Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле можно сравнить с «Божественной комедией» Данте. В своём произведении Рабле смело критикует общественный строй, церковь, судей, власть имущих. Он знает, как балансировать на грани дозволенного. В его время за такую книгу можно было поплатиться жизнью.
Этим романом восхищались разные писатели, такие как Гюго, Бальзак, Проспер Мериме, Анатоль Франс. Его влияние заметно в творчестве Расина, Лафонтена, Мольера. Его иллюстрировал Гюстав Доре, им вдохновлялся Оноре Домье.
Корни фантастической истории о короле-великане Гаргантюа и его сыне Пантагрюэле лежат в средневековом французском фольклоре. Оттуда Рабле позаимствовал многие черты стиля своего романа: преувеличения, сказочные повороты сюжета, буйство народной фантазии и грубоватый юмор.
Однако сквозь карнавальную стихию романа проступает жёсткая социальная сатира, критика церкви, судебной системы, педагогики и многого другого. Также в романе присутствует гуманистический нравственный посыл, который воспевает свободу и независимость личности, любовь к жизни и простые радости существования.
В своём романе Франсуа Рабле критикует политику грубой силы и создаёт утопическое Телемское аббатство, где нет системы принуждения или ограничения прав и свобод.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев