☝️Для развития речи ребёнок должен уметь издавать множество 😮звуков. Сначала сосредоточьтесь на увеличении частоты и разнообразия звуков, которые ваш малыш издаёт.
❓Как это сделать? Реагируйте на его вокализации так, будто он произносит слова. Повторяйте за ним его звуки. Если он снова повторит звук, откликнитесь ему. Со временем👶 ребёнок начнёт вокализировать в ответ.
Затем начните вокальную игру, произнося только те звуки, которые есть в репертуаре ребёнка. Если он не откликнулся, не переживайте, продолжайте прилагать усилия и верьте в него.
Для привлечения интереса используйте игрушечные🎶 микрофоны и игрушки, которые повторяют звуки. Легонько похлопайте по своему рту во время произнесения звуков, а затем помогите сделать то же самое ребёнку.
Увеличьте количество ситуаций, в которых ребёнок слышит неречевые звуки и слова:
💥 Издавайте звуки животных, играя в них;
💥 Озвучивайте, как едет машина, летит самолёт и т.д.;
💥 Издавайте смешные звуки: шлёпайте губами, выдувайте воздух и т.д.;
💥 Используйте игры-потешки, которые объединяют звуки и действия: «Ку-ку», «Идёт коза рогатая», «Ладушки» и т.д.
🤗Наблюдайте за реакцией ребёнка и продолжайте издавать те звуки и слова, которые удержали его интерес и внимание.
Разговаривайте, расположившись лицом к лицу и используйте простой язык:
💥 Называйте действия, которые делает ребёнок;
💥 Называйте предметы, на которые он смотрит;
💥 Озвучивайте игры, в которые он играет.
Дайте имя всему: сенсорно-социальным играм, еде, игрушкам, людям и домашним животным. Например, если ребёнок произносит звук «И», назовите так игру, в которой вы его подкидываете. Перед подкидыванием произносите этот звук. Сначала произносите и сразу начинайте играть, затем делайте паузу перед началом игры. Есть вероятность, что ребёнок повторит звук. Так мы развиваем речь и формируем просьбы.
Наши 🙍♀️АВА-терапевты готовы Вам помочь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев