Тотальная инсталляция Кабаковых в Главном штабе, реставрация шедевра Яна Провоста, экскурсии по Музею Императорского фарфорового завода и новая выставка в центре «Эрмитаж – Владивосток» — в нашем обзоре главных событий уходящей недели.
В Главном штабе открылась тотальная инсталляция «Илья и Эмилия Кабаковы. “Памятник исчезнувшей цивилизации”». Это один из самых масштабных проектов в творчестве художников: проект утопического города-музея, всеохватывающего памятника советской жизни, в котором частное возвышается над коллективным.
Фото: Светлана Рагина
Илья и Эмилия Кабаковы передали «Памятник исчезнувшей цивилизации» Эрмитажу в 2014 году, и после реставрации он впервые показан публике. Увидеть инсталляцию в Белом зале Главного штаба можно до 1 июня 2025 года.
В Лаборатории научной реставрации станковой живописи началась реставрация картины «Мария во Славе» Яна Провоста. У жемчужины эрмитажной коллекции Нидерландской живописи XV–XVI веков сложная судьба. Чтобы спасти картину от иконоборцев, в 1560-х годах её замуровали в стену собора Святого Донациана в Брюгге, но впоследствии забыли о ней. Когда в 1795 году во время Первой коалиционной собор был разрушен, картину обнаружили среди обломков, сильно пострадавшую от камней.
Ян Провост. Мария во Славе. Нидерланды, 1524 г. Холст; масло. Картина до реставрации
В собрание Эрмитажа «Мария во Славе» попала в 1850 году и до нашего времени дошла, покрытая толстым слоем сильно пожелтевших и потемневших лаков. Реставрационные работы, которые проводятся при поддержке Т-Банка, планируется завершить до конца 2024 года. После этого в Эрмитаже откроется временная выставка, посвящённая картине.
Эрмитаж запускает обзорные экскурсии по Музею Императорского фарфорового завода — первого фарфорового завода в России, основанного в 1744 году. В музее представлены фарфоровые предметы, созданные на известных мануфактурах Западной Европы в XVIII–XX веках, изделия мастеров Японии и Китая, благодаря которым в Европе возникло увлечение фарфором, керамика и стекло эпохи модерна.
Обзорные экскурсии по Музею Императорского фарфорового завода будут проходить по субботам, в 12:00 и 14:30. Билет включает посещение музея с экскурсией максимальной продолжительностью 1 час 30 минут и самостоятельный осмотр экспозиции после её завершения. Билеты на экскурсии доступны по ссылке.
В центре «Эрмитаж – Владивосток» открылась выставка «Но если уж табак так нравится тебе…», посвящённая культуре и истории употребления табака в Европе.
Табакерка с эмалевым декором. Золото, эмаль. Швейцария, Женева. 1820-е годы. Государственный Эрмитаж
На экспозиции, название которой заимствовано из раннего стихотворения Пушкина, представлены около 60 предметов, связанных с табачной культурой европейцев конца XVII – начала XX века. В том числе, табакерки, курительные трубки и мундштуки, кисет и тёрки для табака, портсигары, спичечницы и пепельницы. Часть экспонатов выставляется впервые.
Реставрация здания петербургской Биржи выходит на финальный этап
19 июля Государственный Эрмитаж объявил о начале завершающего этапа реставрации здания Биржи на Стрелке Васильевского острова. Эрмитаж ведёт работы на Бирже с 2014 года. За это время был укреплён фундамент и обеспечена его гидроизоляция, завершено бетонирование полов, близка к завершению реставрация внешней гранитной облицовки стилобата, закончены восточная и западная гранитные лестницы, полностью отреставрированы фасады, скульптурные группы на фронтонах и световой фонарь, тщательно отремонтирована крыша. О выполненных работах телеканалу НТВ рассказали сотрудники Эрмитажа – Людмила Акмен, руководитель Архитектурной службы, и
На постоянной экспозиции музея только в Главном музейном комплексе на Дворцовой площади выставлено несколько десятков тысяч экспонатов. За один беглый визит едва возможно успеть внимательно рассмотреть несколько процентов от этого количества. Внимание посетителей привлекают и великолепные убранства залов Эрмитажа: колонны, двери, настенные росписи, лестницы. Но есть ещё одна важнейшая часть интерьеров музея, которую рассматривают нечасто. Потолки Эрмитажа – это огромные полотна, оформлению которых архитекторы придавали большое значение. Многие знают, например, что узор на потолке Георгиевского зала полностью повторяет узор паркета под ним, а пот
Нет комментариев