1. Свободное время — время на пробы и ошибки.
2. Самостоятельность. Если ребенок может какие-то задачи решать сам, он должен это делать. Ему нужна возможность делать выбор и нести за него ответственность. Самому делать что-то, возможно, неидеально, и видеть последствия — это тоже развитие целеполагания и мотивации.
3. Самооценка. Дети с низкой самооценкой склонны избегать неудач и не стремиться к достижениям. Адекватная поддержка — то, как мы объясняем ребенку его успехи и связываем их с усилиями, которые он прикладывает, то, как мы помогаем осознавать себя — это помогает укреплять самооценку, в дальнейшем — мотивацию, ориентацию на достижения.
4. Уважительное отношение ребенка к себе, осознание своих сильных сторон и так называемая высокая самоэффективность — это залог того, что человек в дальнейшем будет ставить перед собой адекватные цели, идти к ним и не разочаровываться, если даже встретит на пути ограничения, которые придется преодолевать.
5. Положительные эмоции. Радостный ребенок, как правило, много чего хочет. У него много желаний и идей. У него хорошо развито воображение.
Почему подростки часто ничего не хотят, апатия учебная нарастает? Часто это связано с подростковой депрессией, упадком сил на фоне гормональной перестройки.
6. Ценности семьи. Важно, чтобы ребенок был интегрирован в систему ценностей взрослых, которые его окружают в семье.
7. Привычки и рутина. Произвольность в поведении банально натренировывается. В теории мы все обладаем ресурсом для развития волевых качеств. Но развиваются они не сами по себе. Они развиваются, когда ребенок сталкивается с задачами и требованиями, которые требуют включения волевого компонента.
Автор: нейропсихолог Анна Высоцкая.
https://youtu.be/rOrsqo-IEEc ) вам хватит, чтобы пожелать посмотреть всю теориию с семинара.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев