Шейх Аль Албани, Правдив был шейх аль-Альбани, (да помилует его Аллах), когда сказал: "Тому, кто ищет истину, достаточно одного лишь доказательства, а тому, кто следует своим страстям недостаточно и тысячи!
Был ли шейх Мухаммад Насыруддин аль-?Альбани самоучкой
На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научные !исследования, не имея основ Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль-.Альбани Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов...Ещёﻢﺴﺑ ﷲ ﻦﻤﺣﺮﻟا ﻢ
Был ли шейх Мухаммад Насыруддин аль-?Альбани самоучкой
На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научные !исследования, не имея основ Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль-.Альбани Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов, среди которых был шейх Са’ид аль-Бурхани, которому он читал книгу «Маракъи аль-фаллях», а также некоторые книги по грамматике. Более того, известный сирийский шейх и мухаддис Мухаммад Рагъиб ат-Таббах дал шейху аль-Альбани иджазу на его работу «аль-Ануар аль-джалийя фи мухтасар аль-асбат аль-халябия», а также иджазу по хадисам. См. “Мухаммад Насырудди н аль-Альбани муджаддид аль-къарн уа мухаддис аль-‘аср” 6, “аль-Альбани .джихадуху уа хаятуху аль-‘ильмия” 8 Разве это не является достаточным опровержением тем, кто говорит, что шейх аль-Альбани самоучка и погрузился в !?исследовательские работы, не имея основы Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был ученым, был мухаддисом, и он начал свою исследовательскую деятельность имея хорошие основы в религии. И прежде, чем он стал разбирать какой-либо религиозный вопрос или хадис, его основы в религии вероятно были побольше, чем у многих из тех, кто в наши дни приписывает !себя к знанию и говорит о религии И когда он был еще молодым, его познания в религии и в частности в хадисах заметили такие большие ученые, как шейх Мухаммад ибн Ибрахим и шейх Яхья аль-Му'аллими, .которые очень сильно его хвалили
Некоторые завистники из нововведенцев никак не могут смириться с тем, что Шейх Насыраддин аль Альбани(1914-1999) большой ученый, большой мухаддис, мухаддис прошлого века. Придумывают про него много выдумок, ставят в сомнение его знания. И это когда величайшие ученые прошлого века засвидетельствовали величие знаний шейха. Одна из таких выдумок, что Шейх Альбани не получал знания от ученых, не посещал уроки ученых, а сидя в библиотеке много читал, и там набрался кое-каких знаний. Что у него нет никаких иджаз от шейхов. Как будто он должен был на шее вешать свои иджазы и махать ими всему миру. Неужели эти люди забывают что отец шейха Шейх Нух наджати, был одним из самых больших ученых в Сирии, ученый ханафитского мазхаба, который получил знание в Истанбуле во времена османской империи. Когда правление в Албании перешло в руки коммунистов во главе с Ахмедом Зогу, то семья шейха сделала хиджру ради Аллаха в Сирию. С отцом то и начинал маленький шей...Ещё"Этот безиджазный Шейх Альбани"
Некоторые завистники из нововведенцев никак не могут смириться с тем, что Шейх Насыраддин аль Альбани(1914-1999) большой ученый, большой мухаддис, мухаддис прошлого века. Придумывают про него много выдумок, ставят в сомнение его знания. И это когда величайшие ученые прошлого века засвидетельствовали величие знаний шейха. Одна из таких выдумок, что Шейх Альбани не получал знания от ученых, не посещал уроки ученых, а сидя в библиотеке много читал, и там набрался кое-каких знаний. Что у него нет никаких иджаз от шейхов. Как будто он должен был на шее вешать свои иджазы и махать ими всему миру. Неужели эти люди забывают что отец шейха Шейх Нух наджати, был одним из самых больших ученых в Сирии, ученый ханафитского мазхаба, который получил знание в Истанбуле во времена османской империи. Когда правление в Албании перешло в руки коммунистов во главе с Ахмедом Зогу, то семья шейха сделала хиджру ради Аллаха в Сирию. С отцом то и начинал маленький шейх Альбани постигать знания. Под руководством отца Шейх альбани изучал ханафитский фикх, а также Куран, Таджвид и арабский язык. Дальше шейх учился у Шейха Саид аль Бурхана, также ханафитский фикх и арабский язык. Он посещал уроки Имама Абдульфаттаха и Шейха Тавфикъ аль Барзаха. Также шейх встречался со многими мухаддисами его времени. Он встречался с известным большим ученым-мухаддисом из Египта Ах1мад Шакиром. С которым он обсуждал хадисы и исследование хадисов. Встречался и переписывался с большим мухаддисом из Индии Шеихом Абдуссамад Шарафуддином. В одном из таких писем мухаддис даже сказал, что Альбани, по его мнению самый большой ученый по хадисам этого времени.
И таких ученых много. А теперь про иджазы шейха. Вообще история об иджазах шейха началось во времена его споров с братьями Гъумари. Об этом споре мы расскажем коротко в другой статье. У шейха Альбани есть иджаза в хадисе от современного Алима, бывшего муфтия Сирии, Шейха аллямы Мухаммад Рагъиб Таббагъа(1293-1370х), у которого он учился наукам хадиса и получил разрешение передавать хадисы от него. Шейх Альбани сам упоминает об этой иджазе в книге Мухтасар аль Улув(стр. 72) и Тахдуру ссаджид(стр. 63). У шейха также иджаза от Шейха Бах1джатуль Байтара( от которого цепочка передачи идет к самому Имаму Ах1маду). Эти иджазы упомянуты в книге Хаяту Альбани(Жизнь Альбани), написанная его учеником Мух1аммадом Аш Шайбани. Такая иджаза дается только тем , кто усовершенствовался(добился верха) в науке хадиса, и может быть доверен точно передать хадис. Копия этой Иджазы находится у Али Хасан аль Халяби. Поэтому крайне неправильно сказать что Шейх самоучка, который получал знания из книг без учителя...ЕщёИ таких ученых много. А теперь про иджазы шейха. Вообще история об иджазах шейха началось во времена его споров с братьями Гъумари. Об этом споре мы расскажем коротко в другой статье. У шейха Альбани есть иджаза в хадисе от современного Алима, бывшего муфтия Сирии, Шейха аллямы Мухаммад Рагъиб Таббагъа(1293-1370х), у которого он учился наукам хадиса и получил разрешение передавать хадисы от него. Шейх Альбани сам упоминает об этой иджазе в книге Мухтасар аль Улув(стр. 72) и Тахдуру ссаджид(стр. 63). У шейха также иджаза от Шейха Бах1джатуль Байтара( от которого цепочка передачи идет к самому Имаму Ах1маду). Эти иджазы упомянуты в книге Хаяту Альбани(Жизнь Альбани), написанная его учеником Мух1аммадом Аш Шайбани. Такая иджаза дается только тем , кто усовершенствовался(добился верха) в науке хадиса, и может быть доверен точно передать хадис. Копия этой Иджазы находится у Али Хасан аль Халяби. Поэтому крайне неправильно сказать что Шейх самоучка, который получал знания из книг без учителя. Знания шейха Альбани общеизвестны. Эти бедняки атакуют не шейха Альбани, они атакуют Ахлюль Хадис в целом. Это похоже на то, как шииты и прочие сектанты атакуют Абу Хурейру и Аишу. Их цель не эти личности, их цель призыв в целом. Своей завистью и грязными словами они не навредят шейху. Это люди которые плюются в сторону солнца. Да помилует Аллах Шейха Альбани и введет его в Райские Сады. И да покажет нам Аллах истину и даст нам силы и стойкости держаться ее, и покажет нам ложь и да отстрaнит нас от нее.
Научное наследие шейха Мухаммада Насыруддин аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах )
Вся хвала Аллаху.
Что касается научного наследия шейха аль-Альбани, то оно достаточно велико. За свою жизнь он написал 190 книг, проверив на достоверность хадисы, содержащиеся в 78 трудах по Исламу, принадлежащих перу крупнейших исламских ученых. Здесь необходимо заметить, что шейх аль-Альбани занимался изучением и исследованием хадисов на протяжении более шестидесяти лет, проверив на достоверность свыше 30 тысяч отдельных иснадов, содержащихся в десятках тысячах хадисов. Число фетв, вынесенных шейхом, составляет около 30 томов. Кроме того, свыше 5 тысяч лекций шейха записаны на аудиокассетах.
Примечательно, что незаурядные способности и талант шейха аль-Альбани проявились не только в научных исследованиях, но и в быту. Например, в своем доме на окраине Аммана, куда шейх переселился к концу жизни, он собственноручно смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доста...ЕщёНаучное наследие шейха Мухаммада Насыруддин аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах )
Вся хвала Аллаху.
Что касается научного наследия шейха аль-Альбани, то оно достаточно велико. За свою жизнь он написал 190 книг, проверив на достоверность хадисы, содержащиеся в 78 трудах по Исламу, принадлежащих перу крупнейших исламских ученых. Здесь необходимо заметить, что шейх аль-Альбани занимался изучением и исследованием хадисов на протяжении более шестидесяти лет, проверив на достоверность свыше 30 тысяч отдельных иснадов, содержащихся в десятках тысячах хадисов. Число фетв, вынесенных шейхом, составляет около 30 томов. Кроме того, свыше 5 тысяч лекций шейха записаны на аудиокассетах.
Примечательно, что незаурядные способности и талант шейха аль-Альбани проявились не только в научных исследованиях, но и в быту. Например, в своем доме на окраине Аммана, куда шейх переселился к концу жизни, он собственноручно смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доставлял его на второй этаж (к старости шейху стало трудно подниматься по лестнице), солнечные часы, которые были установлены на крыше дома и точно указывали время намазов, а также другие полезные вещи.
Как было отмечено ранее, шейх аль-Альбани приложил немало усилий по проверке и отбору достоверных хадисов от слабых либо вымышленных. Так, он проверил на достоверность известные сборники хадисов ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Наса’и, Ибн Маджи, ас-Суйути, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хиббана, Ибн Хузаймы, аль-Макдиси и других мухаддисов. Помимо этого шейх аль-Альбани проверил на достоверность хадисы, содержащиеся в трудах известных ученых-богословов прошлого и настоящего: «Аль-Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари, «Аш-Шама’иль аль-Мухамадиййа» ат-Тирмизи, «Рийад ас-Салихин» и «Аль-Азкар» имама ан-Навави, «Аль-Иман» шейх-уль-Ислама Ибн Таймиййи, «Игасат аль-Лухфан» Ибн аль-Каййима, «Фикх ас-Сунна» Саида Сабика, «Фикх ас-Сира» Мухаммада аль-Газали, «Аль-Халал ва-ль-Харам фи-ль-Ислам» Йусуфа Кардави и многие другие известные книги. Благодаря шейху аль-Альбани, составившему отдельные тома, в которых он собрал слабые и достоверные хадисы, исламские ученые и простые мусульмане имеют возможность отл...ЕщёКак было отмечено ранее, шейх аль-Альбани приложил немало усилий по проверке и отбору достоверных хадисов от слабых либо вымышленных. Так, он проверил на достоверность известные сборники хадисов ат-Тирмизи, Абу Дауда, ан-Наса’и, Ибн Маджи, ас-Суйути, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хиббана, Ибн Хузаймы, аль-Макдиси и других мухаддисов. Помимо этого шейх аль-Альбани проверил на достоверность хадисы, содержащиеся в трудах известных ученых-богословов прошлого и настоящего: «Аль-Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари, «Аш-Шама’иль аль-Мухамадиййа» ат-Тирмизи, «Рийад ас-Салихин» и «Аль-Азкар» имама ан-Навави, «Аль-Иман» шейх-уль-Ислама Ибн Таймиййи, «Игасат аль-Лухфан» Ибн аль-Каййима, «Фикх ас-Сунна» Саида Сабика, «Фикх ас-Сира» Мухаммада аль-Газали, «Аль-Халал ва-ль-Харам фи-ль-Ислам» Йусуфа Кардави и многие другие известные книги. Благодаря шейху аль-Альбани, составившему отдельные тома, в которых он собрал слабые и достоверные хадисы, исламские ученые и простые мусульмане имеют возможность отличить слабые и вымышленные хадисы от достоверных и хороших.
Шейх аль-Альбани также сам написал прекрасные книги и статьи по Исламу, среди которых особо следует выделить такие книги, как «Ат-Тавассуль: анва’уху ва ахкамуху» («Поиск приближения к Аллаху: его правила и виды»), «Хиджжату набийй, салла-Ллаху ‘аляйхи ва саллям, кямя раваха ‘анху Джабир, радый Аллах ‘анху» («Хадж пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах»), «Манасик аль-Хадж ва аль-Умра фи аль-Китаб ва ас-Сунна ва Асари ас-Саляф» («Обряды хаджа и умры согласно Книге (Аллаха), Сунне и преданиям праведных предшественников»), «Сифат салят ан-Набий, салла-Ллаху ‘аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя’анна-кя тараха» («Описание намаза Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами»), «Ахкам аль-Джана’из ва бидауха» («Правила похорон и связанные с ними религиозные нововведения»), «Фитна ат-Такфир» («Смута, вызываемая теми, кто обвиняет мусульман в неверии») и многие другие.
Шейх аль-Альбани взрастил и воспитал многих учеников, которые сегодня известны во всем мире. Среди них, например, стоит особо выделить такие личности, как шейх Хамди Абд аль-Маджид, шейх Мухаммад ‘Эйд Аббаси, доктор ‘Умар Сулайман аль-Ашкар, шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, шейх Мукбиль ибн Хади аль-Вади’и, шейх Али Хашшан, шейх Мухаммад Джамиль Зину, шейх Абдурахман Абдус-Самад, шейх Али Хасан Абд аль-Хамид аль-Халяби , шейх Салим аль-Хилали, шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид, Машхур ибн Хсан Али Сальман, Муса Али Наср и многие другие.
Шейх сказал: Истинно говорю я вам, что не заслуживаю тех высоких слов, сказанных нашим братом Ибрахимом в мой адрес! Я всего лишь ищущий знаний человек (талиб ‘ильм) и не более того! И на каждого из ищущих знания возлагается то, о чем говорил Пророк ( ):
«Передавайте людям то, что вы услышите от меня, даже если дело будет касаться всего лишь одного аята, и передавайте то, что говорили сыны Исраиля, и нет в этом греха[3], а тот, кто намеренно возведет на меня ложь, пусть приготовится занять свое место в огне»!»[4]
Поэтому шейх аль-Альбани сказал: «И мы знаем о том, что предметы, оставшиеся после него (Пророка Мухаммада, салилЛаху галейкум уассалям), как его одежда или волосы и т.п. утеряны, и никто сегодня не способен доказать наличие чего-либо из этого бесспорным доводом». См. «ат-Тауассуль» с.144.
То, из-за чего хабашиты ненавидят шейха Альбани(да смилуется над ним Аллах).
Отрывок из лекции шейха:
Аллах Всевышний сказал об Адаме: "И мы сделали его слышащим и видящим". (Сура аль Инсан:2) И также Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Так Аллах Всевышний сказал о Себе - Он Слышащий, Видящий. И Он описал Адама а.с., что сотворил его слышащим и видящим. И по методу этих хабашитов и подобных им муатылитам (отрицающие смысл имен Аллаха), неизбежно одно из двух вещей - или Мы говорим, что Аллах не такой как Он сказал о Себе (что Он Слышащий Видящий). Потому что Он сказал про Адама: "И мы сделали его слышащим и видящим." (Сура аль Инсан:2). Или мы скажем: нет, Он такой, каким описал Себя. А то, что Он сказал про Адама не подобно тому, что Он сказал про Себя. Должно быть отрицание одного из этих двух описаний. Или того, что связано с Аллахом Всевышним, а это куфр (неверие) или того, что связано с описанием Аллахом Ада...ЕщёТо, из-за чего хабашиты ненавидят шейха Альбани(да смилуется над ним Аллах).
Отрывок из лекции шейха:
Аллах Всевышний сказал об Адаме: "И мы сделали его слышащим и видящим". (Сура аль Инсан:2) И также Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Так Аллах Всевышний сказал о Себе - Он Слышащий, Видящий. И Он описал Адама а.с., что сотворил его слышащим и видящим. И по методу этих хабашитов и подобных им муатылитам (отрицающие смысл имен Аллаха), неизбежно одно из двух вещей - или Мы говорим, что Аллах не такой как Он сказал о Себе (что Он Слышащий Видящий). Потому что Он сказал про Адама: "И мы сделали его слышащим и видящим." (Сура аль Инсан:2). Или мы скажем: нет, Он такой, каким описал Себя. А то, что Он сказал про Адама не подобно тому, что Он сказал про Себя. Должно быть отрицание одного из этих двух описаний. Или того, что связано с Аллахом Всевышним, а это куфр (неверие) или того, что связано с описанием Аллахом Адама, что Он сделал его слышащим и видящим. Отрицание этого также куфр. Поэтому они ходят(шатаются) между куфром и куфром. Это наказание (возмездие) тому, кто не последовал пути праведных предшественников (саляфов). Поэтому было сказано: "Все благо в следовании саляфам (прежних), а все зло в нововведениях халяфов(поздних)." И мы советуем всем не слушать этих ученых каляма, и их прихвостней. Пусть изучают акиду (вероубеждение) саляфов (праведных предшественников), чтобы они могли вступить на правильный путь. И Хвала аллаху, Господу миров.
Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение в отношении такого правила: “Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным. Кто не считает мубтади’а (приверженца нововведений) мубтади’ом, тот сам мубтади’. Кто не с нами, тот против нас”?!»
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смута этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следов...ЕщёСпросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение в отношении такого правила: “Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным. Кто не считает мубтади’а (приверженца нововведений) мубтади’ом, тот сам мубтади’. Кто не с нами, тот против нас”?!»
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смута этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо. Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания. Что же касается ученого, который скажем, сделал такфир или же обвинил в нечестии или нововведении кого-то, а кто-то не согласен с его мнением, то не становится обязательным следовать за этим ученым в его мнении”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 778.
Спросили шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани (да помилует его Аллах):
«Есть молодые люди, которые придерживаются слов определённого учёного, тогда как другие придерживаются взглядов другого учёного, в результате чего они превращаются в некое подобие различных течений, чьи сторонники начинают проявлять вражду друг к другу».
Он ответил:
«Подобное не дозволено в Исламе! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного учёного, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой учёный не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников (мир им). Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (См. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 573)
Ответ шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани на обвинение его в ирджа доктором Сафаром аль-Хауали в его книге "Захиратуль-ирджа"
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: “Он обвинял меня несмотря на то, что знает, что я противоречу мурджиитам даже в тонких вопросах. Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, говорю, что благие дела являются из имана. Говорю, что дозволено говорить: «Инша-Аллах я мумин», и все это противоречит тому, на чем мурджииты. Но, несмотря на это, он обвинил меня несколько раз в ирджа! Я скажу: как похож вчерашний день на сегодняшний! Однажды один человек сказал Ибн аль-Мубараку: «Что ты скажешь о том, кто делает зина и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак сказал: «Я не вывожу его из имана!» Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: Не говори так!» Мурджииты говорят, чт...ЕщёОтвет шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани на обвинение его в ирджа доктором Сафаром аль-Хауали в его книге "Захиратуль-ирджа"
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: “Он обвинял меня несмотря на то, что знает, что я противоречу мурджиитам даже в тонких вопросах. Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, говорю, что благие дела являются из имана. Говорю, что дозволено говорить: «Инша-Аллах я мумин», и все это противоречит тому, на чем мурджииты. Но, несмотря на это, он обвинил меня несколько раз в ирджа! Я скажу: как похож вчерашний день на сегодняшний! Однажды один человек сказал Ибн аль-Мубараку: «Что ты скажешь о том, кто делает зина и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак сказал: «Я не вывожу его из имана!» Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: Не говори так!» Мурджииты говорят, что их благие деяния принимаются, а я не знаю, принимаются ли мои благие дела или нет! Ты нуждаешься в том, чтобы взять доску и сидеть у ученых!»” См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/153.
Шейх аль-Альбани сказал: “Нам неизвестно, чтобы хоть кто-либо из ученых говорил о том, что пост без закята аль-Фитр не принимается”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/118
Когда шейха Ибн Усаймина спросили на счет обвинения шейха аль-Альбани в том, что он мурджиит, он ответил:“Тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает что такое ирджа. Аль-Альбани –человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто бы сравнился с ним в наше время. Однако в души некоторых людей закрадывается ненависть, когда они видят способности человека, и тогда они принимаются злословить о нем, как это делали лицемеры, которые высмеивали верующих, подававших милостыню как в большом, так и в малом количестве. Этого человека мы знаем по его книгам, и я также знаю его по заседаниям (маджлис), которые он проводил. Он саляфит в вероубеждении (‘акъиде), следующий по правильному пути (манхаджу). Некоторые люди, которые делают такфир рабам Аллаха, которым не сделал такфир Аллах, когда видят тех, кто не согласен с их такфиром, называют его мурджиитом. Это великая ложь и клевета, и поэтому...ЕщёКогда шейха Ибн Усаймина спросили на счет обвинения шейха аль-Альбани в том, что он мурджиит, он ответил:“Тот, кто обвиняет шейха аль-Альбани в ирджа, тот ошибается. Он либо не знает шейха аль-Альбани, либо не знает что такое ирджа. Аль-Альбани –человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто бы сравнился с ним в наше время. Однако в души некоторых людей закрадывается ненависть, когда они видят способности человека, и тогда они принимаются злословить о нем, как это делали лицемеры, которые высмеивали верующих, подававших милостыню как в большом, так и в малом количестве. Этого человека мы знаем по его книгам, и я также знаю его по заседаниям (маджлис), которые он проводил. Он саляфит в вероубеждении (‘акъиде), следующий по правильному пути (манхаджу). Некоторые люди, которые делают такфир рабам Аллаха, которым не сделал такфир Аллах, когда видят тех, кто не согласен с их такфиром, называют его мурджиитом. Это великая ложь и клевета, и поэтому не слушайте и не принимайте эти слова ни от кого!” Сл. “Тасджиляту маджалис аль-худа” 4 кассета.
Ответ:У Хомейни есть книга, в которой он утверждает о превосходстве имамов семейства Пророка, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, (Хасана, Хусейна и др.) над пророками и посланниками (аляйхим ас-салям). Исходя из этого (его утверждения), он не является мусульманином.
Шейх аль-Албани Аль-Хаави мин фатава аш-Шейх аль-Альбани, стр. 349
Шейх аль-Альбани сказал: “Тот, кто претендует на саляфию, чем являются Коран и Сунна, пусть следует по пути саляфов, а иначе это простое заявление, не имеющее в действительности отношения к названию… Саляфитский призыв (ад-да’уату-ссаляфия) во всем его проявлении воюет с различными течениями (хизбия) и причина этого весьма ясна. Да’уату-ссаляфия причисляет себя только к одному непогрешимому человеку, а это – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Что же касается прочих партий, то они причисляют себя к различным людям, не являющимися непогрешимыми, даже если они являются праведными и их считают учеными, однако их последователи не являются таковыми. И наконец, мы видим и слышим: «Такой-то саляфит», «Саляфитский джама’ат», однако они не совершают деяния в соответствии с призывом саляфии, чем являются Коран и Сунна в понимании саляфов! И по этой причине они вышли из призыва саляфии, доказательством чему является следующий аят, которым я хочу завершить свои слова: «А того, кто в...ЕщёШейх аль-Альбани сказал: “Тот, кто претендует на саляфию, чем являются Коран и Сунна, пусть следует по пути саляфов, а иначе это простое заявление, не имеющее в действительности отношения к названию… Саляфитский призыв (ад-да’уату-ссаляфия) во всем его проявлении воюет с различными течениями (хизбия) и причина этого весьма ясна. Да’уату-ссаляфия причисляет себя только к одному непогрешимому человеку, а это – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Что же касается прочих партий, то они причисляют себя к различным людям, не являющимися непогрешимыми, даже если они являются праведными и их считают учеными, однако их последователи не являются таковыми. И наконец, мы видим и слышим: «Такой-то саляфит», «Саляфитский джама’ат», однако они не совершают деяния в соответствии с призывом саляфии, чем являются Коран и Сунна в понимании саляфов! И по этой причине они вышли из призыва саляфии, доказательством чему является следующий аят, которым я хочу завершить свои слова: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!» (ан-Ниса 4: 115)”. См. “Фатауа аль-‘уляма аль-акабир” 97-98.
Отличительная черта ихвановцев -увлеченность дунья и наплевательство к Таухиду. К примеру они над шейхом аль Альбани издевались, говорили ему: "Пока ты обьясняешь Имена и Качества Аллаха, кафиры на Луну полетели". А шейх аль Альбани им ответил: "А вы и на Луну не полетели, и об акыде невежды"
«…и будил их на рассветную молитву» Говоря о шейхе Мухаммаде Насируддине аль-Албани, да помилует его Аллах, шейх Хусейн аль-Авайша, в частности, сказал:«Шейх лично проезжал на машине мимо домов своих учеников и будил их на рассветную молитву».Из книги «Сафахат байда мин хайат шейхина аль-Албани» (стр. 38).
«Пусть украсит Аллах твой облик тем, чем Он украсил мужчину…»
Самир ибн Амир аз-Зухайри передал:
«Однажды я был с шейхом аль-Альбани в больнице, когда он заболел. В палату вошел один из (гладковыбритых) врачей, дал шейху лекарство и поспешил уйти, напоследок сказав: «О шейх, вознеси за меня мольбу (дуа)!». Тогда шейх, да помилует его Аллах, произнес: «Пусть украсит Аллах твой облик тем, чем Он украсил мужчину!»
Из книги «Мухаддис аль-аср – Мухаммад Насируддин аль-Альбани» (стр. 30).
Шейх аль-Альбани говорил: “Слова тех, кто считает обязательным восполнение молитвы, про-пущенной сознательно без приемлемой причины, не опираются на доказательство. Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение молитвы вне ее времени подобно совершению молитвы до наступления ее времени. Нет в этом никакой разницы!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/414 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/682
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани на вопрос: «Каково постановление относительно “исламских нашидов?”», ответил: “Исламские нашиды, которые названы религиозными, раньше были отличительным свойством суфиев. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника (мир ему и благословение Аллаха) и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и на то, на чем были праведные предшественники (саляфы), не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника (мир ему и благословение Аллаха), нам достаточно ...ЕщёШейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани на вопрос: «Каково постановление относительно “исламских нашидов?”», ответил: “Исламские нашиды, которые названы религиозными, раньше были отличительным свойством суфиев. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника (мир ему и благословение Аллаха) и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и на то, на чем были праведные предшественники (саляфы), не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника (мир ему и благословение Аллаха), нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое – это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе -действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Это их отвлекает настолько, что они перестают заботиться о чтении Корана, поминании Аллаха и молитве за пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Баяну аль-муфид ‘ан хукми ат-Тамсиль уа аль-анашид” 27-36.
Комментарии 109
Был ли шейх Мухаммад Насыруддин аль-?Альбани самоучкой
На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научные !исследования, не имея основ Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль-.Альбани Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов...Ещёﻢﺴﺑ ﷲ ﻦﻤﺣﺮﻟا ﻢ
Был ли шейх Мухаммад Насыруддин аль-?Альбани самоучкой
На самом деле даже если кто-то действительно считает, что шейх аль-Альбани был самоучкой, а не просто говорит так, чтобы посеять сомнения, тот ошибается. Шейх аль-Альбани был великий и признанный ученый этого столетия, более того, по заявлению других больших ученых он был муджаддидом этого века, как его называли шейх Ибн Баз, шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. И трудно себе представить, что такой человек достиг таких высот в знании хадисов и фикъха, будучи самоучкой и погрузившись в научные !исследования, не имея основ Достаточно упомянуть тот факт, что шейх аль-Альбани взял основы религии у своего отца – шейха аль-Хаджа Нуха, который был знатоком ханафитского мазхаба. Кстати, и другой известный мухаддис этого времени шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут получил свои азы и основы как раз у отца шейха аль-.Альбани Также после переезда в Сирию шейх аль-Альбани обучался религии и посещал уроки различных шейхов, среди которых был шейх Са’ид аль-Бурхани, которому он читал книгу «Маракъи аль-фаллях», а также некоторые книги по грамматике. Более того, известный сирийский шейх и мухаддис Мухаммад Рагъиб ат-Таббах дал шейху аль-Альбани иджазу на его работу «аль-Ануар аль-джалийя фи мухтасар аль-асбат аль-халябия», а также иджазу по хадисам. См. “Мухаммад Насырудди н аль-Альбани муджаддид аль-къарн уа мухаддис аль-‘аср” 6, “аль-Альбани .джихадуху уа хаятуху аль-‘ильмия” 8 Разве это не является достаточным опровержением тем, кто говорит, что шейх аль-Альбани самоучка и погрузился в !?исследовательские работы, не имея основы Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, был ученым, был мухаддисом, и он начал свою исследовательскую деятельность имея хорошие основы в религии. И прежде, чем он стал разбирать какой-либо религиозный вопрос или хадис, его основы в религии вероятно были побольше, чем у многих из тех, кто в наши дни приписывает !себя к знанию и говорит о религии И когда он был еще молодым, его познания в религии и в частности в хадисах заметили такие большие ученые, как шейх Мухаммад ибн Ибрахим и шейх Яхья аль-Му'аллими, .которые очень сильно его хвалили
Некоторые завистники из нововведенцев никак не могут смириться с тем, что Шейх Насыраддин аль Альбани(1914-1999) большой ученый, большой мухаддис, мухаддис прошлого века. Придумывают про него много выдумок, ставят в сомнение его знания. И это когда величайшие ученые прошлого века засвидетельствовали величие знаний шейха. Одна из таких выдумок, что Шейх Альбани не получал знания от ученых, не посещал уроки ученых, а сидя в библиотеке много читал, и там набрался кое-каких знаний. Что у него нет никаких иджаз от шейхов. Как будто он должен был на шее вешать свои иджазы и махать ими всему миру. Неужели эти люди забывают что отец шейха Шейх Нух наджати, был одним из самых больших ученых в Сирии, ученый ханафитского мазхаба, который получил знание в Истанбуле во времена османской империи. Когда правление в Албании перешло в руки коммунистов во главе с Ахмедом Зогу, то семья шейха сделала хиджру ради Аллаха в Сирию. С отцом то и начинал маленький шей...Ещё"Этот безиджазный Шейх Альбани"
Некоторые завистники из нововведенцев никак не могут смириться с тем, что Шейх Насыраддин аль Альбани(1914-1999) большой ученый, большой мухаддис, мухаддис прошлого века. Придумывают про него много выдумок, ставят в сомнение его знания. И это когда величайшие ученые прошлого века засвидетельствовали величие знаний шейха. Одна из таких выдумок, что Шейх Альбани не получал знания от ученых, не посещал уроки ученых, а сидя в библиотеке много читал, и там набрался кое-каких знаний. Что у него нет никаких иджаз от шейхов. Как будто он должен был на шее вешать свои иджазы и махать ими всему миру. Неужели эти люди забывают что отец шейха Шейх Нух наджати, был одним из самых больших ученых в Сирии, ученый ханафитского мазхаба, который получил знание в Истанбуле во времена османской империи. Когда правление в Албании перешло в руки коммунистов во главе с Ахмедом Зогу, то семья шейха сделала хиджру ради Аллаха в Сирию. С отцом то и начинал маленький шейх Альбани постигать знания. Под руководством отца Шейх альбани изучал ханафитский фикх, а также Куран, Таджвид и арабский язык. Дальше шейх учился у Шейха Саид аль Бурхана, также ханафитский фикх и арабский язык. Он посещал уроки Имама Абдульфаттаха и Шейха Тавфикъ аль Барзаха. Также шейх встречался со многими мухаддисами его времени. Он встречался с известным большим ученым-мухаддисом из Египта Ах1мад Шакиром. С которым он обсуждал хадисы и исследование хадисов. Встречался и переписывался с большим мухаддисом из Индии Шеихом Абдуссамад Шарафуддином. В одном из таких писем мухаддис даже сказал, что Альбани, по его мнению самый большой ученый по хадисам этого времени.
