К началу 70-х Давид Федорович воспринимался как «молодой и прогрессивный», но уже довольно опытный, популярный композитор, чьё имя «хорошо известно любителям эстрадной музыки», как сформулировал Ян Френкель, старший коллега, написавший аннотацию к этой пластинке.
Ян Абрамович отмечает оригинальность и изобретательность аранжировок, рассматривает пластинку как единую музыкальную композицию, выстроенную в соответствии с драматическим замыслом, тем самым обосновывая её концептуальность.
«Композиция «Как прекрасен мир» – результат вдумчивой серьёзной работы молодого композитора, лауреата премии, можно надеяться, что она вызовет интерес у любителей песни»,
- пишет Френкель в последних строках.
Сказать, что его предположение сбылось - ничего не сказать. Альбом не просто вызвал интерес, он стал важнейшей вехой в истории советской эстрадной музыки, сквозь десятилетия продолжая восприниматься как революционный.
При «четко выдержанной концепции» и отмеченной Френкелем выстроенной драматургии, написанные разными поэтами и исполненные разными по творческому облику певцами композиции – самодостаточны. Увидев свет на этой пластинке, они зажили самостоятельной жизнью и существуют вне контекста альбома, некоторые стали заметными хитами. Ниже рассказ о них я построил в собственной логике, отталкиваясь от авторов слов и исполнителей, а не от порядка треков в оригинальной пластинке.
«Как прекрасен этот мир»
На стихи прославленного поэта Владимира Харитонова композитор Тухманов написал несколько знаковых в его обширном творческом наследии песен.
Нет комментариев