Первый вариант - недостаток давления. Эксперты провели тесты модели Лада 112 как наиболее популярного среди россиян автомобиля. В первом случае давление было “стандартным” - 2,2 бар, во втором - 1,5 бар. Удивительно, но результат оказался неоднозначным.
Управляемость машины на спущенных ухудшилась. Она хуже слушалась руля, реагировала на боковые воздействия и “гуляла” по полосе. При этом тормозной путь сократился почти на метр, а подвеска перестала болезненно реагировать на дорожные неровности.
Однако, есть и финансовый нюанс. У спущенной шины увеличивается поверхность контакта с поверхностью. Под воздействием повышенного трения резина изнашивается быстрее. А следовательно, комплект покрышек прослужит меньше, чем мог бы. А колеса нынче дороги. Кроме того, из-за неправильного пятна контакта с поверхностью автомобиль начинает потреблять больше топлива.
Второй вариант - избыток давления. В этом случае о комфорте можно забыть - любую кочку и выбоину водитель и пассажиры прочувствуют собственным телом. Управляемость также, как и при недонакачивании, снижается. Тормозной путь увеличивается на тот же метр относительно “нормы”. Кажется, что плюсов нет.
Однако при повышенном давлении снижается сопротивление качению. А вместе с ним уменьшается и расход топлива. Это даже прописано в некоторых инструкциях для автомобилистов. Но важно помнить, что хитрость действует только на низкопрофильных шинах диаметром до 16 дюймов. А износ протектора становится неравномерным, что снова ведет к уменьшению срока службы покрышек.
Другая важная информация
Нет комментариев