Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Борис Пастернак "Доктор Живаго"
«Человек в других людях и есть душа человека».
«Единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».
«Главной бедою, корнем будущего зла была утрата веры в цену собственного мнения».
«Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь».
«Надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии.
Бездеятельное отчаяние — забвение и нарушение долга».
«Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит несчастье».
«Несвободный человек всегда идеализирует свою неволю».(Борис Пастернак "Доктор Живаго")
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» повествует о жизни русского врача и поэта Юрия Живаго, который на себе испытал все трудности первой трети XX века: Первую мировую войну, революцию, Гражданскую войну, период военного коммунизма и НЭПа.
В произведении затрагиваются несколько важных тем:
1. Судьба творческой личности в революции. Живаго стремился к переменам, идеализировал революцию, не до конца осознавая, к каким последствиям она может привести. Революция же стерла с лица земли и Живаго, и интеллигенцию в целом, забрав жизни невинных людей и переломав судьбы их потомков.
2. Любовь во времена исторических катаклизмов. Герои романа пытаются обрести счастье через любовь, семью и ощутить тепло родного дома, но это невозможно, так как счастья не может быть там, где есть насилие.
3. Христианский выбор в период всеобщего озверения. Роман о том, что никакие общественные идеи не могут оправдать жестокости и убийства.
4. Идея духовного бессмертия. Личность человека после его смерти продолжает жить в созданных им книгах, музыке, спектаклях, а также — в сознании и памяти других людей.
5. В произведении также затрагиваются вопросы о том, как оставаться верным себе, какова роль революций, мировой войны и Гражданской войны в судьбе русской интеллигенции, как противостоять ударам судьбы и утвердить ценность человеческого существования.
Борис Пастернак работал над романом «Доктор Живаго» на протяжении десяти лет, закончив его в 1955 году. Это произведение считается вершиной творчества Пастернака-прозаика.
Спустя год после завершения романа были предприняты попытки опубликовать его в литературном журнале «Новый мир», но его содержание было подвергнуто критике за антисоветские настроения, и роман не был опубликован. Впервые он увидел свет на итальянском языке в 1957 году, а через год Пастернак был удостоен Нобелевской премии по литературе. Однако из-за травли в СССР писатель был вынужден отказаться от этой награды.
В СССР роман был опубликован только в эпоху Перестройки, в 1988 году.
2 комментария
10 классов
Лариса Майорова "Чемодан"
«...Или трагизм в том и заключается, что невозможно исправить прошлое, как ни старайся? А стоит ли его вообще менять, и трагедия ли это? Ведь всё, что случается с людьми, всё, что их окружает, то, в какие обстоятельства они попадают — всё это и формирует их, делая такими, какими они и являются.»(Лариса Майорова "Чемодан")
Это роман о Великой Отечественной войне, в центре которого — личные судьбы людей.
Действие происходит в 1942 году, в самые трудные времена для Советского Союза. Линия фронта приближается, госпитали переполнены ранеными, а врачи, почти не спавшие и не евшие, спасают жизни на пределе своих возможностей.
Главная героиня — молодая женщина-хирург Вера, обладающая невероятными навыками. В руках у неё чемодан, а в провожатых — собака. Вера держит путь в Кировскую область, в небольшое село, куда ей необходимо доставить свой чемодан.
Чемодан становится символом надежды, долга и, возможно, спасения — как для Веры, так и для окружающих её людей.
В книге затрагиваются темы любви к ближнему, верности своим принципам и борьбы за выживание в нечеловеческих условиях.
«Чемодан» — это роман о людях, которые не теряют веру даже тогда, когда всё вокруг рушится. Он дарит надежду и заставляет задуматься о том, что даже в самые тёмные времена есть место для добра и человечности.
0 комментариев
11 классов
Кадзуо Исигуро "Художник зыбкого мира"
«Разве так уж необходимо всегда видеть вещи в привычном до тошноты ракурсе?»
«В молодости многое кажется скучным и безжизненным. Но потом, становясь старше, вдруг обнаруживаешь, что именно эти вещи и являются для тебя самыми важными.»
«Храбрые молодые люди бессмысленно погибают, а настоящие преступники живут себе как ни в чем не бывало. И очень боятся выдать себя, показать свое истинное нутро, признать свою ответственность.»
«Ведь тот, кто стремился подняться над повседневностью, вырваться за рамки посредственности, безусловно, заслуживает восхищения, даже если в итоге и терпит крах из-за своих честолюбивых планов.»
«Это был один из тех редких моментов в нашей вечно занятой и суетной жизни, которая не дает возможности остановиться и оценить сделанное, когда перед тобой внезапно как бы высвечивается весь пройденный путь.»(Кадзуо Исигуро "Художник зыбкого мира")
«Художник зыбкого мира» — это второй роман Кадзуо Исигуро, нобелевского лауреата по литературе и обладателя Букеровской премии. Главный герой книги — один из самых известных живописцев довоенной Японии, который сейчас тихо доживает свои дни и мечтает лишь о том, чтобы удачно выдать замуж дочь. Но в своих воспоминаниях он все еще живет в шумных кварталах старого Токио, в изменчивом и загадочном мире приглушенных страстей, споров о красоте и скрытых удовольствий.
Исигуро известен своим тонким стилем письма, который сочетает в себе минимализм и глубокую психологичность. В романе «Художник зыбкого мира» автор мастерски передаёт внутреннюю драму главного героя, погружаясь в его воспоминания и переживания.
В своем произведении Исигуро исследует темы памяти, искусства и человеческого существования, используя богатый символизм и аллегории. Книга погружает читателя в мир, наполненный смутными воспоминаниями и скрытым смыслом, что отражается в самом названии.
Главным героем романа является художник по имени Кадзуо, который живет в мире, где реальность и иллюзии переплетаются. Исигуро мастерски передает чувства и сомнения своего персонажа, стремящегося понять свое искусство и его влияние на окружающих. Взаимоотношения героя с другими персонажами, взгляды на искусство и жизнь, а также поиск себя и своего места в мире становятся основными темами этого произведения.
Стиль Исигуро отличается простотой и глубиной, что позволяет читателю сосредоточиться на эмоциях и мыслях персонажей. Читая эту книгу, можно увидеть отражение своих собственных переживаний и размышлений о том, как наше восприятие мира может изменить наше понимание самого себя.
Роман также поднимает вопросы о том, как искусство сохраняет воспоминания и как творческие процессы могут отражать сложность человеческой души. Это произведение уникально в своем подходе к исследованию идентичности и значения времени, что делает его особенным как в контексте творчества Кадзуо Исигуро, так и в литературе в целом.«Художник зыбкого мира» — это не только история отдельного человека, но и размышления о судьбе целой нации. Роман поднимает важные вопросы о вине, ответственности и поиске смысла в условиях кардинальных изменений. Он позволяет читателям задуматься о том, как личные решения влияют на общественное благо и как важно сохранять человечность в эпоху потрясений.
Этот роман стал одним из ярких примеров того, как литература способна исследовать глубокие философские темы через призму личных переживаний героев.
0 комментариев
5 классов
Хилари Мантел, «Вулфхолл, или Волчий зал»
«Толпа всегда жаждет перемен. Видя, как великий человек вознёсся, она хочет его низвергнуть, просто ради новизны».
«Что сделали мы для сыновей? Вырастили праздных джентльменов, но кто упрекнёт нас в том, что мы хотели для них лёгкой жизни, которой не знали сами?».
«Мудро — скрывать прошлое, даже если нечего скрывать. Отсутствие фактов — вот что пугает людей больше всего. В эту зияющую пустоту они изливают свои страхи, домыслы, вожделения».
«Короткими летними ночами слухи падают во влажную почву. На рассвете они уже торчат из мокрой травы, словно шампиньоны».
«Сердца многих, пожалуй, большинства людей — открытая книга, но порой читать в сердцах дальних куда проще, чем заглянуть в душу близким».
«Миром правит не скрежет пушечного механизма, а скрип пера на векселе, которым оплачены и пушка, и пушечный мастер, и порох, и ядра».
«Короли могут друг друга простить; обычные жители не прощают».
Это первая книга трилогии «Томас Кромвель» известной британской писательницы Хилари Мантел. За этот масштабный биографический роман о средневековой Англии и династии Тюдоров автор была удостоена Букеровской премии.
В центре сюжета — желание короля Англии Генриха VIII развестись с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн. Это решение стало настоящим вызовом церковной власти и спровоцировало волну религиозных, политических и общественных волнений, которая распространилась по всей Европе.
Мантел предлагает взглянуть на эти исторические события глазами Томаса Кромвеля — человека из низов, который сумел стать одним из ближайших советников Генриха.
Автор мастерски заполняет пробелы в биографии этой неординарной личности, изображая Кромвеля как несчастного юношу, который сбежал из дома от жестокого отца, отправился на войну, а затем изучал юриспруденцию и овладел иностранными языками, прокладывая себе путь в высший свет.
Сочетая вымысел с фактами, Мантел мастерски передает атмосферу XIV века и рисует глубокие портреты главных героев того времени: не только Генриха VIII и Томаса Кромвеля, но и Екатерины Арагонской, очаровательных сестер Болейн и главного противника короля — Томаса Мора.
0 комментариев
6 классов
Томас Кенилли "Список Шиндлера"
«Тот, кто спас единственную жизнь, спас весь мир» — эти слова из Талмуда написали заключённые на кольце, которое подарили своему спасителю — Оскару Шиндлеру. Этот человек спас от мученической смерти более тысячи людей.
«Триумф зла — бездействие доброго человека.»
«Список был абсолютно добросовестным. Фамилия в списке означала жизнь. Но за пределом его плотно исписанных страниц лежала пропасть.»
«— Каким образом мир мог так преобразиться всего лишь за время жизни одного человека?»
«Мы никогда не забудем беды египетские, мы не забудем Хамана, мы не забудем Гитлера. Но среди неправедных мы всегда будем помнить праведных. Помните об Оскаре Шиндлере» (Томас Кенилли, «Список Шиндлера»).
«Список Шиндлера» — это роман Томаса Кенилли, основанный на реальных событиях, которые происходили в оккупированной Польше во время Второй мировой войны.
В центре сюжета — немецкий промышленник Оскар Шиндлер, который в одиночку спас больше людей от смерти в газовых камерах, чем кто-либо другой за всю историю войны. Название романа отсылает к списку из 1100 евреев, которых Шиндлер нанял на свою фабрику, тем самым уберегая их от концентрационных лагерей.
Кенилли описывает Оскара Шиндлера как «немецкого бонвивана, ловкого дельца и обаятельную личность, полную противоречий». Он не был святым, но стал Праведником Мира — человеком, который своими действиями спас множество жизней. Его помнят не только те, кому он помог, но и их дети и внуки — нет в мире человека, который бы не слышал это имя и не восхищался скромным мужеством Шиндлера.
В 1993 году Стивен Спилберг снял по роману Томаса Кенилли фильм, который стал одним из самых значительных произведений мирового кинематографа и был удостоен семи премий «Оскар».
Оскар Шиндлер умер от печеночной недостаточности 9 октября 1974 года. Он был похоронен в Иерусалиме на горе Сион, став единственным членом нацистской партии, удостоенным такой чести.
1 комментарий
8 классов
Артем Боровик "Спрятанная война"
«Когда мы покинули лавку, я попросил сопровождавшего меня афганца перевести последние слова дуканщика. «Он сказал, – услышал я в ответ, – что русские солдаты уходят на север к себе домой. А потом они уйдут еще дальше на север, оставив свои мусульманские республики».
Эти слова мурашками пробежали по спине. Я оглянулся: дуканщик все еще приветливо улыбался и опять помахал мне рукой.» (Артем Боровик, «Спрятанная война»)
Известный российский журналист Артём Боровик несколько раз посещал Афганистан по заданию журнала «Огонёк», в котором он тогда работал. На основе своего опыта он написал роман «Спрятанная война».
Книга была создана в январе-феврале 1989 года, в последние дни пребывания советских войск в Афганистане. В процессе работы над ней Артём Боровик собирал материалы в районах боевых действий, на сторожевых заставах и даже участвовал в ночной засаде со спецназовцами. Кроме того, в книгу вошли интервью с политиками того времени, что позволило создать более полную картину того периода.
1 комментарий
10 классов
Валентин Пикуль «Битва железных канцлеров»
«Вы, русские, — добавил Бисмарк, — очень медленно запрягаете, но зато удивительно быстро скачете!»
«Еще не родилась коалиция, способная стереть Россию с лица земли, как неудачную формулу с грифельной доски».
«Любимое зрелище богов — видеть человека, вступившего в борьбу с непреодолимым препятствием».
«Если солнце и вращается вокруг нашей земли, то скорее из любопытства…»
«Во врага никто не стреляет общественным мнением — врага ранят только пулями...»(Валентин Пикуль, «Битва железных канцлеров»)
Роман повествует о дипломатических отношениях России с государствами Центральной Европы в период с 1850-х по 1870-е годы. В центре внимания оказывается напряженная борьба между двумя влиятельными политиками — государственным канцлером России Александром Горчаковым и канцлером Пруссии Отто фон Бисмарком, которые были известны как «железные канцлеры».
Оба политика стремились укрепить мощь своих стран и расширить их политическое влияние на международной арене. Горчаков желал отменить Парижский мирный договор, который был наложен на Россию после Крымской войны и запрещал ей иметь военно-морской флот в Черном море. Бисмарк же стремился объединить раздробленные немецкие земли под главенством Пруссии. Чтобы достичь своих целей, они вели долгую дипломатическую борьбу, заключали стратегические союзы, шли на взаимные уступки, а также участвовали в военных и политических столкновениях.
Роман охватывает период истории Европы, известный как «время перемен» или «длинный XIX век», который начался в 1815 году после окончания Наполеоновских войн и завершился в 1914 году с началом Первой мировой войны. Этот период был отмечен острой политической напряженностью, кризисами и конфликтами, что стало возможным благодаря научно-техническому прогрессу, изменениям в социальных отношениях, националистическим движениям и господству сильных наций в мировой политике.
0 комментариев
13 классов
Бертольд Брехт "Трёхгрошовый роман"
«Ты видишь? Что ты видишь? Ничего ты не видишь. Ты только глазеешь. А глазеть — не значит видеть».
«Вообще, когда в ход идут высокие добродетели — значит, дело дрянь...»
«Старые времена миновали, и наступило новое время. Вот уже сто лет, как человечество всё как будто ждет чего-то.
В городах тесно, и в головах тесно. Есть суеверия, есть и чума. Но теперь говорят: есть, но не будет, не останется. Потому что всё движется, друг мой».
«Есть вещи, которые могут потрясти человека, их немного, очень немного, но вся беда в том, что, если часто их применять, они перестают действовать. Ибо человек обладает ужасной способностью становиться бесчувственным, когда ему вздумается». (Бертольд Брехт "Трёхгрошовый роман")
«Трёхгрошовый роман» Бертольда Брехта — это произведение, в котором автор исследует капиталистический мир на его империалистической стадии, а также рассматривает идеологию и мораль буржуазного общества в эпоху господства могущественных монополий.
Сюжет романа представляет собой переплетение судеб различных людей, чьи пути случайно пересекаются в декорациях романа. Именно эти герои и их скрытые страсти становятся главными в произведении.
В основе сюжета лежит «Опера нищих» Джона Гея, написанная в XVIII веке. В этой сатирической книге в образе нищих изображены имущие круги Англии того времени. У немецкого классика главными героями стали предприниматели среднего звена — Пичем и Мэкхит.
Брехт показывает, что грабёж, разбой и попрошайничество ничем не отличаются от других видов бизнеса.
0 комментариев
10 классов
Уильям Сомерсет Моэм, «Луна и грош»
"Каждый из нас одинок в этом мире. Каждый заключен в медной башне и может общаться со своими собратьями лишь через посредство знаков. Но знаки не одни для всех, а потому их смысл темен и неверен. Мы отчаянно стремимся поделиться с другими сокровищами нашего сердца, но они не знают, как принять их, и потому мы одиноко бредем по жизни, бок о бок со своими спутниками, но не заодно с ними, не понимая их и не понятые ими. Мы похожи на людей, что живут в чужой стране, почти не зная ее языка; им хочется высказать много прекрасных, глубоких мыслей, но они обречены произносить лишь штампованные фразы из разговорника. В мозгу их бурлят идеи, одна интересней другой, а сказать эти люди могут разве что: «Тетушка нашего садовника позабыла дома свой зонтик»."
"Неправда, что страдания облагораживают характер, иногда это удается счастью, но страдания в большинстве случаев делают человека мелочным и мстительным."
"Главный недостаток женщин – страсть обсуждать свои личные дела со всеми, кто согласен слушать."
"— Почему-то милые женщины так часто выходят за скучных мужчин.
— Потому что умные мужчины не женятся на милых женщинах."
Роман Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и грош» — это захватывающая история художника, который бросил всё ради своей мечты. Главный герой, биржевой маклер Чарльз Стрикленд, в возрасте 40 лет неожиданно оставляет жену и детей, чтобы стать художником.
Прообразом Чарльза Стрикленда стал Поль Гоген. Повествование ведётся от лица молодого писателя, который должен вернуть Стрикленда в семью. В книге затрагиваются важные темы: поиск себя как личности, поиск своего места в жизни, взаимоотношения, а также вопросы добра и зла. Автор также размышляет о гениальности и пошлости, об искусстве и повседневной жизни.
Название романа «Луна и грош» символизирует «луну» — символ творческого безумия, а «грош» — мир обычных людей, живущих по правилам и занятых добыванием денег.
0 комментариев
12 классов
Тим О'Брайен, «Вещи, которые они несли с собой»
«Пусть это прозвучит странно, ты никогда не жив так, как в тот момент, когда ты почти мертв.» (им О'Брайен, «Вещи, которые они несли с собой»)
«Что-то может произойти и оказаться ложью, а другое — даже не произойти, но оказаться правдой». Эта мысль о том, что ложь может быть более глубокой, чем реальность, может поразить вас. Она демонстрирует, как важно писать. Это больше, чем просто история.
Что же было у этих мальчишек, заброшенных на другой конец света, в тропические джунгли, на чужую, ненужную им войну? Сигареты и консервированные персики, комиксы и Священное Писание. Средства от комаров, наркотики, письма любимых девушек.
А ещё? А ещё их восемнадцать, девятнадцать, двадцать лет. И желание жить. И страх смерти, который порой, концентрируясь, превращался в немыслимую жестокость.
А ещё вера в то, что они выживут, хотя выжить суждено было не всем. Тем же, кто выжил, пришлось взвалить на плечи тяжкий груз памяти, и этот груз они будут нести всегда.
«Что они несли с собой» — это книга Тима О'Брайена, в которой рассказывается о Вьетнамской войне.
В своём произведении автор описывает, как война отражалась на психике солдат, их страхах, чувствах и том, что они вынуждены были нести как физически, так и морально.
Эта книга стала международным бестселлером и вошла в шорт-лист таких престижных премий, как Пулитцер и Премия национального круга книжных критиков.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Что такое книжная полка? Это книжный дом, книжный мир каждого из нас. На книжной полке живут разные «жильцы»: стройные и упитанные, высокие и низкие, очень умные и легкомысленные, а еще – книги-романтики, фантазеры, ученые, приключения и просто обычные книги. На книжной полке можно поселить волшебную книгу сказочной дружбы со своим ребенком… И каждый вечер перед сном дружить с ним все крепче, путешествуя вместе «за тридевять земель».
Ответственный: главный библиотекарь отдела компьютерных технологий Павлова И.А.
Краснодарский край,город-курорт Анапа,микрорайон 12.д8А,Центральная библиотека, г. Анапа