Он приводил следующие проблемы:
1) Завод КПП в Омске отказался выпускать новую коробку передач КП-9 для «Москвичей», разработанную ещё в 1969 году, хотя в 1970-х ему дважды выделяли на это валюту.
2) Ижевский автозавод неуправляем со стороны Минавтопрома СССР.
3) АЗЛК в свою очередь не справился со сравнительно лёгкой задачей – освоить автомобиль Москвич-2140 в 1975 году.
4) Институт ВНИИТЭ заказал проработку дизайна будущего Иж-2126 у американского дизайнера Раймонда Лоуи.
5) Марку «Москвич» хотят заменить на «Руслан» без всяких на то причин.
6) «Автоэкспорт» не даёт денег на новые декоративные колпаки для 412-й модели.
... и так далее, и тому подобное.
Из 2024 года уже сложно оценить, все ли претензии профессора Андронова были справедливыми, но один вывод из них можно сделать: после того как советский автопром «прирос» новыми легковыми автозаводами на рубеже 1960-х и 1970-х (ВАЗ, Ижмаш, новый АЗЛК), он становился всё менее стабильным и устойчивым. Зато успел выполнить свою главную задачу – «автомобилизацию» населения. Если в 1970 году в СССР насчитывалось всего 6 легковых автомобилей на 1000 человек, то к 1988 году этот показатель был равен 53.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Так что Андронов полностью прав, в стране начисто отсутствовала концепция развития автомобильной отрасли. И ведомственные разногласия не последняя тому причина.