Вот что, со слов Бекренева, было дальше: «Когда Пётр Иванович Смирнов — начальник экспедиции совершал визит командованию Панамского канала, положенный по военным морским законам, он был встречен полным церемониалом: оркестром, исполнившим Государственный гимн СССР, прохождением почётного караула. В офицерском клубе был устроен приём в честь Смирнова. Доброжелательность американцев также была проявлена предоставлением нам возможности (под словом «нам» имею в виду начальника экспедиции и себя как его адъютанта: Смирнов при всех выходах, сходах с корабля брал меня с собой). Во-первых, так принято на флоте. Во-вторых, оправляя меня в экспедицию на ледоколе «Красин», Начальник Разведупра Ян Карлович Берзин сказал мне: «Мы имеем очень мало сведений о Панамском канале, постарайся при возможности разузнать его техническое оборудование, организацию проводки кораблей, занимаемое время, сильные и слабые стороны канала». Удалось посетить базу подводных лодок, побывать на только что прибывшем после модернизации линейном корабле «Миссури», проходившим испытания, «прокатили» нас на самолёте-амфибии, кстати, русского конструктора Сикорского, над Панамским каналом от Колона до города Панама на Тихоокеанском берегу, показали нам с высоты позиции средств противовоздушной обороны и артиллерийские подвижные, на железнодорожных платформах, установки 12 и 14-ти дюймовых орудий, размещённых вдоль канала… Пройдя Татарским проливом, мы, можно сказать, оказались во Владивостоке. Здесь и закончилось выполнение нами работ, порученных Москвой. В те годы проводились работы по формированию Тихоокеанского флота. Смирнов — начальник экспедиции нанёс визит Командующему Тихоокеанским флотом Викторову Михаилу Владимировичу, рассказал о спасении авиацией «челюскинцев», поинтересовался своими вопросами как инспектор Военно-морского флота. Как и всегда, меня водил с собой…».
Постановлением ЦИК СССР «за выдающееся участие в организации и проведении спасения челюскинцев и сохранение научных материалов экспедиции» П.И. Смирнов-Светловский был награждён орденом Красной Звезды (знак № 367,постановление ЦИК от 15 июня1934 г.). В признание заслуг на посту инспектора Управления Военно-морских сил 2 декабря 1935 года приказом наркома обороны № 2500 ему было присвоено звание флагмана 2 ранга, которое соответствует современному званию контр-адмирала.
Нет комментариев