1 октября В 1620 году родился Николас /Клас/ Питерс БЕРХЕМ Старший (в Харлеме), голландский живописец, график и гравёр. Прозван по месту своего рождения «ван Харлем», но получил благодаря своему таланту получил прозвище «Теокрита живописи». * * * * * Творческий путь он начал в 14 лет, первым учителем стал его отец. Позднее Николас обучался в мастерской Яна ван Гойена и именно тогда взял себе имя «Берхем». Затем юный художник обучается в Амстердаме у Николаса Муйарта. С 1642 года Берхем (зарегистрированный как Клас Питерсен) – член харлемской гильдии Св. Луки. У него появляются ученики. Он добивается известности, изготовляя гравюры, распространяемые издателями и книготорговцами Харлема и Амстердама. Николас Берхем Старший, исключительно плодовитый мастер, создал более 800 полотен, которые высоко ценились коллекционерами произведений искусства конца XVIII – начала XIX веков. Ему также принадлежат 80 гравюр и около 500 графических работ. Кроме этого, он часто вписывал фигуры людей и животных на картинах коллег: Алларта ван Эвердингена, Яна Хакарта, Герарда Доу, Мейндерта Хоббемы, Виллема Шеллинкса. При недостатках композиции никто лучше Берхема не передавал красоту природы, так мастерски используя освещение. Он не любил серое небо, какое видел у Рёйсдаля, Остаде, ван Гойена и других, и преображал туманную природу своей родины, заполняя её весёлым и радостным светом. Его ученик ван Гузум рассказывал, что живопись для Берхема была только приятным препровождением времени. Посреди смеха и песен возникали его лучшие произведения. Среди многочисленных учеников Берхема, кроме ван Гузума и сына, Николаса Берхема Младшего, можно назвать Питера де Хооха, Дирка Маса, Якоба Охтервельта. Художник оказал значительное влияние на английский и французский пейзаж XVIII века, им восхищались такие знаменитые мастера, как Томас Гейнсборо и Антуан Ватто. Скончался Николас Берхем Старший 18 февраля 1683 года в Амстердаме, похоронен в церкви Вестеркерк. Все события или #Ваш_День_Рождения_1_октября #Б__
    0 комментариев
    8 классов
    30 сентября 1840 года родился Жан Жорж ВИБЕР (в Париже), французский живописец-жанрист, один из самых оригинальных художников. Он добился признания и финансового успеха благодаря большим полотнам на исторические и мифологические сюжеты. Помимо занятий живописью рисовал акварелью и был основателем и первым президентом Французского общества акварелистов. * * * * * Карьеру художника Вибер начинал в граверной мастерской своего деда. В апреле 1857 года поступил в школу изящных искусств, где проучился шесть лет. На начальном этапе своей карьеры он писал довольно серьезные и драматические сюжеты. Впервые Жан Жорж Вибер выставился в Салоне в 1863 году, а через год завоевал золотую медаль за картину «Нарцисс, превращающийся в цветок». Однако около 1867 года его стиль изменился, и вместо серьезных работ художник начал писать легкие и повседневные картины, вместо героических христиан и трагической мифологии, он обратился к более домашним и обыденным сюжетам. Известны его и сатирические полотна на духовенство. Во время Франко-прусской войны Вибер стал снайпером и был ранен при сражении Мэлмэйсона в октябре 1870 года. Он был удостоен ордена и стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1882 году стал сотрудником Почетного легиона. Кроме того Вибер писал комедии в стиле Мольера, которые ставились на сцене театра «Комеди Фрасез». Скончался Жан Жорж ВИБЕР 28 июля 1902 года в Париже. Все события или #Ваш_День_Рождения_30_сентября #В__
    0 комментариев
    5 классов
    29 сентября 1703 года родился Франсуа БУШЕ (в Париже), французский живописец, рисовальщик, гравёр и декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала XVIII века. Яркий представитель художественной культуры рококо. Его творчество исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника. * * * * * С раннего возраста он помогал отцу в мастерской, который зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. В 17 лет Франсуа поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства с высокопоставленными клиентами своего наставника. В дальнейшем Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру. Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния в 1723 году, но отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь через 4 года. Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре. Период 1731-1760 годов был временем расцвета таланта Франсуа Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, делает декорации к балетам («Персей» и «Галантная Индия»), работает для мануфактур гобеленов и фарфора. Кроме того, художник привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни он был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге. Его можно считать основателем целой художественной школы. Он создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745; «Геркулес и Омфала», 1731-1734). Пейзажи, выполненные им полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии. Будучи мастером виртуозных рисунков, он сделал их более 10 тысяч. Скончался Франсуа БУШЕ 30 мая 1770 года в Париже. Все события или #Ваш_День_Рождения_29_сентября #Б__
    0 комментариев
    10 классов
    Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий". (Лк.22:25-26). ХУДОЖНИК, ТВОРИВШИЙ НЕ РАДИ ДЕНЕГ -------------------------------------------- 29 сентября 1518 года родился ЯКОПО РОБУСТИ (ТИНТОРЕТТО) - выдающийся Венецианский живописец позднего Ренессанса, одним из крупнейших представителей венецианской школы. ----------- Он был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик) Еще в детстве пристрастился к рисованию углем и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Обнаружив необыкновенную способность к живописи, он поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя. Вскоре Тинторетто приобрел громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. В полном блеске талант Тинторетто выказывают «Чудо Св.Марка», «Брак в Кане Галилейской», «Философ Диоген» и многие другие картины, рассеянные по разным европейским музеям. Из сохранившихся фресок особенно великолепны стенные картины и плафоны в здании Школы Св.Роха: «Распятие», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий». и во дворце дожей в Венеции : «Воскресение праведников», «Венеция, богиня морей», «Завоевание Цары». ------------ Приблизительно в 1550 году Тинторетто женился на совсем юной Фаустине де Вескови. Фаустина, будучи более высокого происхождения, нежели ее муж, поучаствовала в изменении его внешнего облика. Ридольфи сообщает, что юная жена настояла на том, чтобы Тинторетто носил модное платье (он, впрочем, подчеркивая собственную независимость, нарочно пачкал свой плащ грязью). Биограф художника изображает Фаустину дамой скуповатой, практичной и даже жестокосердой, однако, судя по всему, она оказалась хорошей женой и доброй матерью. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек); трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. В 1564 году Тинторетто приступил к растянувшейся почти на 20 лет работе в Скуола ди Сан-Рокко. Он написал для Братства св. Роха грандиозный цикл картин, представляющий собой один из самых величественных художественных "комплексов" в истории мировой живописи. Сотрудничество с Братством началось с любопытного эпизода, иллюстрирующего работоспособность мастера. Братство объявило конкурс на роспись потолка в Скуола ди Сан-Рокко, попросив художников, желавших получить заказ, подготовить эскизы. В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как это Тинторетто умудрился сделать незаметно - никто не знает) законченная картина "Св. Рох во славе". Соперники художника пытались протестовать, но безрезультатно. Все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко получил Тинторетто. У него были и другие методы перебивать работу у других живописцев. Так, иногда он умышленно занижал цену своего труда, а то и вовсе отказывался от его оплаты (с условием предоставления холста и красок). В отличие от большинства своих товарищей по цеху (не исключая великого Тициана), Тинторетто не стремился к богатству. Его снедала неуемная жажда творчества. Неиссякаемое желание пробовать свои силы на разных поприщах перевешивало любые меркантильные интересы (да и были они минимальными). Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) отметим и двух коронованных особ - испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. После смерти Тициана, случившейся в 1476 году, Тинторетто выдвинулся в лидеры тогдашней венецианской живописи. Соперничать с ним мог лишь его друг - гениальный Паоло Веронезе. Любопытно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел не исполненный Веронезе заказ на создание картины для Дворца дожей. Ею стал знаменитый "Рай" (1590), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. Ридольфи пишет, что последние годы жизни Тинторетто не покидал своего дома, но при этом продолжал работать до своего последнего дня. Умер художник 31 мая 1594 года и был похоронен женой в церкви Санта-Мария дель Орто. Ридольфи отмечает, что в последний путь Тинторетто провожали "несколько художников, искренне оплакивавших кончину великого мастера, знатные жители города и все те, кто любил его". Похоронили его в католическом храме Мадонна делл'Орто в Венеции, где он был прихожанином . Здесь же находятся и несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд». https://www.youtube.com/watch?v=Ylpfy3RsgIg
    0 комментариев
    2 класса
    29 сентября 1571 года родился выдающийся итальянский художник-реформатор, основатель реализма в живописи, один из крупнейших представителей европейского барокко МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО «Без Караваджо не было бы Риберы, Вермеера, Жоржа де Латура или Рембрандта. И Делакруа, Курбе и Мане писали бы по-другому» (Роберто Лонги, итальянский искусствовед). «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо» (Мартин Скорсезе). Библейский сюжет Призвание Апостола Матфея - Сила искусства. Караваджо (ВВС, 2006) - Свет и тень. Загадка Караваджо (2012) - Палитры. Микеланджело да Караваджо. Ангелы и истязатели - Картина скажет тысячу слов: «Мальчик, укушенный ящерицей», Караваджо, 1594 - Караваджо (Д.Джармен, 1986) - Караваджо, мини-сериал, 2 серии (А.Лонгони, 2007)- Караваджо: душа и кровь (2018)
    0 комментариев
    14 классов
    Франсуа Буше (29 сентября 1703 — 30 мая 1770) — французский живописец, рисовальщик, гравёр и художник-декоратор. Один из ключевых французских художников XVIII века, яркий представитель стиля рококо.Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. “Первый художник” короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви,— герои его нарядных картин. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. Франсуа Буше родился в семье художника и гравера Николя Буше, с ранних лет маленький Франсуа помогал своему отцу в мастерской. Отец, обнаружив талант сына к рисованию, определяет его в ученики к известному французскому художнику Франсуа Лемуану. Когда Франсуа исполнилось 17 лет, он начинает самостоятельно зарабатывать на жизнь, работая в мастерской гравера Жана-Франсуа Карса, где заводит полезные знакомства с клиентами. Спустя некоторое время Буше начал изготавливать иллюстрации для печатных изданий, работал над оформлением «Французской истории» Габриэля Даниэля. С каждым созданным эскизом искусство графики Франсуа все более совершенствовалось, он работал пастелью и углем. В 1723-м Буше отправил одну из своих работ для участия в академическом конкурсе, получил за нее вознаграждение, и у него появилась возможность отправиться за границу. Франсуа побывал в Риме, познакомился с классической итальянской живописью. После возвращения из Италии в 1731 году, наступает расцвет его творчества. Франсуа Буше становится кандидатом в Королевскую академию, а в 1734 году — полноправным ее членом за картину «Ринальдо и Армида». После назначения профессором академии в 1737 году, получает официальные заказы на росписи залов в Версале («Королевские добродетели», «Охота на тигра», «Охота на крокодила», «Венера и Вулкан») и Королевской библиотеке Парижа («История»). В 1735 году Буше оформляет спальню короля Людовика XV в версальском дворце. А в 1748 году Буше начинает сотрудничать с мадам де-Помпадур. Та легко добилась у короля дозволения для художника жить в Лувре, чтобы ему не приходилось тратить время на дорогу до своего основного места работы, а заодно назначила на доходную должность директора Королевской мануфактуры. Кстати, Буше написал несколько портретов мадам де-Помпадур, но судить по ним о её истинном облике — дело гиблое, Буше в отличие от Валентина Серова угождать и приукрашивать портреты своих заказчиков умел мастерски. Буше постоянно окружали всевозможные натурщицы, танцовщицы, дамы полусвета, с которых он и писал свои знаменитые будуарные картинки. И некоторые из них были даже по современным меркам «на грани», Буше мастерски писал обнажённую натуру, а недостатка желающих ему позировать не было. Возможно, потому недоброжелатели шептались о его развращённости и ненасытности, но нет никаких документальных подтверждений подобных слухов, впрочем, и опровержений тоже. Но слишком уж со знанием дела написаны некоторые «срамные» картины. Впрочем, Буше был женат — его избранницей стала молоденькая Мари-Жанна Бюзо, дочка судьи. Родители вначале не очень-то одобряли подобный брак из-за незнатного происхождения Буше, но потом смирились, да и статус придворного живописца был весомым аргументом.Именно её Буше изобразил на своём полотне «Ринальдо и Армида», и ещё на нескольких изображений «Венер». Да, не случайно в конце жизни Буше критики говорили, что он пишет мифологические сюжеты лишь для того, чтобы показать обнажённую натуру. Детей в семье Франсуа Буше родилось трое. Что интересно, все они, так или иначе, продолжили художественную династию. Старшая дочка выйдет замуж за ученика Буше, художника Жана Батиста Дезе, младшая – за другого его ученика, Пьера Антуана Бодуэна. Сын Буше Жюст Натан станет архитектором. Репутация Буше как автора эротического изрядно преувеличена. Он и вправду мастерски писал обнажённую женскую натуру. Пожалуй, более откровенно, чем другие французские художники до него. С 1760 годов стиль рококо был признан окончательно устаревшим, а Буше подвергается нещадной критики. В 1760-х угнетенный Буше даже подумывает поехать преподавать в Россию, где императрица Екатерина привечает французских мастеров. В 1769-м он подготовил эскиз декоративного панно с названием «Пигмалион и Галатея», которое скульптор Этьен Фальконе по просьбе Буше везёт в Санкт-Петербург. Увы, поездке самого Буше не суждено было состояться: художник скончался в своих луврских апартаментах. Выдающийся художник умер 30 мая 1770 года в Париже. К сожалению, исторические архивы не содержат информацию, проливающую свет на причины его смерти. С годами образ художника померк, на первый план вышли классицисты, и о ярком представителе стиля рококо просто забыли. Однако его имя не стерлось в истории, прошло немного времени, и картины, созданные талантливым живописцем, снова нашли своих поклонников. Наследие художника, по оценкам искусствоведов, включает свыше 10 тыс. рисунков и 1 тыс. картин.
    0 комментариев
    4 класса
    0 комментариев
    2 класса
    28 сентября В 1788 году родился Карл Яковлевич РЕЙХЕЛЬ /полное имя – Карл-Христиан-Филипп/ (в Варшаве), живописец, миниатюрист, акварелист, гравер. Портретист – им были выполнены портреты поэта П. Вяземского, музыканта М. Виельгорского, художника Ф. Толстого и других, а также многочисленные портреты представителей петербургской знати. * * * * * Обучался в Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1809 году окончил её с золотой медалью и аттестатом первой степени со шпагой за отлично сработанную программу «Представить священника, толкующего двум молодым людям заповеди Божии». К столь впечатляющим успехам прилагалась от Академии художеств и заграничная пенсионерская поездка, в которую Рейхель отправился в 1810 году. Художник достиг успехов в различных направлениях изобразительного искусства: в граверном деле, в миниатюре. Кисти Карла Рейхеля принадлежат портреты многих выдающихся русских общественных деятелей, среди них – А. Герцен, Т. Грановский, П. Вяземский. Женатый на падчерице декабриста А.П. Юшневского художник переехал в 1845 году с семьей к своей ставшей вдовой тёще и некоторое время жил в Иркутске. Сам он в этот период выезжал для работы в Кяхту. В Иркутске Рейхель занимался писанием портретов, в частности, в 1846 году им был выполнен портрет императрицы Александры Федоровны (жены Николая I) для Девичьего института Восточной Сибири. Известно также, что в 1854 году он исполнил парные портреты декабриста С.П. Трубецкого и его жены. В июне 1857 года Рейхель с дочерью Софьей выехал из Сибири в Киев, где находились его теща, жена и сын Яков, а оттуда, оставив жену, в местечко Тульчин Брацлавского уезда Подольской губернии. Скончался Карл Яковлевич РЕЙХЕЛЬ в конце 1857 года в Киеве. Произведения Рейхеля хранятся в Государственном Русском музее Петербурга, Третьяковской галерее и в музее А.И.Герцена в Москве, а также в художественных музеях городов: Перми, Казани, Омска, Красноярска, Иркутска и Кяхты. Все события или #Ваш_День_Рождения_28_сентября #Р__
    0 комментариев
    19 классов
    28 сентября В 1571 году родился Микеланджело Меризи де КАРАВАДЖО (в местечке Караваджо, недалеко от Милана, Ломбардия), итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Не обнаружено ни одного его рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте. Немалое количество художников из различных европейских государств весьма активно придерживались нововведений, которые использовал в своем творчестве Караваджо. * * * * * Художественное образование получил в Милане. Перебравшись около 1590 года в Рим, первые годы жизни зарабатывал тем, что писал цветы и фрукты на картинах других художников. Затем стал самостоятельно создавать жанровые произведения и натюрморты. В первых работах, выполненных в Риме: «Маленький больной Вакх» (1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (1593, там же), «Вакх» (1593, Уффици), «Гадание» (1594, Лувр), «Лютнист» (1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы – римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия. Герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Смелая трактовка библейских персонажей, которые художник наделял сходством с простонародьем, – всё это принесло ему скандальную известность. Зачастую Караваджо трактовал религиозные сюжеты как жанровые сцены («Призвание Матфея», 1597-1601; «Обращение Павла», 1601; «Неверие Фомы», 1603). Святые и великомученики на его картинах – крепкие, полнокровные люди. Караваджо прекрасно знал жизнь народа и сделал его героем своих произведений. Суровый реализм Караваджо не был понят современниками, вызывал нападки со стороны духовенства и официальных лиц. Но художник всю жизнь сохранял верность своим убеждениям, внутреннюю независимость, упорство в достижении цели. Человек неистового темперамента, он усугублял своё положение вспыльчивостью. После того как во время игры в мяч он убил своего противника, Караваджо бежал из Рима. Последние годы его жизни прошли в скитаниях. Скончался Микеланджело Меризи де Караваджо 18 июля 1610 года в Порт-Эрколе (Великое герцогство Тосканское, ныне в Центральной Италии). Все события или #Ваш_День_Рождения_28_сентября #К__
    0 комментариев
    6 классов
    0 комментариев
    1 класс
Закреплено

ПРАВИЛА ГРУППЫ.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!!
ПРАВИЛА ГРУППЫ. - 954217525747
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё