И, соответственно, каковы качества Кришны? Это чайтанья-раса-виграха, это живая личность, которая дает возможность почувствовать нам трансцендентную расу, самые сладкие отношения.
Самые сладкие отношения возможны только с Верховной Личностью Бога, и по идее, если мы говорим о том, что Кришна и Святое Имя – это суть одно, то, соприкасаясь со Святым Именем, мы должны испытывать самые-самые блаженные чувства.
Но почему так не происходит?
Потому что мы, как говорит Бхактивинода Тхакур, не совсем вайшнавы.
А Святое Имя нисходит только к тому, кто является вайшнавом. Святое Имя невозможно просто произнести. «Харе Кришна!» – вот я сказал Святое Имя.
Нет, Святое Имя – это Радха и Кришна, которые приходят по Своей воле тогда, когда Они захотят.
И Их привлекает смирение вайшнавов.
Бхактивинода Тхакур описывает свой опыт.
Когда он Харе Кришна произносит, Радха и Кришна непосредственно приходят к Нему. Он говорит, что нет никакой разницы между Радхой-Кришной и Святым Именем, это все одно и то же, нет отличий.
Но человек, который не находится на этом уровне, понимает, как он далек от всего этого и какой его шанс.
Бхактивинода Тхакур объясняет, что по милости Своей Господь приходит в форме Своего Святого Имени к искренним людям, которые повторяют, как могут.
Пусть это еще не чистое воспевание, пусть это еще полувайшнавы, они только стараются быть смиренными, но по милости Святого Имени их сердца очищаются.
И когда сердце будет чистым, они смогут по-настоящему в смиренном настроении обратиться к Кришне и Шримати Радхарани. И тогда Радха-Кришна – Святое Имя –Сами придут, Сами низойдут.
И тогда человек на своем опыте сможет действительно испытать, что нет никакой разницы между Именем Кришны и Самим Кришной.
Нет комментариев