9:5)
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16) 1 Иоанна 5 =20
Игорь Плохатнюк
Неоспоримые доказательства того, что Иисус - Бог!
Давайте, друзья, представим, что какой-то конкретный человек (можете даже взять лично себя!) является хорошим и порядочным гражданином своей страны, который любит людей и никогда никому не делает зла, трудится на благо общества и хорошо заботится о своей семье.
И вдруг однажды домой к этому человеку врываются представители власти и говорят ему:
"Вы подозреваетесь в убийстве нескольких людей! Следуйте за нами!"
На Ваши руки надевают наручники и отводят в тюрьму.
Затем идёт очень долгое следствие. Все доказательства Вашей виновности рассыпаются,
как карточный домик (потому что Вы не виновны!). Однако следователь упорно твердит одно: "Ты виновен! Это именно ты совершил все данные преступления!"
И вот назначен день суда. Вы очень рассчитываете на то, что судья, внимательно ознакомившись со всеми фактами по Вашему дело, конечно же, увидит Вашу невиновность и оправдает Вас! Но каково же Ваше удивление, когда от судьи Вы слышите следующее:
"Ознакомившись со всеми фактами по данном делу, суд выносит решение: "Гражданин
(такой-то - Имя, Фамилия, Отчество) признаётся полностью виновным по всем пунктам
данного дела и приговаривается к пожизненному заключению!""
******
Что бы ты сказал, мой друг, о моральных качествах судьи, который признал бы тебя виновным в тех преступлениях, которые ты никогда не совершал? Ответ очевиден, правда?
К сожалению, сегодня очень многие люди, рассматривая жизнь и деятельность нашего
Спасителя Иисуса Христа, знакомясь с тем, что заранее говорили о Нём пророки Божьи, всё же приходят к выводу о том, что Он не является Тем, Кем прямо назван в Библии! Если говорить конкретнее - многие утверждают:
"Иисус - это не Бог!"
Что же, давайте ещё раз внимательно познакомимся с теми Библейскими текстами,
которые говорят нам о Божественности Иисуса Христа и пусть люди, которые не
согласны с этими фактами, ещё раз проанализируют предлагаемые аргументы!
Итак, начнём!
*******
Любое доказательство лучше всего начинать с неопровержимых фактов, которые
признают, как сторонники, так и противники разбираемого вопроса!
Таким фактом является природа Самого Господа Бога!
Никто не станет спорить с тем, что Господь Бог:
1. Это вечно существующая Личность!
2. Это всемогущая Личность!
3. Это всезнающая Личность!
4. Это Безграничный в Своих возможностях Творец, силою Которого сотворён весь окружающий нас видимый и невидимый мир!
5. Он Тот, Кто является Истинным Законодателем и только Ему принадлежит
власть прощать грехи людей, нарушивших предписания Его Нравственного закона!
Есть, конечно же, ещё и другие характеристики Бога, Которые свойственны только
Ему и никому другому! Но мы возьмём хотя бы вот эти 5-ть перечисленных пунктов!
Если нам удастся доказать, что все эти характеристики присущи не только Богу-Отцу, но и Его Единородному Сыну - Иисусу Христу, то вывод в таком случае будет прямой и однозначный:
"Иисус - Бог!"
Если же нам не удастся подтвердить Библейскими текстами, что Иисус обладаетвсеми пятью выше перечисленными характеристиками Бога, то тогда окажутся правы наши оппоненты!
Итак, пункт 1. Иисус - вечно существующая Личность!
Вот тексты Писания, которые подтверждают это:
Евангелие от Иоанна 8,54-58
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто! Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш!
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец! Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его!
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь!
Итак, мы видим, что Сам Иисус сказал прямо, что Он существовал не просто задолго
до Авраама, но был, есть и будет всегда! Его фраза "Я есмь!" - это абсолютно теже самые слова, которые были произнесены Богом при встрече с Моисеем!
В тот день Господь Бог обращался к Моисею в пустыне из среды горящего куста!
И, потрясённый этой встречей, Моисей спросил Бога: "Люди спросят у меня, как имя Бога, Который послал тебя? Что мне на это отвечать?" На что Господь Бог ответил так: "Я есмь Сущий!
Скажи сынам Израилевым: "Сущий (Иегова) послал меня к Вам!"" (Исход 3,14)
Фразой "Я есмь!" Иисус подтвердил факт того, что Он - вечно существующий Бог,
потому что эта фраза именно это и означает, и ничто другое!
И посмотрите, как отреагировали на Его слова Иудеи? - "Они тут же взяли камни,
чтобы побить Его (за такое откровенное с их точки зрения Богохульство!)
(Евангелие от Иоанна 8,59) Но сказано, что Иисус скрылся (стал для них невидимым!),
вышел из храма, пройдя посреди них, и пошёл далее!
********
Примерно за 700 лет до рождения Спасителя мира Господь Бог показал в видении пророку Исайи, как всё будет происходить в реальности. И пророк воскликнул от радости:
Исайя 9,6
Младенец родился нам! - Сын дан нам! Владычество на раменах Его! И нарекут имя
Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира!
Смотрите, на какие два важнейших момента мы может сразу обратить внимание! -
Исайя называет этого младенца "Бог крепкий и Отец вечности!" Что это может
означать? - Только то, что и означает!
Только Бога можно назвать Отцом вечности, потому что только Бог был есть и будет
всегда!
И даже сама вечность является Его детищем! Слава и хвала нашему Чудесному Богу!
Пророк Михей подтверждает эту же самую мысль! Говоря о Спасителе, он передаёт
следующее заявление Бога-Отца о Своём Сыне:
Михея 5,2
И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет
Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из
начала, от дней вечных!
Этими словами Бог-Отец подчёркивает не то, что Его Сын был первым из сотворённых
Им существ (как утверждают некоторые!), а тот факт, что Он существовал прежде
всех вообще! Сын Божий существовал с Отцом от вечности! Он был с Ним всегда!
И никогда в прошлом не было такого момента, когда бы Он не существовал!
Посмотрите ещё и на такие слова Бога-Отца, Которые Он говорит о Своём Сыне:
Послание к Евреям 1,8-12
8 А о Сыне: Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже,
Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих!
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих!
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернёшь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся!
Обратите внимание, друзья, на два важных момента:
1. Бог-Отец называет Своего Сына Богом!
2. Бог-Отец говорит о Своём Сыне, как о вечно существующей Личности!
И здесь же в Послании к Евреям сказано: "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки
Тот же! (Евреям 13,8)
Итак, можем ли мы после прочтения всех этих текстов сомневаться в том, что
Иисус не имел начала Своего существования и никогда не будет иметь конца?
А если все наши сомнения по этому вопросу развеялись, то мы говорим так:
"Первый пункт о том, что Иисус - это вечно существующая Личность, доказан!"
*******
Переходим ко второму пункту! - Нам предстоит выяснить, действительно ли Иисус
показан в Писании, как Всемогущая Личность?
Начнём с Его собственного утверждения на эту тему!
Евангелие от Матфея 28,18
Дана Мне всякая власть на небе и на земле!
Евангелие от Матфея 17,1-2
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час,
прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя!
2 Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную!
Бог-Отец говорит о Сыне:
Евреям 1,10 В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих!
Послание Колосянам 1,16
Ибо Им (Иисусом) создано всё, что на Небесах и что на земле, видимое и
невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли - всё Им и для Него создано!
А каким образом?
Псалом 32,6 Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их!
Псалом 32,9 Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось!
Заметьте, друзья, только всемогущая Личность может творить такое - из ничего создать нечто!
А кому под силу воскрешать мёртвых? - Только Всемогущему! - Иисус воскрешал людей!
Кому под силу любое чудо без исключения? - Тоже только Всемогущему! - Иисус совершал на глазах у людей самые невероятные чудеса!
Итак, все эти факты подтверждают одно: "Иисус - это Всемогущая Личность,
точно такая же Могущественная, как и Сам Бог-Отец!"
********
Теперь пункт третий! - Является ли Иисус Всезнающей Личностью?
Посмотрим тексты!
Евангелие от Иоанна 2,24-25
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке!
Евангелие от Иоанна 6,60-64
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть
неверующие и кто предаст Его!
Евангелие от Марка 2,5-8
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои!
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им:
для чего так помышляете в сердцах ваших? ...
О всезнании Бога-Отца сказано, что Он знает "все движения мыслей в каждом человеке!"(1-я книга Паралипоменон 28,9)
Из приведённых выше текстов мы видим, что это же самое качество присуще и нашему
Спасителю Иисусу! И из этих же текстов видно, что Иисус всегда знал, что ожидает Его и других людей в будущем!
Есть и ещё тексты такого же плана, но думаю, что и этих фрагментов достаточно,
чтобы признать очевидный факт: "Иисус - это Всезнающая Личность!"
*******
Пункт 4-ый! - Является ли Иисус Христос Творцом всего существующего -
Личностью, Которая силою Своею сотворила весь окружающий нас видимый и невидимый мир?
Разбирая пункт 2, мы уже выяснили этот вопрос и отвечаем на него так:
"Да, Писание ясно говорит нам, что Сын Божий силой Своего Слова сотворил
весь видимый и невидимый мир всей окружающей нас Вселенной!"
*******
Пункт 5-ый! - Является ли Иисус Истинным Законодателем и имеет ли Он власть прощать грехи людей, нарушивших предписания Нравственного закона Божьего?
Отчасти мы уже коснулись этого вопроса, но посмотрим на уже прочитанный нами
фрагмент из Евангелия от Марка (2-я глава) более подробно!
Евангелие от Марка 2,3-12
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли
кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои!
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им:
для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать:
встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать
грехи, - говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой!
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали!
*******
В 1-м Послании Коринфянам есть очень интересный фрагмент, в котором ясно сказано о том, что Христос, ещё до Своего воплощения на Земле, не только вёл народ Израильский через пустынные места в землю обетованную, но и кормил людей
духовной пищей, то есть все Законы и постановления, которые народ Божий получил через Моисея, были произнесены устами Христа! В этом фрагменте Он показан нам и как Законодатель! Читаем:
1-е Коринфянам 10,1-4
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос!
Итак, пункт 5-й тоже доказан! Иисус реально прощал грехи людей, являясь вместе с Отцом Законодателем Нравственного Десятисловного Закона! И для того, чтобы
присутствующие понимали, что за Его словами о прощении стоит реальная
Божественная власть, Он доказывал эту власть, освобождая человека не только от
вины за совершённые грехи, но и даруя человеку физическое исцеление от его болезней!
********
Все пять пунктов доказаны! Иисус обладает абсолютно всеми характеристиками,
которыми обладает и Бог-Отец, и значит, Он тоже Бог!
- "Но в таком случае", - скажет кто-то, - "Мы можем обращаться не только к Небесному Отцу в молитве, но к Иисусу тоже?"
Вы абсолютно правы! Вот и Библейский пример того, что это не только возможно, но и правильно!
Книга Деяния Апостолов 7,55-60
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу
Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога!
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе!
Прими дух мой!
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им
греха сего! И, сказав сие, почил.
********
Вот такие, друзья, факты!
Неужели даже после этого найдутся люди, которые станут утверждать, что
Иисус Христос - не Бог??????
