Тилтон-хаус, принадлежавший Кейнсам, где они проводили время с 1925 года. Ферл, графство East Сассексю
Баронесса Кейнс скончалась в 1981 году, на 88‑м году жизни.Мемуары Лидия не оставила, однако список литературы о ней богат.
- В 1983 году племянник Кейнса Мило Кейнс выпустил биографическую книгу Lydia Lopokova.
В 2008 году британская писательница Джудит Макрелл опубликовала биографию Лопуховой Bloomsbury Ballerina: Lydia Lopokova, Imperial Dancer and Mrs John Maynard Keynes.
В 2020 вышел роман Mr Keynes’ Revolution (2020) английской писательницы И‑Джей Барнс про отношения Кейнса и Лидии в 1920‑е годы.
Лидия Соколова (1896—1974)
Лидия Соколова — это своего рода «пасхальное яйцо» списка.Думаю, можно без обиняков сказать, что в первой половине XX века на Западе действительно была мода на русское. В широком смысле — и имперское, и эмигрантское, и советское. Ведь разделяем на периоды только мы да иностранные эксперты.Вы можете взглянуть на списки кинохитов межвоенных лет Франции, Германии и США и встретить множество фильмов на белоэмигрантскую, революционную, имперскую тему, снятых зачастую режиссёрами российско-еврейского происхождения. Дам наводку из двух имён таких режиссёров с солидным послужным списком: киевлянина Анатоля Литвака и самарца Грегори Ратоффа (Григорий Ратнер).Однако если в западном кино из российских выходцев доминировали в основном евреи (по сути, именно они и создали то, что называется «Голливуд»), то балет всё-таки был именно под русскими (опять же, в широком смысле, без черепомерки). Не имей мы такого человека-глыбу, как Сергея Павловича Дягилева, ещё неизвестно, получилось ли бы это. Именно проектам Дягилева (или, по-старому, антрепризам) вроде «Русских сезонов» и «Мира искусства» мы обязаны тому, что русские артисты балета — это наш крепкий бренд по сей день.Кстати, говорим «балет», а подразумеваем также и русских театральных художников, десятки из которых сделали в первой половине XX века неплохую карьеру после строчки в резюме «работал с Дягилевым», а сотни пользовались силой бренда «русский театральный художник».В 1910–1920‑х годах быть русской балериной или артистом балета было настолько модно, что Дягилев нарекал своих иностранных звёзд русскими именами, а те спокойно принимали их, безо всякого сопротивления. Так на сцене появились Алисия Маркова (Лилиан Элис Маркс, британка), Антон Долин (Сидни Хили-Кей, британец), Вера Зорина (Эва Бригитта Хартвиг, норвежка), Хильда Бутсова (Хильда Бутс, британка) — и, наконец, Лидия Соколова (Хильда Маннингс, британка).
Нет комментариев