В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС, где учился на курсе Олега Табакова.
По окончании ГИТИСА был принят в театр-студию своего педагога -
"Табакерку". Здесь Серебряков проработал около пяти лет. Но, как
признается сам актер, удовлетворения эта работа ему не приносила, и он
покинул театр.
В 1988 году в Московском драматическом театре на Таганке Алексей играл в спектакле Романа Виктюка "Федра". Это была легендарная постановка. Рядом с великой Аллой Демидовой
в роли Ипполита Серебряков выглядел достойно. Вот что писали тогда
газеты: "Федра" - один из лучших спектаклей 1980-х годов и, может быть,
самый серьезный и могучий спектакль Романа Виктюка…"
В начале двухтысячных он играл в мюзикле "Метро" и популярном антрепризном спектакле "Новый", а в сентябре 2009 года Марк Захаров
предложил Алексею Серебрякову место в "Ленкоме". "Приглашение я принял
сразу же: во-первых, мне предстоит играть с несравненной Инной Чуриковой,
а во-вторых, от работы в таком театре не отказываются! Перерыв у меня
был солидный - раньше я работал в "Табакерке", но последние 15 лет -
только в кино", - рассказал в одном из интервью актер.
Кино
В 1987 году Серебряков снялся в социально-психологической драме Евгения Герасимова "Забавы молодых". Алексей сыграл роль жестокого парня по кличке Пан.
В 1989-ом к нему пришла известность благодаря главной роли в криминальном боевике Владимира Феоктистова "Фанат".
Его герой сначала становится рекетиром, но потом осознает свою ошибку и
вступает в противоборство с мафией. После выхода картины, кстати,
имевший значительный зрительский успех, Алексею Серебрякову буквально
посыпались предложения сыграть бывших афганцев, бандитов, каратистов и
тому подобное. Однако актер не спешил тиражировать образ "крутого
парня". Серебряков вспоминает: "Это естественно: кино почти всегда
отрабатывает сложившиеся стереотипы. Можно огорчаться по этому поводу,
но это ничего не изменит. Если уж ты попал в какую-то схему, продюсеры
начинают ее отрабатывать по полной программе: у тебя, милый, хороший
рейтинг, давай-ка его поддерживай, пока зритель не наестся".
Успех артист закрепил ролью в фильме Владимира Бортко "Афганский
излом" в 1991 году. Фильм буквально произвел фурор - ведь одну из
главных ролей сыграл итальянский актер Микеле Плачидо, один из самых
популярнейших актеров тех лет, исполнитель роли комиссара Катании в
сериале "Спрут". Серебрякову досталась роль "русского Рэмбо".
В первой половине 90-х Алексей много снимался. Он сыграл главные роли
в эротической комедии "Обнаженная в шляпе", социальной драме "Высшая
мера", мелодраме "Ночь вопросов", детективе "Способ убийства", драме "Тесты для настоящих мужчин".
Критики отметили его роли в картинах: "Случайный вальс", "Высшая
мера". В социальной драме Сергея Ливнева "Серп и молот", посвященной
перемене пола, Серебряков должен был сыграть и мужскую, и женскую роли.
Но в итоге "женскую часть" сыграла Евдокия Германова. И хотя сам Алексей
был не очень доволен этой работой, он получил приз "За лучшую мужскую
роль" на кинофестивале "Киношок".
В 2000 году на экраны вышел сериал "Бандитский Петербург" режиссера Владимира Бортко.
Он пригласил его на роль адвоката Олега Званцева. Сначала Алексей не
хотел участвовать в этом проекте, но когда Бортко лично позвонил и
попросил его исполнить эту роль, согласился. Тем более, что в сериале
принимали участие близкие друзья Серебрякова – Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова.
Алексей рассказывает: "Я лет пятнадцать с ними дружу. У нас с Димой
уже существует понимание на уровне выражения глаз, взгляда. И мне очень
хотелось узнать, как такое понимание выразится в кино. Прежде такой
возможности у нас не было, а тут "Бандитский Петербург" и подвернулся.
Вот мы с Димой и договорились на съемках сопротивляться вдвоем, если
что-то не понравиться. А дальше импровизировать".
Сериал пользовался немыслимой популярностью. Журналисты стремились
взять у Серебрякова интервью, а режиссеры предлагали новые роли.
В том же 2000 году он сыграл несколько необычную для себя роль - Бориса Савинкова в сериале "Империя под ударом".
Настоящим событием в отечественном кинематографе стал сериал "Баязет"
по одноименному роману Валентина Пикуля, вышедший в 2003 году. Алексей
Серебряков сыграл там кавалергарда Карабанова, честного, справедливого,
принципиального офицера, беззаветно преданного Отчизне. Фильм
рассказывает об обороне крепости Баязет - одном из самых ярких эпизодов
русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. 24 дня немногочисленный русский
гарнизон мучился от голода и жажды, утопал в крови, но не отдавал
крепости вражеским войскам.
Затем последовали роли в фильмах: "Антикиллер-2" (2003), "Штрафбат" (2004), "Побег" (2005), "9 рота" (2005), "Дети Ванюхина" (2005), "Консервы" (2006), "Глянец" (2007), "Обитаемый остров" (2009) "Жила-была одна баба" (2011), "Белая гвардия" (2012) и др.
Среди работ артиста - главные роли в сериалах "Охотники за
бриллиантами" (2011), "Синдром дракона" (2012), "Три товарища" (2012), "Агент" (2013), "Ладога" (2013) и др., а также главная роль в фильме Андрея Звягинцева "Левиафан", получившего приз за сценарий на Каннском фестивале в 2014 году.
В 2016 году Серебряков сыграл смоленского воеводу Михаила Шеина в фильме "Стена", снятом по историко-приключенческому роману министра культуры России Владимира Мединского.
Личная жизнь
Со своей женой, Марией, Алексей познакомился в середине 80-х годов в
гостях у общих знакомых. Однако тогда отношения не сложились. Маша вышла
замуж и уехала с мужем в Канаду, где у нее родилась дочь Даша. Вновь
они встретились через несколько лет, когда Мария приехала навестить
родителей. Вскоре она развелась с мужем и вернулась в Москву. Помимо
Даши у Серебряковых растут двое приемных сыновей - Степан и Данила.
Сначала семья жила в Москве и Подмосковье, а в 2012 году переехала в
Канаду. Сам Серебряков продолжает сниматься в России, а в перерывах
между работой уезжает к семье в Торонто.
"В нашей семье состояние абсолютного покоя. И даже если вокруг будет
полное дерьмо, знаю, что у меня есть этот маленький мир, где я могу
закрыться и чувствовать себя совершенно счастливым", - говорит Алексей.
#3июля
Комментарии 21