1799 года родился Федор Антонович БРУНИ (в Милане), великий российский художник итальянского происхождения по исторической и религиозной живописи. Яркий представитель академической школы живописи.
* * * * *
Выходец из семьи художника, он вскоре вместе с родителями переехал в Петербург. В 1809 году, после предварительного обучения у отца, Федор поступил в Российскую Академию художеств. Его учителями стали известные мастера А. Иванов и В. Шебуев.
Уже в 1813 году за рисунок с натуры юный художник получает малую серебряную медаль, а в 1818 году за картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей» – аттестат I-й степени.
После окончания в 1818 году Академии художеств Федор Бруни отправляется в Италию и работает там до 1835 года. В это время им были написаны картины «Святая Цецилия», «Пробуждение граций», «Моление о чаше», а также «Смерть Камиллы, сестры Горация», которая, будучи выставленной на Капитолии в Риме, положила начало европейской известности Бруни.
Вскоре он создал еще одно полотно на библейскую тему – «Медный змий», находящееся в настоящее время в Государственном Русском музее.
С 1836 года Федор Бруни – профессор II-й степени Академии художеств в Петербурге.
В период 1837-1845 годов художник с небольшими перерывами живет и работает в Риме. В это время им созданы картины «Покров Богородицы» для Казанского собора в Петербурге, «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Умиление Богородицы», за которую он получил звание почетного члена Академий художеств в Болонье и Милане, а также профессора Академии художеств во Флоренции и Академии св. Луки в Риме.
Также он создает 25 картонов росписей для Исаакиевского собора («Страшный суд», «Видение пророка Иезекииля», «Солнце, луна и звезды с группами ангелов», роспись западного люнета главного нефа – «Творец благословляет свое творение», росписи аттика – «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя после потопа», «Шестидневное сотворение мира», росписи главного алтаря – «Дух Святой, окруженный ангелами», «Неверие Фомы», «Явление Господа апостолам» и др.).
В 1846 году, после возвращения в Петербург в звании профессора живописи I-й степени, Бруни возобновил преподавание в Академии художеств. Вскоре он был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа, а в период 1855-1871 годов – ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, затем возглавлял мозаичное отделение Академии художеств.
Влияние Бруни сказалось на ранних произведениях А. Иванова, на религиозных композициях Николая Ге и, в сильнейшей степени, на работах Ломтева. Из непосредственных учеников наиболее близок к нему Флавицкий.
Скончался Федор Антонович БРУНИ 11 сентября 1875 года в Петербурге. Был похоронен на Выборгском католическом кладбище. В 1936 году захоронение перенесли на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев