Выпускать этот автобус начали в 1957 году. Его огромным плюсом стал салон – машина вмещала до 60 пассажиров, 32 из которых могли ехать сидя. По тем временам – самый вместительный автобус. Кстати, именно его мы видим в серии «Напарник» знаменитого фильма Леонида Гайдая «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Сделанный на базе грузовика ЗИЛ-164, автобус получил 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 5,6 л и пятиступенчатую механику. Двигатель имел всего 109 л.с. Будь он мощнее, судьба модели могла бы сложиться иначе.
Дело в том, что первый советский автобус с полуприцепом, сочлененным по принципу «гармошки», был сделан именно на базе ЗИЛ-158. Назвали его ЛиАЗ-5Э-676 (с 1959 года производство автобусов ЗИЛ велось в подмосковном Ликино). Автобус-«гармошка» в серию не пошел, так как двигатель машины оказался слишком слабым, чтобы водить потяжелевший кузов и большее количество пассажиров.
Помню его. Учился во втором классе ( Воронежская обл.) А мой отец некоторое время на таком делал рейсы. На обед приесжал , а я ( с соседскими мальчишками и девченками) начинали в нем играться в догонялки. Только я ,сидя на водительском кресле, когда надо ,,воздушкой" закрывал ( или открывал ) двери. Кто не успел выбежать - тот попался ( в автобусе заперт). Пока весь воздух не закончится. И папан потом ,прежде чем тронуться , заводил двигатель и набирал воздух. Иногда ( вне города ,на полянке) давал поездить - порулить. И если педаль газа ,я еще кое как доставал ,то руль был огромный и тяжелый ( без гидроусилителя) и я .. вилял ,никак не мог попасть на проселочную дорогу.
мне в детстве на этом автобусе обалденно нравилось ездить на диване , возле окна, что был вполную,спиной перегородке кабины водителя, во всю ширину салона автобуса.
Да, каждый экземпляр старой техники(времен 50-60хх г) имел свое неповторимое"лицо",чаще всего-доброе... Это ЛАЗ695("Елены"и"Маруси"-ну чем не улыбка их фары и молдинг под ними? ПАЗ672 звали" колобком",а 677йЛиАЗ тогда ещё не был'скотовозом'... Правда, ГАЗ69(и его наследника-УАЗ469)звали"Козлом",но не за подлость и бодливость, а за характерную прыгучесть на бездорожье
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В конце 1950-х гг. в СССР начался настоящий троллейбусный бум: открывались новые троллейбусные системы, существенно расширялись существующие. В связи с нехваткой троллейбусов их стали производить вагоноремонтные заводы Москвы и Киева. Ленинград тоже решил не отставать, и на местном вагоноремонтном заводе в 1958 г. был разработан кузов оригинальной конструкции, который устанавливался на шасси от списанных МТБ-82Д. Модернизированный таким образом МТБ-82Д нового названия не получил, однако негласно машину называли «Ленинград-1». Кузов имел измененную переднюю и заднюю части, а также боковое остекление с опускными форточками, по конструкции подобное остеклению автобуса ЗиЛ-158; лобовая
Универсал на базе модели 407. С 1961 года выпускалась упрощенная версия с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Сложив задние сиденья, можно было перевезти груз массой 250 кг. Также выпускались следующие модификации данной модели: 423Ю (для южного климата), 423Э (экспортный).
Экспериментальный тяжелый артиллерийский тягач с электрической трансмиссией. Был построен в 1950-м и модернизирован в 1952-м. В 1950-м по инициативе ученого-теоретика генерал-майора Георгия Владимировича Зимелева в Академии бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина был собран опытный артиллерийский тягач с электрической трансмиссией ЭАТЭ-1 (АТК-1) для буксировки артиллерийских орудий массой до 7 т. Он получил два дизельных двигателя мощностью по 110 л. с., приводившие две генераторные установки и тяговые электромоторы. Пространство между «шкафом» силового агрегата и кабиной занимали грузовая платформа с боковыми откидными бортами и тентом, топливные баки на 400 л сол
Произведено 2 единицы; По техническому заданию, выданному в 1956 году группе конструкторов во главе с А. М. Кригером, новый грузовик должен был иметь грузоподъёмность 4 т и оснащаться двигателем V6 мощностью 130 л.с. По этому заданию в конце 1956 - начале 1957 года построили 2 опытных образца первой экспериментальной серии (1Э130), которые отличались бортовыми платформами: на первом она была деревянной, на втором - металлической.
Комментарии 6
А мой отец некоторое
время на таком делал
рейсы. На обед приесжал , а я ( с соседскими мальчишками и девченками) начинали в нем играться в догонялки. Только я ,сидя на водительском кресле, когда надо ,,воздушкой"
закрывал ( или открывал ) двери.
Кто не успел выбежать - тот попался ( в автобусе заперт). Пока весь воздух не закончится.
И папан потом ,прежде чем тронуться , заводил
двигатель и набирал воздух.
Иногда ( вне города ,на полянке) давал поездить - порулить.
И если педаль газа ,я еще кое как доставал ,то руль был огромный и тяжелый
( без гидроусилителя)
и я .. вилял ,никак не мог попасть на проселочную дорогу.
Современные автобусы обезличенные.
Правда, ГАЗ69(и его наследника-УАЗ469)звали"Козлом",но не за подлость и бодливость, а за характерную прыгучесть на бездорожье