Вся хвала Аллаху.
Что касается научного наследия шейха аль-Альбани, то оно достаточно велико. За свою жизнь он написал 190 книг, проверив на достоверность хадисы, содержащиеся в 78 трудах по Исламу, принадлежащих перу крупнейших исламских ученых. Здесь необходимо заметить, что шейх аль-Альбани занимался изучением и исследованием хадисов на протяжении более шестидесяти лет, проверив на достоверность свыше 30 тысяч отдельных иснадов, содержащихся в десятках тысячах хадисов. Число фетв, вынесенных шейхом, составляет около 30 томов. Кроме того, свыше 5 тысяч лекций шейха записаны на аудиокассетах.
Примечательно, что незаурядные способности и талант шейха аль-Альбани проявились не только в научных исследованиях, но и в быту. Например, в своем доме на окраине Аммана, куда шейх переселился к концу жизни, он собственноручно смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доста...ЕщёНаучное наследие шейха Мухаммада Насыруддин аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах )
Вся хвала Аллаху.
Что касается научного наследия шейха аль-Альбани, то оно достаточно велико. За свою жизнь он написал 190 книг, проверив на достоверность хадисы, содержащиеся в 78 трудах по Исламу, принадлежащих перу крупнейших исламских ученых. Здесь необходимо заметить, что шейх аль-Альбани занимался изучением и исследованием хадисов на протяжении более шестидесяти лет, проверив на достоверность свыше 30 тысяч отдельных иснадов, содержащихся в десятках тысячах хадисов. Число фетв, вынесенных шейхом, составляет около 30 томов. Кроме того, свыше 5 тысяч лекций шейха записаны на аудиокассетах.
Примечательно, что незаурядные способности и талант шейха аль-Альбани проявились не только в научных исследованиях, но и в быту. Например, в своем доме на окраине Аммана, куда шейх переселился к концу жизни, он собственноручно смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доставлял его на второй этаж (к старости шейху стало трудно подниматься по лестнице), солнечные часы, которые были установлены на крыше дома и точно указывали время намазов, а также другие полезные вещи.
Шейх аль-Альбани также сам написал прекрасные книги и статьи по Исламу, среди которых особо следует выделить такие книги, как «Ат-Тавассуль: анва’уху ва ахкамуху» («Поиск приближения к Аллаху: его правила и виды»), «Хиджжату набийй, салла-Ллаху ‘аляйхи ва саллям, кямя раваха ‘анху Джабир, радый Аллах ‘анху» («Хадж пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, о котором рассказал Джабир, да будет доволен им Аллах»), «Манасик аль-Хадж ва аль-Умра фи аль-Китаб ва ас-Сунна ва Асари ас-Саляф» («Обряды хаджа и умры согласно Книге (Аллаха), Сунне и преданиям праведных предшественников»), «Сифат салят ан-Набий, салла-Ллаху ‘аляйхи ва саллям, мин ат-такбир иля-т-таслим кя’анна-кя тараха» («Описание намаза Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами»), «Ахкам аль-Джана’из ва бидауха» («Правила похорон и связанные с ними религиозные нововведения»), «Фитна ат-Такфир» («Смута, вызываемая теми, кто обвиняет мусульман в неверии») и многие другие.
Шейх аль-Альбани взрастил и воспитал многих учеников, которые сегодня известны во всем мире. Среди них, например, стоит особо выделить такие личности, как шейх Хамди Абд аль-Маджид, шейх Мухаммад ‘Эйд Аббаси, доктор ‘Умар Сулайман аль-Ашкар, шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, шейх Мукбиль ибн Хади аль-Вади’и, шейх Али Хашшан, шейх Мухаммад Джамиль Зину, шейх Абдурахман Абдус-Самад, шейх Али Хасан Абд аль-Хамид аль-Халяби , шейх Салим аль-Хилали, шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид, Машхур ибн Хсан Али Сальман, Муса Али Наср и многие другие.
«Передавайте людям то, что вы услышите от меня, даже если дело будет касаться всего лишь одного аята, и передавайте то, что говорили сыны Исраиля, и нет в этом греха[3], а тот, кто намеренно возведет на меня ложь, пусть приготовится занять свое место в огне»!»[4]
(См. перевод лекции: «Таков наш призыв»
Отрывок из лекции шейха:
Аллах Всевышний сказал об Адаме: "И мы сделали его слышащим и видящим". (Сура аль Инсан:2) И также Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Так Аллах Всевышний сказал о Себе - Он Слышащий, Видящий. И Он описал Адама а.с., что сотворил его слышащим и видящим. И по методу этих хабашитов и подобных им муатылитам (отрицающие смысл имен Аллаха), неизбежно одно из двух вещей - или Мы говорим, что Аллах не такой как Он сказал о Себе (что Он Слышащий Видящий). Потому что Он сказал про Адама: "И мы сделали его слышащим и видящим." (Сура аль Инсан:2). Или мы скажем: нет, Он такой, каким описал Себя. А то, что Он сказал про Адама не подобно тому, что Он сказал про Себя. Должно быть отрицание одного из этих двух описаний. Или того, что связано с Аллахом Всевышним, а это куфр (неверие) или того, что связано с описанием Аллахом Ада...ЕщёТо, из-за чего хабашиты ненавидят шейха Альбани(да смилуется над ним Аллах).
Отрывок из лекции шейха:
Аллах Всевышний сказал об Адаме: "И мы сделали его слышащим и видящим". (Сура аль Инсан:2) И также Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Он описывает себя как Слышащего и Видящего. Так Аллах Всевышний сказал о Себе - Он Слышащий, Видящий. И Он описал Адама а.с., что сотворил его слышащим и видящим. И по методу этих хабашитов и подобных им муатылитам (отрицающие смысл имен Аллаха), неизбежно одно из двух вещей - или Мы говорим, что Аллах не такой как Он сказал о Себе (что Он Слышащий Видящий). Потому что Он сказал про Адама: "И мы сделали его слышащим и видящим." (Сура аль Инсан:2). Или мы скажем: нет, Он такой, каким описал Себя. А то, что Он сказал про Адама не подобно тому, что Он сказал про Себя. Должно быть отрицание одного из этих двух описаний. Или того, что связано с Аллахом Всевышним, а это куфр (неверие) или того, что связано с описанием Аллахом Адама, что Он сделал его слышащим и видящим. Отрицание этого также куфр. Поэтому они ходят(шатаются) между куфром и куфром. Это наказание (возмездие) тому, кто не последовал пути праведных предшественников (саляфов). Поэтому было сказано: "Все благо в следовании саляфам (прежних), а все зло в нововведениях халяфов(поздних)." И мы советуем всем не слушать этих ученых каляма, и их прихвостней. Пусть изучают акиду (вероубеждение) саляфов (праведных предшественников), чтобы они могли вступить на правильный путь. И Хвала аллаху, Господу миров.
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смута этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следов...ЕщёСпросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение в отношении такого правила: “Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным. Кто не считает мубтади’а (приверженца нововведений) мубтади’ом, тот сам мубтади’. Кто не с нами, тот против нас”?!»
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смута этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо. Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания. Что же касается ученого, который скажем, сделал такфир или же обвинил в нечестии или нововведении кого-то, а кто-то не согласен с его мнением, то не становится обязательным следовать за этим ученым в его мнении”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 778.
«Есть молодые люди, которые придерживаются слов определённого учёного, тогда как другие придерживаются взглядов другого учёного, в результате чего они превращаются в некое подобие различных течений, чьи сторонники начинают проявлять вражду друг к другу».
Он ответил:
«Подобное не дозволено в Исламе! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного учёного, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой учёный не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников (мир им). Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (См. «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 573)
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: “Он обвинял меня несмотря на то, что знает, что я противоречу мурджиитам даже в тонких вопросах. Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, говорю, что благие дела являются из имана. Говорю, что дозволено говорить: «Инша-Аллах я мумин», и все это противоречит тому, на чем мурджииты. Но, несмотря на это, он обвинил меня несколько раз в ирджа! Я скажу: как похож вчерашний день на сегодняшний! Однажды один человек сказал Ибн аль-Мубараку: «Что ты скажешь о том, кто делает зина и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак сказал: «Я не вывожу его из имана!» Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: Не говори так!» Мурджииты говорят, чт...ЕщёОтвет шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани на обвинение его в ирджа доктором Сафаром аль-Хауали в его книге "Захиратуль-ирджа"
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: “Он обвинял меня несмотря на то, что знает, что я противоречу мурджиитам даже в тонких вопросах. Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, говорю, что благие дела являются из имана. Говорю, что дозволено говорить: «Инша-Аллах я мумин», и все это противоречит тому, на чем мурджииты. Но, несмотря на это, он обвинил меня несколько раз в ирджа! Я скажу: как похож вчерашний день на сегодняшний! Однажды один человек сказал Ибн аль-Мубараку: «Что ты скажешь о том, кто делает зина и пьет вино? Является ли он верующим?!» Ибн аль-Мубарак сказал: «Я не вывожу его из имана!» Тот сказал: «На старости лет ты стал мурджиитом!» Тогда Ибн аль-Мубарак сказал: «Поистине, мурджииты не говорят того, что говорю я! Я говорю, что иман увеличивается и уменьшается, а мурджииты говорят: Не говори так!» Мурджииты говорят, что их благие деяния принимаются, а я не знаю, принимаются ли мои благие дела или нет! Ты нуждаешься в том, чтобы взять доску и сидеть у ученых!»” См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/153.
Вопрос:Каково решение относительно Хомейни?
Ответ:У Хомейни есть книга, в которой он утверждает о превосходстве имамов семейства Пророка, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, (Хасана, Хусейна и др.) над пророками и посланниками (аляйхим ас-салям). Исходя из этого (его утверждения), он не является мусульманином.
Шейх аль-Албани Аль-Хаави мин фатава аш-Шейх аль-Альбани, стр. 349
Самир ибн Амир аз-Зухайри передал:
«Однажды я был с шейхом аль-Альбани в больнице, когда он заболел. В палату вошел один из (гладковыбритых) врачей, дал шейху лекарство и поспешил уйти, напоследок сказав: «О шейх, вознеси за меня мольбу (дуа)!». Тогда шейх, да помилует его Аллах, произнес: «Пусть украсит Аллах твой облик тем, чем Он украсил мужчину!»
Из книги «Мухаддис аль-аср – Мухаммад Насируддин аль-Альбани» (стр. 30).