✅ Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха более лучшего дня, чем день ‘Арафа».
• Ибн Хиббан (3853), Абу Я’ля (2090), аль-Баззар (1190).
• Имам Ибн Мандах и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ат-Таухид” (1/147), “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” (9/164).
▪ Всевышний Аллах выделил день ‘Арафа вместе с иными величайшими днями, поклявшись им
✅ Всевышний поклялся днём ‘Арафа, что указывает на его величие. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим (днем) и засвидетельствованным!» (85: 2-3).
✅ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения; “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа; а “свидетельствующий день” – это пятница». ат-Тирмизи (3339), ат-Табарани (3458). Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
▪ В день ‘Арафа Аллах освобождает Своих рабов от Ада и прощает им их грехи
✅ ‘Аиша рассказывала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» Муслим (1348).
▪ Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов в течение двух лет
И как уже упоминалось, пост в день ‘Арафа имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течение двух лет.
✅ Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим (1162).
▪Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
✅ Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи (3585). Хадис хороший. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1536).
لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير
/Ля иляха илля-Ллах, уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа ‘аля кулли шей-ин къадир/.
🔹 Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»!” См. “ат-Тамхид” (6/41-42).
🔹 Когда Салим – сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) увидел, как какой-то нищий в день ‘Арафата обращается к людям с просьбами, он воскликнул: “О слепец, и в этот день он просит кого-то, кроме Всемогущего и Великого Аллаха!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/194).
🔹 Сказал ан-Науауи: “День ‘Арафа – это самый лучший день в году для мольбы! Человеку следует приложить все усилия для понимания Аллаха, обращения с мольбами и чтения Корана в этот день. Обращаться к Аллаху с разными мольбами и поминанием Аллаха. Обращаться к Аллаху с мольбами за себя, поминая Его как в одиночку, так и совместно с другими людьми. Ему следует обращаться с мольбами за себя, за своих родителей, родственников, своих шейхов, товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще”. См. “аль-Азкар” (стр. 332).
🔹 Сказал аль-Баджи: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идёт в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” (1/358).
🔹 Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, аль-Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” (2/129).
https://t.me/salafforum/3021
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1