Если таковые найдутся, то мне кажется в этом случае уже вряд ли стоит продолжать дискуссию! Основное я сказал, а принять это
или не принять - это уже дело каждого отдельного человека, потому что в Писании сказано: "Каждый за себя (не за кого-то другого, а именно за себя!) даст отчёт Богу!" (Рим. 14,12)
Пусть, друзья, наш Добрый Небесный Отец обильно благословит всех нас правильно
понимать эти важные Библейские истины и не свергать в своих сердцах Иисуса Христа с того законного престола, который по праву принадлежит только Ему!
С искренним уважением и братской любовью ко всем Вам, Игорь.
© Copyright: Игорь Плохатнюк, 201
Перевод короля Иакова (англ. KJV): Написано так: "Eventhesamethat I saiduntoyoufromthebeginning" - "Неизменно все Тот же, что Я говорил вам с самого начала". Слово "Even" в KJV приводится с заглавной буквы (посредине предложения, посредине стиха, после запятой). Значит речь идёт о Божественной природе Христа. Перевод: "Одинаковый, Неизменный, Ровный". Вполне справедливо перевести как Сущий. /"В Нём же нет преложения или изменения"/ Возможно, в устаревшем английском есть и такой вариант - "Сущий". Хорошо, переведите: "Неизменный, то что и говорил вам." Но было бы правильнее перевести разбив на две части "Eventhesame" и "that I said". "Eventhesame" (Неизменно всё Тот же) "that I said" (что Я говорил вам).
"Неизменно всё Тот же" совершенно идентична фразе "Я Есмь", и также "Сущий". Совершенно верный перевод, кроме этого ещё и красивый с литературной точки зрения.
От какого "начала" Господь Иисус? Что может означать эта фраза?
1) Если Христос - не Бог, а обычный человек, то какую цену имеет Его Кровь? Может ли она в таком случае иметь силу для искупления человеческой греховности? Ответ: только Кровь Самого Бога имеет силу для этого.
2) То, Кем предстает перед нами Иисус в Послании к Евреям и книге Откровение, отметает раз и навсегда утверждения о том, что Он - сотворенное существо и не является Богом.
"Исследуйте Писания, потому что вы через них думаете иметь вечную жизнь, а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39), Иисус Христос - Бог, явленный во плоти, чтобы искупить имеющих плоть (1 Тим.3:16). http://www.bible.com.ua/answers/r/21/331316 Еммануил означает "С нами Бог" (Мф. 1:23).
Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
(От Иоанна 5:46)
Иисус признал, что Он Бог говоря о Себе, что Он есть Сын Божий. Он говорит: «Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
• Только Бог может прощать грехи, потому что грех это восстание против Бога.
«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мар.2:5-11).
Вводя Первородного во вселенную Бог говорит: «И да поклонятся Ему все ангелы Божии» (Евр.1:6)
Всякий раз, когда Бог называет богами людей или идолов это сопровождается негативным описанием, как если бы они украли у Него это положение. Но Иисус «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:6-10).
Как мы только что прочитали, Иисус не считал воровством быть равным Богу. Апостол Фома, будучи иудеем от рождения воспитанным в том, что нельзя поклоняться никому кроме Бога, признает Иисуса Богом, говоря: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан.20:28). И мы видим, что Христос не останавливает его, как ангел остановил Иоанна, но принимает поклонение Себе как Богу. Таким образом, Иисус оставляет нам только два варианта Его восприятия. Мы либо соглашаемся с апостолом, и с Самим Иисусом, что Он является Богом. Либо признаем Христа самозванцем и богохульником – эгоистичным грешником и даже как пророка Его воспринимать, не имеем права. В таком случае Он умер за грех Свой, а мы остались без надежды на спасение.
В дополнение к словам Фомы признающего Христа Богом Иоанн пишет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан.20:31). Другими словами он говорит: вот Кем является Сын Божий.
В своих посланиях Иоанн говорит: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную … . Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:12-20).
Фактически мы видим, что начиная с первой главы через все евангелие, все послания и даже книгу откровения, Иоанн показывает нам Иисуса как Истинного Бога Вседержителя, Творца неба и земли, Того Кому принадлежит честь, слава, величие и поклонение, Альфу и Омегу, Который был, есть и грядет.
Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5).
Но чтобы умереть вместо нас понеся наш грех, Слово которое было Бог, стало плотью.
Фактически Иоанн креститель заявляет что Иисус и есть Тот Бог Который жил во Святилище и Который берет на себя грех мира, когда говорит: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». А так же он подтверждает свои слова еще и следующими высказываниями: «Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» (Иоан.1:29,30). «Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Иоан.1:27). «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан.1:34).
Из Священного Писания мы знаем, что Иоанн креститель родился раньше, чем Иисус, но почему же, тогда он говорит, что Христос был прежде, не потому ли что признавал Его Богом.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог … . И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1,14). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18).
Слово переведенное на наш язык как «единородный» не греческом языке звучит как «Моногенез» и более точно переводится: как единственный в своем роде где Моно – один, генез – ген, то есть одного и того же гена. А из криминологии мы знаем, что если ДНК или ген совпадает, то образцы относятся к одному и тому же человеку. К тому же в оригинале (на греческом языке) в данном предложении вместо слова «Сын» стоит слово «Бог», и звучит оно так: «Бога никто увидел когда-либо; единородный Бог – Сущий в лоне Отца Тот рассказал».
• То, что Христос родился, не означает, что Его не было до этого момента.
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан.8:58).
Никто из сотворенных существ не может так сказать. Так может сказать лишь Тот Кто обладает бессмертием и способностью самостоятельно принимать любой образ, а так же сменять его по Собственному желанию сколько угодно раз. Такой властью и способностью обладает только Бог. Отсюда понятно желание евреев за эти слова побить Христа камнями.
• Только Бог может принимать любой образ, какой пожелает.
Если бы творение могло бы принимать любой образ, то это было бы уже спиритизмом или реинкарнацией и подтверждало бы учение о бессмертии души. Но бессмертен только Бог.
• Евреи не знали другого Бога кроме Того Который открылся им на Синае, провозгласив Закон Свой из среды огня, Того Кто общался с Моисеем в кусте горящем и не сгорающем, Кто вел их в столпе огненном и облачном и т.д.
Пророк пишет:
«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно». (ЖВ1:92)
«Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери. Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея». (ЖВ7:8) (кн. Желание веков 7-я глава 8-й абзац)
«Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаруживал присутствие Бога. Символ, который наглядно изображал Божество, был обыкновенным кустом, ничем не примечательным. В нем пребывал Бог. Бесконечно милостивый. Бог скрыл Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть. Так, и в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью. Бог общался с Израилем, открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была умалена. Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти "в уничиженном теле нашем" (Фил. 3:21) и "стать подобным человеку". В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекало бы к Нему. И все же Он — Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена. Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями». (ЖВ1:104)
«Именно Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: "Я есмь Сущий… Так скажи сынам израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, когда Он явился "в образе человеческом". Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, "явившийся во плоти" (1 Тим. 3:16). Он говорит нам: "Я есмь пастырь добрый"; "Я — хлеб живый"; "Я есмь путь, истина и жизнь"; "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Ин. 10:11; 6:51; 14:6; Мф. 28:18). Я есмь залог исполнения всех обетовании. "Я есмь. Не бойся". "С нами Бог" — это залог нашего освобождения от греха, заверение в том, что мы имеем силу повиноваться законам Неба». (ЖВ1:108)
«Священник держал на руках Того, Кто был больше Моисея. И когда он вписывал в книгу имя Младенца, его рука выводила имя Того, Кто был основанием всей иудейской религиозной системы. … в Вифлеемском Младенце была сокрыта слава, перед которой склонялись ангелы. Несмышленое дитя было обещанным Семенем, на которое указывал первый алтарь у врат Едема. Это был Примиритель, Который открыл Себя Моисею как Сущий. Это Он в столбах, огненном и облачном, вел по пустыне Израиль». (ЖВ5:12,13)
«11 И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом». (ЖВ2:11)
«Священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить». (ЖВ3:17)
«Спаситель пришел не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками, — ведь Он Сам говорил их устами. Все истины Слова Божьего исходили от Него». (ЖВ29:30)
«"Посему Сын Человеческий есть господин и субботы". Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). Он сотворил все. Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле. Кто все содержит, является Главою церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом. Ибо, говоря об Израиле, Он сказал: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иез. 20:12). Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение .Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля». (ЖВ29:32)
«Иисус окидывает взглядом толпу, и каждый чувствует на себе Его испытующий взор. Кажется, что Он, преисполненный достоинства, воспаряет над всеми, и Божественный свет освещает Его лицо. Вот он начинает говорить, и Его ясный, звучный голос — тот самый голос, который произнес на горе Синай заповеди закона, ныне нарушенные священниками и начальниками, теперь гулко звучит здесь, в храме: "Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли"». (ЖВ16:15)
Евреи знали только одного Бога, Того Кто сотворил наш мир, отделил и освятил субботу, открыл Себя Моисею как Сущий, Бог Авраама, Иссаака и Иакова, вел по пустыне Израиль в столбах, огненном и облачном, установил им обрядовое служение и лично произнес на горе Синай заповеди закона, где говорится: «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицеем Моим», и этим Богом, оказывается, был Иисус Христос. «Иисус нежный сострадательный Спаситель, был Богом, который «явился воплоти» (1Тим.3:16)» (ПкХ1:13).
Таким образом, по логике вещей те, кто заявляет, что Иисус не Бог, должны были бы скорее сомневаться в том, что Отец является Богом, но здесь они снова запутываются: как может быть Сын главнее Отца? Не является ли тогда Кто-то из Низ другим Богом? Еще одним? По их пониманию если Отец – Бог и Сын тоже Бог, а двух или трех Богов быть не может то Кто-то из Них является лишним. В их тесной ограниченной голове уложиться не может что все три личности – это один и тот же Бог. Как и Сам Иисус заявляет: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), то есть не Мы вместе, а Я и Отец это одно и то же.
«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился» (Откр.11:15-17).
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:8-18).
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21:3-7).
• Подведем итог и ответим на вопрос: «Является ли Иисус Богом?»
Когда мы знаем, кого Священное Писание называет Богом, то ответ прост как дважды два. Если Иисусу поклоняются то Он Бог, Если не поклоняются, то Он не Бог. Но библия говорит, что Ему поклоняются не только люди, но и ангелы, и это свидетельствует нам о том, что Он Бог.
Теперь определим, является ли Сын Божий Истинным Богом или ложным. И опять Писание говорит: если Он является нашим Творцом, значит Он Бог истинный, если не является – значит ложный. И как мы видим из библии Иисус является нашим Творцом, а значит, Он является истинным Богом. Иоанн богослов пишет о Нем: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоан.5:20).
Итак мы увидели что Иисус – является Богом, Которому поклоняются и Которому поклонение принадлежит по праву на законных основаниях, так как Он Творец, а значит Он является истинным Богом. В связи с этим у нас остается только два варианта как воспринимать Его: Либо как Того же Самого Бога, но явившегося во плоти либо как еще одного Бога. Но так как двух Богов быть не может, то все кто на словах заявляет, что Христос не Бог, под маской борьбы с многобожием, на деле, поклоняясь Ему, фактически сами создают многобожие: делая отдельными богами и Сына и Отца. Ибо мы определили, что Священное Писание богом называет того кому поклоняются, и что поклонение принадлежит только Богу.
http://shaveitzion.org/wp/wp-content/uploads/2014/01/calendar_5774.pdf ТУ БИ-ШВАТ - новый год деревьев.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев