"Пиши пьяным, редактируй трезвым", - говаривал Хэмингуэй. Как только я написала эту цитату в посте для донов группы «Искусство сильных текстов», из шкафа прямиком мне на голову упала изрядно запылившаяся книга Венички Ерофеева "Москва - Петушки". Вот уж кого можно называть поклонником бухой в хлам музы!
Как будто Хэмингуэй, не к ночи будь помянут, послал таинственный знак. И что же было в этом знаке? Открываю первую попавшуюся страницу и читаю:
"Видите! Это же голая зеркальность! Глупая, глупая природа, ни о чем она не заботится так рьяно, как о равновесии! Не знаю, нравственна ли эта забота; но она строго геометрична! Смотрите: ведь эта кривая изображает нам не один только жизненный тонус,
нет! Она все изображает. Вечером бесстрашие, даже если и есть причина бояться, бесстрашие и недооценка всех ценностей. Утром - переоценка всех ценностей, переоценка, переходящая в страх, совершенно беспричинный. Если с вечера, спьяна природа нам "передала", то на утро она столько же и недодает, с математической точностью. Был у вас вечером позыв к идеалу - пожалуйста, с похмелья его сменит порыв к антиидеалу, а если идеал и остается, то вызывает антипорыв. Вот вам в двух словах моя заветная лемма..."
Я стойкий адепт безалкогольного творчества, но согласна и с Хэмингуэем, и с Веничкой! Две прекрасные печени верой и правдой послужили большой литературе!
А я, грешная трезвенница, рассказала сегодня своим возлюбленным донам, какие опасности таит полевая работа с текстом, и о чём важно помнить авторам, которые работают с энергией при помощи слов.
Умопомрачительно! В цитате с невероятной точностью описан один из принципов поля. А я развила мысль и приложила принцип баланса к постам в соцсетях. Надеюсь, это можно понять без пол-литра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев