии. Непрерывная память о Боге порождает непрестанную молитву и наоборот. Когда мы все время помним о Христе, мы соединяемся с Ним, Им спасаемся, Им существуем, неотделимо в Нем пребывая. Но как только мы переводим внутреннее внимание на мир, то ум хватается за него и сразу же теряет память о Боге. Полное забвение Бога называется душевной смертью и приводит к вечному отпадению от Божественного бытия. Ум попадает под власть импульсивных помыслов «от головы своея». Эти импульсы – причина всех наших бед, начиная от сказанного сгоряча слова и заканчивая решениями о начале мировой войны. Любая трагедия одного человека или миллионов людей начиналась с вот такого импульса в чьей-то голове. В то время как Дух Святой говорит с нами не через помыслы, а через духовную интуицию, которая рождается не в голове, а в сердце. «Вещи мира сего подобны клубящимся облакам: приблизились, окружили тебя и в то же мгновение исчезли в пространстве. Когда мир кажется тебе прекрасным и хорошим, ты хлопаешь в ладоши, с досадой отмахиваясь от поисков спасения. Тогда появляются недомогания и болезни. Бог непрестанно стучит в эту дверь. Всякая болезнь - это прямой призыв Бога к твоему спасению. Поэтому все внешнее, мирское - это разочарование снова и снова. Однако каждое разочарование неизбежно притягивает тебя к поискам спасения, к поискам духовной свободы. Эту свободу сердце находит только во Христе, когда предаст Ему всего себя. В такое свободное сердце приходит та Небесная радость, о которой сказал святой апостол: «Всегда радуйтесь» (1Фес.5:16). Доверь все Богу, и радость никогда не оставит тебя» (Старец Симон Безкровный). Прот Игорь Рябко
    1 комментарий
    34 класса
    23 июня - ПРАЗДНИК ТРОИЦЫ Почитание Единого Бога, как Пресвятой Троицы – отличительная особенность христианства. Ни Иудаизм, ни Ислам ничего подобного не знают. Христиане исповедуют Бога, как Пресвятую Троицу, Единосущную и Нераздельную: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Если сказать проще, христиане верят в Триединого Бога. Непосредственно Праздник Пресвятой Троицы является одним из основных христианских праздников. У него есть второе название - Пятидесятница. Двойное название Праздника связано с тем, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось на пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа. Святой евангелист Лука пишет об этом событии так: «При наступлении дня Пятидесятницы все они (апостолы и Пресвятая Богородица) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого (Деян. 2. 1-4)…» Праздник Пятидесятницы включает в себя двойное торжество: и во славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, зримо сошедшего на Апостолов в виде огненных языков. Так зримо было запечатлено начало Нового вечного Завета Бога с людьми. С этого момента Апостолы получили силу Свыше и начали проповедовать и свидетельствовать об Иисусе как Воскресшем Христе, Царе и Господе. Поэтому, происшедшее на Пятидесятницу называют еще Днем рождения христианской Церкви. В богослужении Праздника сошествие Святого Духа отмечается вместе с явлением людям Пресвятой Троицы потому, что в пришествии Духа к людям проявляется полнота Божества, Его самооткровение и самоотдача Своему Творению. Поэтому, первый день Праздника Пятидесятницы в народе зовут «Троицыным Днем». Храмы украшаются свежей зеленью. На Божественной Литургии вместо обычных антифонов поются соответствующие празднику стихи из псалмов. Трисвятое заменяется напоминающим о торжестве Таинства Крещения и его связи с благодатью Святого Духа песнопением «Елицы во Христа крестистеся…». В апостольском и евангельском чтениях говорится о нисхождении Св Духа к людям. Тропарь Праздника провозглашает «уловление всей Вселенной» в сеть Спасения апостолами Христовыми. В Кондаке поется о действии Божьем, противоположном вавилонскому разделению языков. Именно в Пятидесятницу Бог объединяет все народы единством Святого Духа. В переводе на русский язык Кондак праздника можно озвучить так: « Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Всевышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение все народы, и теперь все вместе славим Всесвятого Духа». В первый раз после Пасхи поются молитвы «Царю Небесный» и «Видехом свет Истинный». Храмы и дома православные христиане стараются украсить цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как «жизни Податель» и обновляет все Творение. На Великой Вечерне, которая по обычаю служится сразу за Божественной Литургией, читаются три длинные умилительные молитвы св Василия Великого. Во время них верующие в первый раз после покаянного времени Великого Поста и Страстной Седмицы преклоняют колени. Понедельник после Пятидесятницы – это праздник Святого Духа, в народе его называют - «Духов День». А следующее воскресение – праздник Всех Святых. Такая последовательность праздничных дней вполне логична в силу того, что Святой Дух проявляется в людях, освящая их, что и является главной целью сотворения и спасения мира: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь Бог ваш, свят» (Лев. 11: 44-45; 1 Петр 15-16). С Праздником Пресвятой Троицы! С Днем Рождения Церкви!
    2 комментария
    141 класс
    Потерпи! Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт. Протоиерей Дмитрий Смирнов
    1 комментарий
    36 классов
Показать ещё