Давайте внимательно посмотрим, откуда берутся силы на борьбу с грехом, с соблазном. Они берутся у Бога, точнее от Бога, а кто сильнее чем Он? Правильно, никто. Надо только научиться замечать Его в вашей жизни. Те минуты мира и покоя в вашем сердце гораздо слаще и радостнее всех мыслимых и немыслимых удовольствий. Всмотритесь повнимательнее. Есть такое выражение - душа поет. Поет она от того, что знает радость и чистоту Неба, тогда ей хочется петь, и нам всем хочется петь вместе с душой. Как бы не пытался испачкать человек душу, она внутри всегда ждет и ищет чистоты. А слезы покаяния отмывают самую грязную грязь. Нужно только подружится с молитвой, тихой, кроткой, покаянной, но самое главное, постоянной. Пусть два слова - Господи, помилуй! А сколько в них отрады и радости. Опираясь на них, как на два посоха, не упадешь, и даже не споткнешься. А если и упадешь, от всегда будут силы встать и пойти дальше... К Небу! Иеромонах Стефан Игнатьев
    6 комментариев
    149 классов
    Помни: все Богом сотворено – дано в управление тебе, ничего твоего у тебя нет, и сам ты – не свой. Живешь еще пока по милости и долготерпению Божию – так и не тщеславься, а плачь выну. Думай: блудник невоздерженный я, а не целомудренный; плачь. — Архимандрит Серафим (Розенберг)
    10 комментариев
    477 классов
    У мудреца спросили: - Как избавиться от мирских желаний? - Не надо ни от чего избавляться. Когда напьешься из Родника Блаженства, пить из лужи уже не захочется.
    11 комментариев
    528 классов
    ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ. 10 ЦИТАТ О ПОКАЯНИИ К великому старцу и подвижнику ΧΙΧ века приходили и чиновники, и крестьяне. И всем он давал мудрые и одновременно доступные для понимания советы. В день памяти святого Амвросия публикуем его изречения о покаянии. *** Грехи — как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно. *** Какое ныне настало время! Бывало, если кто искренно раскается в грехах, то уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую, а теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, но затем опять за свое принимается. *** Один все грешил и каялся — и так всю жизнь. Наконец, покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: «Он мой». Господь же говорит: «Нет, он каялся». «Да ведь хоть каялся, и опять согрешал», — продолжал дьявол. Тогда Господь ему сказал: «Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я благ». *** Бывает, ...что хотя грехи наши через покаяние и прощаются нам, но совесть все не перестает упрекать нас. Покойный старец о. Макарий* для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан; боль давно прошла, а шрам остался. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т.е. упреки совести. *** Не удивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе. *** Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение. *** Покаяние не оканчивается до гроба и имеет три свойства, или части: очищение помыслов, терпение находящих скорбей и молитву, т.е. призывание Божией помощи против злых прилогов вражиих. Три эти вещи одна без другой не совершаются. Если одна часть где прерывается, то и другие две части там не тверды бывают. *** Исповедать все полезно с самоукорением, а с негодованием на других какая польза и от полных объяснений? *** Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43), — а между тем после этих слов перебили ему голени, а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостыней, покрывающей грехи. *** Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во Святом Евангелии: «Покайтесь, если не покаетесь, ...погибнете» (см. Лк. 13:3). *Преподобный Макарий Оптинский, духовный наставник святого Амвросия. #цитаты #цитаты_святых
    11 комментариев
    224 класса
    Единственное, что от нас требуется, это перестать думать о проблеме, какой бы она ни была, и думать исключительно о Боге. И как только мы сделаем это, любая неприятность тут же исчезнет. И не имеет никакого значения, что это за проблема. Большая или маленькая, имеющая отношение ко здоровью, финансам, судебному разбирательству, ссоре, несчастному случаю, или к другим обстоятельствам - как бы там ни было, перестаньте думать о ситуации и начните думать о Боге - это всё, что надо делать. Господь всё управит во благое, всё к лучшему! Всё будет хорошо И даже самые тяжёлые обстоятельства могут обернуться чудом и большой радостью по нашей вере и молитве...
    13 комментариев
    618 классов
    ❓Почему у тех, кто хочет жить по Евангелию, так много испытаний, болезней, скорбей, а у грешников обычно жизнь бывает тихая и спокойная? «А вы видели когда-нибудь охотника за птицами?» – «Видели». – «Тогда скажите: бежит охотник за подстреленной птицей?» – «Нет, он охотится за другими, а подстреленных и убитых пока не берет, знает, что они все равно в его руках». – «Вот так, дорогие мои, и диавол, охотник за душами, он охотится только за теми, кто летает, кто духовно здоров, а подбитых, мертвых душой не трогает – знает, что они все равно в его руках». ☘️ ⠀ Патриарх Московский и всея Руси Алексий II✝️
    24 комментария
    822 класса
    Колдунобоязнь Батюшка, что мне делать? – спросила как-то одна прихожанка. – Мне кажется, что мои близкие колдуют на меня– Кто-то из ваших близких умеет летать?– Как это – летать? – обескуражена женщина. – Ну, по воздуху, – поясняю я, – как некогда святой Киприан Антиохийский в его бытность чародеем. Вот уж кто колдун так колдун. Так не умеют, наверное? – Нет, – озадаченно протянула прихожанка. – Да какие они тогда колдуны? Так, смех один, даже если бы они читали заговоры и тыкали иглами в куклу. Помнится, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на подобный вопрос заявил, что за всю жизнь не встретил ни одного плохого человека, кроме себя самого, и недоумевал по поводу существования каких-либо чародеев. Женщина улыбнулась и успокоилась. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога Нет, я не отрицаю, что есть на свете те, кто тратит своё время на магию, надеясь получить для себя нечто. Но я против страха перед волшебством. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога. Уж если колдун Киприан, достигший вершин в своём ремесле, не смог приворожить девушку только потому, что она была христианкой, стоило бы тему колдунобоязни закрыть раз и навсегда. Но не тему вреда занятий волшебством и, само собой, обращения за магической помощью. Не должен находиться у тебя… прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 10–12). Даже не державших в руках Ветхого Завета апостол Павел уверяет, что подобные занятия лишают христианина наследования Царствия Божия (ср. Гал. 5, 19–21). Казалось бы, что может быть страшнее? Однако до сих пор вижу в храме людей, которые пытаются проделать те или иные магические ритуалы. До сих пор слышу на исповеди покаянные рассказы о том, как предпринимались попытки присушить того или иного молодого священника для своей дочери. Не стану вдаваться в технические подробности метода, но после того, как я просветил знакомых мне клириков, они перестали брать с панихидного стола не запечатанные фабричным способом конфеты. Не из боязни быть заколдованными, конечно, но в связи с брезгливостью. Впрочем, я погорячился со словом «конечно». Лично знаком с двумя священниками, которые верят в силу колдунов: – Бывает, служишь литургию, а молитва не идёт, всё валится из рук. Понимаешь, что стоит определённый человек в храме, видимо, слово какое-то знает. Второй вообще уверен, что чародей способен «испортить» Святые Дары, посмотрев на них и сказав колдовское слово. – Батюшка, да как же так может быть? Идёт Христос в Капернаум, а тут в толпе колдун посмотрел на Него особым образом, прошептал какое-нибудь «Пирцхгшл» – и вуаля: порча на Богочеловеке! Ну, бред же? – возражаю я, молодой священник. – Ты ещё молод и неопытен, потом поймёшь всё, – сказал тот батюшка. Прошли годы. Сегодня я лет на десять старше, чем мой оппонент в тот день. Слава Богу, я так и не понял страха перед теми несчастными, кто не боится огорчить Бога своей привязанностью к магии. Почему я говорю «огорчить»? Христос исцеляет всего человека (Ин. 7, 23), делая целостными и тело его и душу, ведьрана его велика, как море (Плач. 2–13). Кто ещё может сделать это, как не Тот, Кто сотворил весь мир и законы его? Приверженность к волшебству нарушает эту самую неразделимость, полноту, которая бывает лишь в союзе человека со своим Творцом. Вспомните, что произошло с человеком в саду при Эдеме, когда он, соблазнившись магией змия, решил обойтись без Бога ради вожделенного результата. Премудрый Адам, нарекавший имена животным, видевший суть вещей, прячется от Господа под кустом. Свидетельствовавший некогда о Еве, что она плоть от плоти его, Адам после грехопадения начинает стыдиться своей наготы. Вот и конец целомудрия. Что приобрёл человек, согласившись на волшебство? Смерть – как результат нецелостности своего тела. Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству? Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои, да наблюдают пути мои, – говорит Господь (Прит. 23, 26). Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству? Молиться, исповедоваться, причащаться и одновременно читать гороскопы, практиковать заговоры, обращаться к экстрасенсам? Немножко послужить Господу и чуть-чуть – золотому тельцу? С утра быть верным жене, а вечером любовнице? А ведь именно любодейством именует Священное Писание любые оккультные практики. Не стану говорить ни о каких наказаниях от Бога за увлечение магией, ведь мы же новозаветные люди. Потерять Бога – вот чего мы должны бояться. Отойти от Него хоть на шаг. Не этого ли страшится влюблённый – потерять из виду дорогого сердцу человека? Не единения ли мы ищем со своими любимыми? – Батюшка, а вот экстрасенсов же показывают по телевизору, они там всё угадывают! – спорит со мной православная христианка. – Будь я экстрасенсом, мне не пришлось бы давать объявлений. Купил бы себе выигрышный лотерейный билет и купался в деньгах. Много вы знаете таких? То-то же! – ставлю я точку в скучном споре. Давайте утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии Бок обок с доверием к магии идут вера в сон, всякий чох и прочий вороний грай. Как же душно должно быть в таком мире, где человек оказывается в иллюзии беззащитности перед тёмными силами, а судьба его якобы зависит от чисел и движения звёзд! Не дай Бог никому окунуться в атмосферу страха и почтения перед тем, что в Священном Писании названо мерзостью, ибо на сей раз строг Апостол любви, говоря: Боязливых же и неверных… и чародеев… участь в озере, горящем огнём и серою (Откр. 21, 8). Блаженный же Павел уверяет нас, говоря: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31–32). Давайте, дорогие православные, утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии, и тогда сможем, подобно боголюбивому архимандриту Иоанну, жить в мире без колдунов и прочей мерзости. Протоиерей Сергий Адодин
    12 комментариев
    271 класс
    Имейте в виду, пожалуйста, очень важную мысль — бесы, исходя из евангельского текста, никого не жалеют. Они никого не жалеют и ничего не жалеют, потому что они ничего не делали, ничего не производили, а только всё портят. За этим надо внимательно наблюдать. Чтобы у наших детей не был привит такой бесовский стиль поведения, когда ты сам ничего не делаешь и не ценишь сделанное другими людьми. То есть другой что-то сделал, а ты взял и разломал, разрушил, наступил, плюнул... Кто-то выкрасил забор, а ты нарисовал на нём что-то непристойное. Если люди сами ничего не производят и ничего не жалеют из того, что сделали другие — это признаки бесовского характера. То есть ничего не ценить и ничего не жалеть — это как раз их черта. Мне думается, что этот бесовский нрав очень распространён среди нас. Взять и разрисовать стену чужого дома, пройти по газону, изрезать лезвием кресло в кинотеатре... Просто так. Потому что делать было нечего. Затушить папиросу о какую-то чужую вещь. Выпил воду из бутылки и тут же бросил. Где стоял, там и бросил. Это, конечно, не годится. Это и есть бес. В бездну не хочу, тогда иди в свиней. Там тебе и место. Зашёл в свиней и спустил их с утёса в море. Бесу никого не жалко. Даже тех свиней, в которых он живёт. Именно этих свиней, в которых он живёт, он и уничтожит. Это, кстати, очень исторический момент. Враг душ человеческих уничтожит тех свиней, в которых живёт. Если Господь исцелил бесноватых, то ведь жители должны были просить для себя исцеления. Но весь народ гадаринский просил Его удалиться от них. Они просили Его уйти. Потому что они были объяты великим страхом. Он вошёл в лодку и возвратился. Почему они прогнали Его? У них был большой материальный ущерб. Раз они пасли этих свиней, значит, они им были нужны. Они могли их есть или не есть, не важно. Я знаю, что в земле Израиля свиней есть было нельзя, но продавать их было очень выгодно. И пасти свиней на земле Израилевой они тоже не должны были. И тогда они поступили хитро — строили свиные фермы на настилах, чтобы исполнить заповедь буквально. То есть свиньи не ходили по земле израилевой, а ходили по настилу. Люди свиней выращивают, сами не едят, а на убой продают другим, кто ест это мясо. Потому что выгодно. Вот так они жили. Самое главное — вы так не живите. Потому что так жить нельзя. Жить по лукавству. И вот те, кто так жил тогда, потеряли прибыль. Когда Иисус исцелил бесноватого, и бесы вселились в свиней, то всё стадо сигануло в воду и утонуло, потому что свиньи не умеют плавать. И люди поняли, что вместе с Христом может прийти и потеря бизнеса. Когда Христос к тебе приходит, это не значит, что Он пришёл к тебе как Дед Мороз с мешком подарков. Вот тебе здоровья, вот тебе деньжат пару миллионов в разных валютах, вот тебе то и вот тебе это… Нет, вот Он пришёл, и у тебя всё может пропасть. Дело в том, что когда Христос приходит, всё нажитое грехом у тебя может пропасть. Вот такая важная вещь. Люди, которые знают это, стараются богатеть добрыми делами, чтобы хоть что-то осталось. Люди, которые знают это, не всегда хотят принимать к себе Христа, потому что они понимают, что всё может прахом пойти. Потому что всё с грехом накоплено. Чувствуют кожей свои будущие потери и думают: «Только бы Христос сюда не зашёл». И эти гадаринские товарищи увидели: бесноватый выздоровел — классно. Значит, пришёл Христос. А потом свиньи потопли. И это потери. И люди не приняли Христа. Уходи, говорят, отсюда. С Тобой слишком много потерь. Да. Так бывает с Иисусом Христом. Андрей Ткачев
    4 комментария
    249 классов
    Всеми поступками должно руководить благоразумие. Ибо без благоразумия и все то, что по видимому прекрасно, от несвоевременности и несоблюдения меры превращается в порок. А когда разум и благоразумие определяют время и меру благ, тогда от употребления их получают удивительную пользу и дающие, и принимающие эти блага. 🪶 Святитель Василий Великий 📖 Подвижнические уставы
    3 комментария
    116 классов
    "Никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил и покайся... и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение". Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
    9 комментариев
    453 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё