28 июня в Приморской картинной галерее открылась выставка табачных аксессуаров из собрания Эрмитажа.
Табакерка в виде мопса. Золото, бриллианты, серебро. Россия, Петербург. 1760-е годы. Государственный Эрмитаж
Среди самых необычных экспонатов – тёрки для табака, который на рубеже XVII – XVIII веков продавался только в виде свёртков, так что измельчать его приходилось вручную.
Трубка с фигурами кошки и двух мышек. Морская пенка, янтарь, кожа, бархат, шелк. Франция, Париж. Фирма «Соммер». Между 1878 и 1889 годами. Государственный Эрмитаж
Среди самых ценных – три табакерки, принадлежавшие Екатерине Великой. Одна выполнена из золота в виде лежащего мопса. Другая декорирована драгоценными камнями и дополнена камеей с профилем императрицы. Третья украшена изображением памятника Петру I (уже после смерти императрицы получившему, с легкой руки Пушкина, имя «Медный всадник»).
Папиросница в футляре. Папиросница: дерево, золото, серебро, алмазы. Футляр: дерево, шелк, бархат. Россия, Санкт-Петербург. Фирма Карла Фаберже. После 1896 года. Государственный Эрмитаж
Всего на выставке представлено около 60 предметов, связанных с табачной культурой европейцев конца XVII – начала XX века.
Но если уж табак так нравится тебе, Ах, еслиб превращённый а прах, и в табакерке, в заточеньи, Я в персты нежные твои попасться б мог Тогда б я в сладком восхищеньи рассыпался на грудь, под шёлковый платок...
Фильм о Мюнхгаузене, рисунки Хокусая, автомобильные музеи и мебель с императорской яхты. Сегодня мы расскажем, что вас ждёт в Эрмитаже и его социальных сетях на этой неделе. #Эрмитаж_Live
Тотальная инсталляция Кабаковых в Главном штабе, реставрация шедевра Яна Провоста, экскурсии по Музею Императорского фарфорового завода и новая выставка в центре «Эрмитаж – Владивосток» — в нашем обзоре главных событий уходящей недели. Мир, из которого улетают в космос
В Главном штабе открылась тотальная инсталляция «Илья и Эмилия Кабаковы. “Памятник исчезнувшей цивилизации”». Это один из самых масштабных проектов в творчестве художников: проект утопического города-музея, всеохватывающего памятника советской жизни, в котором частное возвышается над коллективным.
В нашей рубрике мы смотрим на Эрмитаж и его экспонаты с точки зрения геологии: из каких камней и минералов созданы здания и экспонаты музея. Сегодня речь пойдёт
ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века
Последний выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» на телеканале «Санкт-Петербург» посвящён выставке «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Предметы прикладного искусства, исполненные европейскими и восточными мастерами, являются неотъемлемой частью экспозиции в Николаевском зале Зимнего дворца. Яркая самобытность проявилась прежде всего в традиционно фламандских видах ремесла: художественном текстиле, изделиях из слоновой кости, декоре кож. Обращают на себя внимание серебряные кубки и подносы, исполненные немецкими мастерами, в декоре которых чувствуется влияние фламандских художников, а также и
«Памятник исчезнувшей цивилизации» — инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых в Главном штабе Эрмитажа
Художники-концептуалисты спроектировали подземный город-музей, по улицам и районам которого зритель блуждает словно по чертогам собственной памяти. О чем этот дивный старый мир и можно ли вылечить воспоминаниями, объясняют Эмилия Кабакова и Михаил Пиотровский. Подробнее – в материале журнала Собака.ru.
Комментарии 2
Ах, еслиб превращённый а прах, и в табакерке, в заточеньи,
Я в персты нежные твои попасться б мог
Тогда б я в сладком восхищеньи рассыпался на грудь, под шёлковый платок...