С ними никто не церемонился. Грубо хватали за руки, чтобы не сопротивлялись, тянули за волосы, коротко остригали или брили наголо, а потом под оскорбления и улюлюканье вели по улицам. Соседи довольно улыбались, глядя на унижение женщин: «Горизонтальная коллаборационистка!» - кричали они вслед несчастной.
Французы жестоко наказали своих женщин за годы оккупации. Когда Франция была освобождена, а нацистов изгнали из Парижа, Марселя и других городов и территорий, более двадцати тысяч женщин были обвинены в сотрудничестве с оккупантами. Их преступлениями было сочувствие к оккупантам, сотрудничество и «горизонтальная коллаборация». Любую девушку или женщину, подозреваемую в том, что она общалась с немецкими солдатами, хватали и стригли наголо, а потом «маршем позора» вели по улицам города. Некоторых сажали в тюрьму, сроки были небольшие, до 8 дней, но обращались с женщинами ужасно.
Так французские мужчины отпраздновали избавление от врага и доказывали самим себе власть над женщинами, которые за годы войны, пока их отцы, братья и мужья были на фронте или в плену, вынуждены были выживать среди врагов, добывать пропитание и заботиться о детях.
Немцы во Франции чувствовали себя вольготно. На сотрудничество с ними шли многие французы, это считалось даже модным. Кристиан Диор, работавший в то время в модном доме Лелонга, однажды, глядя во время показа на собравшуюся публику, произнес: «Подумать только, их всех расстреляют в платьях от Лелонга». В зале сидели жены военных офицеров, богатых промышленников, сотрудничающих с оккупантами, подруги немецких офицеров. Для этих людей оккупация стала возможностью обогащения. Кто-то не желал лишаться привычного комфорта и образа жизни, другие боялись. Процветала спекуляция. Пока обычные французы голодали, немцы пили шампанские и ели деликатесы. За любое сопротивление они жестоко наказывали.
В салоне Эльзы Скипарелли Элизабет де Ротшильд поменяла карточки местами, не желая сидеть рядом с женой высокопоставленного немца. На следующий день ее арестовали и отправили в концлагерь.
Те, кто после освобождения возвращались из плена и лагерей, тоже оказывались под угрозой обвинения. Но тяжелее всех доставалось тем женщинам, кто оказался вынужден выживать в оккупированных городах и деревнях. «Вы не сопротивлялись!» - обвиняли их мужчины, среди которых было немало коллаборационистов. Не принимая во внимание, шли ли женщины на контакт с немцами добровольно, вынуждено или насильно.
Были и те члены сопротивления, кто осуждал такую «охоту на ведьм», но их голоса тонули во всеобщем упоении от процесса своеобразного очищения от памяти об оккупации.
Может быть, иные думают, что немцы, отступая, становятся если не человечнее, то безобидней? Может быть, битые немцы кажутся кому-нибудь безвредными? Нет, немцы верны себе. Они хнычут, кричат «капут». А за час до этого они жгли села и терзали невинных. Два немца. Их недавно взяли в плен. Это два солдата 329-го саперного батальона Пош и Бишоф. Теперь не 1941 год. Если верить некоторым фребеличкам мужского пола, которые разглядывают фрицев из-за океана, немцы смущены и пристыжены. Вот что рассказывает немец Пош: «Я давно служу и сжег много сел. Названий всех не помню, так как русские слова мы запоминаем с трудом. Недавно, когда мы отступали из рай
Может быть, иные думают, что немцы, отступая, становятся если не человечнее, то безобидней? Может быть, битые немцы кажутся кому-нибудь безвредными? Нет, немцы верны себе. Они хнычут, крича...
Главные роли в «Белых Росах» могли сыграть трое близнецов Фильм Игоря Добролюбова «Белые Росы» вошел в золотой фонд советского кинематографа. Его сотни раз демонстрировали на большом экране, транслировали по телевизору… Но знакомая многим из нас до мелочей картина могла быть иной. В главных ролях снялись бы другие актеры, на пленке появились бы другие эпизоды… Каким же мог оказаться этот легендарный фильм? Начнем с того, что по сценарию трое братьев Ходасов - Васька, Андрей и Сашка - должны были быть близнецами. - И уж как мы намучились с их поиском, словами не передать, - вспоминает второй режиссер фильма Олег Бирюков. - Специально для этого ездили, на
Я люблю кладбища. Кажется, я даже уже об этом писала. Там есть о чем подумать. Идешь тихо, смотришь на могилы и понимаешь, что за этими одинаковыми камнями и крестами – судьбы. Разные, неповторимые… Радости, беды, надежды, разочарования, любовь, ненависть… Кем были эти люди? Как жили? Как умирали? Хорошо, плохо? О чем мечтали?.. Бог весть… Больше всего люблю сельские кладбища. И особенно весной. Рядом со смертью – рождение новой жизни. Пробуждается и поёт природа, греет солнце, щебечут птицы. И именно в этот миг чувствуешь, что смерти-то этой и нет. Просто открылась дверь, и ушёл туда человек. Куда? И что будет теперь с ним? Знает только Господь… У одной могилки сидела старушка. Кт
Почему в России нельзя ходить в ботинках по дому, а в Европе и США можно
Просматривая практически любой американский или европейский фильм, многие обращают внимание, что жители домов, квартир, трущоб и даже обитатели роскошных отелей не снимают обувь, заходя в жилую комнату. Неужели американцы и европейцы такие неряхи? Они ходят в ботинках или туфлях по кухне, лежат на кровати в спальне, даже кладут ноги в туфлях и кроссовках на стол в офисе! Кто-то может подумать, что так просто показывают в фильмах, но на самом деле нет. Более того, такое поведение свойственно очень многим жителям США: ни национальность, ни уровень достатка, ни цвет кожи, ни пол на него не влияют. Но причин, почему америка
Славяне произошли от сарматов: так утверждал Ломоносов
Древняя история России неизвестна лишь потому, что у неё не нашлось своего историка
Гордиться славными делами предков россов…
18 век – время становления русской национальной историографии. В идейной борьбе схлестнулись два течения. Одно видело в Русском государстве результат прогрессорской миссии германских пришельцев – варягов-норманнов. Другое считало, что Русь возникла в процессе самобытного развития славянских племён. Первое стало в 19 веке господствующим, второе осталось маргинальным. Первое воспитало к 20 веку поколения нигилистов, разрушивших русскую национальную государственность. Что было бы, если бы основным стало второе, мы не знаем, но можем догадываться.
Комментарии 1