Предыдущая публикация
Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин
какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.
Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.
Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.
Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.
1961 г.И. Бродский
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Летом 1961 года Бродский работал над циклом «Июльское интермеццо»,
состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем,
что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь
идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской
геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая
название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое
самостоятельное произведение, расположившееся между двумя крупными
поэмами Иосифа Александровича – «Шествием» и «Петербургским романом».
Стихотворение по интонации сильно контрастирует с остальной серией.
...ЕщёЗдесь в первый раз появляется автоирония Бродского, характерная для
дальнейшего его творчества. Поэт словно глядит на себя со стороны,
оценивает, делает выводы. Есть у этого произведения и еще одна
замечательная особенность. Оно считается первым ямбическим
стихотворением Иосифа Александровича, где нашло применение интонационное
членение. По множеству признаков стихотворение близко
Летом 1961 года Бродский работал над циклом «Июльское интермеццо»,
состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем,
что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь
идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской
геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая
название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое
самостоятельное произведение, расположившееся между двумя крупными
поэмами Иосифа Александровича – «Шествием» и «Петербургским романом».
Стихотворение по интонации сильно контрастирует с остальной серией.
Здесь в первый раз появляется автоирония Бродского, характерная для
дальнейшего его творчества. Поэт словно глядит на себя со стороны,
оценивает, делает выводы. Есть у этого произведения и еще одна
замечательная особенность. Оно считается первым ямбическим
стихотворением Иосифа Александровича, где нашло применение интонационное
членение. По множеству признаков стихотворение близко к лирическому
циклу «Песни счастливой зимы», написанному через пару-тройку лет.
«Воротишься на родину. Ну что ж…» – воплощение тотального отчуждения от
окружающего мира, представленного одновременно в качестве глубоко
интимного чувства и сознательной позиции, единственно возможного метода
существования.