Рассеянный хореограф ( Наталья Павлинова)
Маленькая, упрямая, с резким агрессивным характером девочка не понравилась Раисе Павловне.
"Совсем несчастный и уже испорченный матерью ребенок. Насочиняла себе чего-то ... С ней надо потом разобраться." – подумала она, когда привезла её комиссия к ним в приют после обследования в больнице.
На документы и бумаги глянула мельком, не до этого сейчас, потом всё.
В приюте ожидали проверку. Да и начало года учебного, оформить в школы новеньких, обеспечить необходимым, собрать на всех документы ... столько дел навалилось! Она поручила девочку Людмиле Борисовне, воспитателю, дала наказы, и забыла о ней.
– Катя! Где у нас телефоны ремонтников, найди мне! И это ... Вот сюда б запрос отправить надо, – она сунула секретарю листок с названием и адресом училища в Москве, – И ещё, найди Нину Васильевну. Где она? Срочно её ко мне...
И когда пришла завхоз Нина Васильевна, они опять углубились в вопросы сверки хозяйственного имущества и приведения в порядок приюта и территории перед ожидаемой проверкой.
– Ох, как невовремя они! Скажи Людмиле пусть в школу сама позвонит, займётся документами по детям. Совсем некогда ей в этом помогать.
А Ленка устала сопротивляться. Воевать ребенку со взрослыми тетями и дядями затруднительно.
Глухо стуча ногами по бетонной лестнице, она поднималась туда, куда ей велели.
Позади были переезды из одного учреждения в другое, томительное ожидание, тягостные объяснения, недоверчивые лица, неискренние обещания разобраться.
Полдня прошли в хлопотах. Сейчас сзади шла очередная сопровождающая тетенька, которая что-то преувеличенно радостно объясняла на ходу, показывала где и что у них находится.
Но Ленка смотрела в пол, себе под ноги. Ей это было неинтересно.
Приют находился далеко от их города, сюда они ехали около двух часов. Вернее, не сразу сюда, а сначала в больницу, потом ещё в какое-то учреждение, где Ленке долго пришлось ждать в машине, и только потом они приехали сюда.
Здание, в которое привезли Лену, располагалось недалеко от областного центра, на краю какого-то поселка. Асфальтированный двор с небольшой скульптурой пионера по центру, двухэтажный длинный дом, решетки на окнах.
Воспитатель привела Лену в комнату. На одной кровати, свесив ноги, сидела девочка лет семи с куклой в руках.
– Вот, тут и будешь жить. Комната хорошая, светлая. Вот эти две кровати свободны, выбирай любую. Сейчас у Нины Васильевны белье возьму. Знакомься, это Дашенька. Она плохо говорит, если что... Располагайся.
В комнате по периметру стояло шесть кроватей. Лена бросила сумку, села на кровать у окна, слегка присыпанную желтыми берёзовыми листьями. В форточку большого окна лился влажный свет, и почти касались стекол шевелящиеся берёзовые ветки.
Воспитатель ушла за бельем. Девочка отвернулась к стене, молча играла куклой.
Лене определенно не хотелось смотреть на эту комнату. Она отвернулась к окну с решеткой. "Хорош приют, как тюрьма – решетки на окнах."
Под окном ещё боярышник и осина обрызгались кровью. Лес был совсем чужим и тревожным.
Не может быть, чтоб она осталась тут! Ведь ее обязательно будут искать в училище.
Вот как только начнется учеба, так и будут искать. Ведь Анька не успокоится. И тетя Лида, и София Давидовна.
И запрос отсюда придет в училище. Ей обещали его отправить. Обязательно найдут её здесь, в этом заплутавшем в областных дорогах приюте.
Так что, привыкать жить здесь она не собиралась.
Но, несмотря на все эти размышления, которые по сути должны были успокоить, на душе нарастала тревога.
А если... А если её отчислят за это время? А если никто не будет заниматься поисками?
Как жить без родных стен училища, без, ставших такими родными, девчонок, и без танцев, без любимых занятий?
Настроение – бежать, которое вдруг возникло поначалу, сейчас угасло. Лена устала, да и свидетельство о рождении у неё забрали, и денег было – с гулькин нос. Лена понимала – это глупо.
Воспитатель долго не несла белье. Куда-то пропала. Ленка уже бы легла, но... в комнату шумно ввалилась девчонка постарше её.
– Ого! Здрасьте! Новенькая что ли?
– Вроде того...
– А звать тебя как, новенькая?
– Мотылёк, – почему-то представилась Ленка.
– Ха! Мотылёк! Улетать собралась? Ну, тогда я – Кузя. А это Дашка, но она не говорит.
– Я знаю, мне сказали уже, – Лена посмотрела на маленькую девочку, так и сидящую на своей постели.
– А чего ты тут? Мы там, в игровой, пошли... Хотя скоро ужин, вот я и пришла, – Кузя покопошилась в шкафу, стянула халат, отвернувшись надела шорты и майку, – А ты в какой класс пойдешь?
– В пятый.
– А я уж в седьмой. Но меня может заберут скоро, так что не знаю ещё – в какую школу.
– Я тоже уеду... Наверное,– тихо и неуверенно сказала Ленка.
В комнату вошла воспитатель с бельем. Она запыхалась.
– Вот! Задержалась. Ужинать пора, а Нина Васильевна все у директора, пока каптерку открыли... Тебе тетя Таня постелет потом, она сейчас там в столовой помогает. Пошли на ужин, – она обернулась к девочке, назвавшейся Кузей, – Дашу возьмёшь, Алла? Я за Витькой тогда.
– Ещё чего! Чё я вам нянька что ли?– и девчонка быстро вышла из комнаты, хлопнув дверью.
– Эх, упрямица! Ну ладно. Я Витю отнесу и за Дашей приду, – она пояснила Лене, показывая на девочку, – Она так и будет сидеть, не пойдет сама. А ты иди. Я ж показала тебе, где столовая, а я малышей приведу.
И она скрылась за дверью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев