Уважаемые друзья! Сегодня мы исследуем важные поучительные Слова Господа со страниц Евангелия, явленного Марии Валторте, где говорится, почему после Искупления у людей все же остается ослабленность духа и склонность к личным грехам; почему тяжесть грехов делает человека слабее и почему христианам необходимо следить за своей духовной жизнью, бодрствовать и укрепляться в добродетели во избежание духовной немощи и погибели; о том как любовь, проявленная к ближнему, вливается в Любовь Божию:
Господь Иисус в Назарете, в доме Матери, объясняет Синтике о другим Своим ученикам о человеческой ослабленности по причине первородного греха и о склонности к проявлению личных грехов, а также о связи Благодати и духовного здоровья человека:
««Учитель. Ты сказал, что если кто-то охладевает в духовной деятельности, то расслабляется и становится предрасположен к духовным недугам. Не так ли?»
«Так, женщина».
«Теперь мне это кажется противоречащим тому, что я слышала от Тебя и от Твоей Матери относительно первородного греха, его последствий в нас и избавления от него при Твоем посредничестве. Вы учили меня, что благодаря Искуплению первородный грех будет изглажен. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он будет изглажен не у всех, а лишь у тех, кто уверует в Тебя».
«Верно».
«Поэтому я оставлю без внимания прочих и сосредоточусь на одном из этих спасенных. Посмотрю на него в свете последствий Искупления. В его душе больше нет первородного греха. Следовательно, она снова наделена Благодатью, как были наделены наши Прародители. Разве это, в таком случае, не придает ей силу, на какую не посягнет никакая слабость?
Ты скажешь: „Человек совершает также и личные грехи“. Допустим. Но я думаю, они тоже пропадут благодаря Твоему Искуплению. Не спрашиваю Тебя как. Но предположу, что во свидетельство того, что оно действительно имело место – я не знаю, как это произойдет, хотя то, что сообщается о Тебе в Священном Писании, заставляет трепетать, и я надеюсь, что это страдание символическое, сводящееся к душевному, при том что душевная боль вовсе не фантазия, а мучение, может быть, еще более жестокое, чем физическое, – предположу, что Ты оставишь какие-то средства, какие-то символы. Они есть во всех религиях, и иногда их называют таинствами… Нынешнее крещение, принятое в Израиле, разве не одно из них, разве оно не таково?»
«Таково. Под другим именем, нежели то, что ты им даешь, но и в Моей религии будут знамения этого Моего Искупления, чтобы воздействовать на души: очищать их, укреплять, просвещать, поддерживать, питать и отпускать грехи».
«И что же? Если им отпущены даже их личные грехи, они всегда будут пребывать в благодати… Как тогда они сделаются слабыми и предрасположенными к духовным недугам?»
«Приведу тебе одно сравнение. Возьмем только что родившегося у самых здоровых родителей младенца, который и сам здоров и крепок. У него нет никаких наследственных пороков. Его существо совершенно в своем сложении и в своих органах, у него здоровая кровь. Поэтому у него есть всё необходимое, чтобы расти сильным и здоровым, к тому же у матери в избытке питательного молока.
Однако в первую пору своей жизни он оказывается поражен неизвестно чем вызванной опаснейшей болезнью. Болезнью прямо-таки смертельной. Он едва спасается от нее милостью Бога, сохраняющего ему жизнь, что уже готова была покинуть его тельце. Так вот, неужели ты полагаешь, что впоследствии этот ребенок будет крепким, как будто и не болел той болезнью? Нет, он будет нести в себе постоянную ослабленность. Даже если она не будет заметной, она всё равно будет присутствовать, и он будет легче поддаваться заболеваниям, чем если бы не перенес болезнь. Некоторые органы уже никогда не будут обладать той целостностью, что прежде. Его кровь будет не такой здоровой и чистой, как раньше. Из-за всего этого он с большей легкостью будет подхватывать болезни. Каковые, всякий раз поражая его, будут делать его еще более предрасположенным к тому, чтобы снова заболеть.
То же самое в духовной области. У верующих в Меня первородный грех будет изглажен. Однако их дух сохранит наклонность ко греху, которой не было бы, не будь первородного греха. Поэтому необходимо следить и непрестанно заботиться о собственном духе так, как заботливая мать – о своем сыночке, что остался ослабленным после детской болезни. Поэтому нужно не бездельничать, а всё время усердствовать, укрепляясь в добродетели.
Если кто впадает в лень или равнодушие, того легче соблазнит Сатана. А каждый тяжкий грех, подобно рецидиву болезни, будет всё сильнее и сильнее предрасполагать к духовной немощи и духовной смерти. Но если возвращенной Искуплением Благодати споспешествует деятельная и неутомимая воля, тогда она сохранится. И не только, но умножится, ибо сочетается с добродетелями, в которых преуспел человек. Святость и Благодать! Какие надежные крылья, чтобы лететь к Богу! Ты поняла?»
«Да, мой Господь. Ты, то есть Пресвятая Троица, даешь человеку фундаментальное Средство. Человек, при помощи своего труда и внимания, должен не погубить его. Я поняла. Всякий тяжкий грех губит Благодать, то есть духовное здоровье. Знамения, которые Ты оставишь, дают выздоровление, это правда. Но закоренелый грешник, который не противостоит грехам, становится с каждым разом всё слабее, даже если его каждый раз прощают. Поэтому нужно бодрствовать, чтобы не погибнуть. Спасибо, Господь…<..>»
«…Помолимся все вместе, а потом пойдем спать».
Иисус встает, а за Ним и все... И в маленькой комнате громко и слаженно звучит «Отче наш».» (307.6-8)
Иисус в Назарете, в доме Матери, объясняет ученикам о том, как совершенная любовь, проявленная к ближнему, вливается в Любовь Божию :
«Любовь к нашим братьям не ограничивается человеческими средствами и пределами, но простирается в гораздо более высокие сферы. Когда она совершенна, она непременно касается Божьего престола и сливается с Его беспредельной любовью и благостью.
Общение святых как раз и есть такое непрестанное делание, как непрестанна и многоразлична Божья деятельность по оказанию помощи братьям как в их материальных нуждах, так и в нуждах духовных, или в тех и других одновременно, как в случае Марциама, который, добиваясь исцеления Рахили, избавляет ее от болезни и в то же время поддерживает удрученный дух старой Иоанны и возбуждает всё большее доверие ко Господу в сердцах всего этого семейства {этим словами Иисус наспоминает о детской жертве Марциама ,- о данном им Богу обещании не есть мед ради исцеления Иисусом маленькой Рахили на радость ее бабушки Иоанны и ее малолетних братьев и сестер}.
Даже простая пожертвованная ложечка мёда может помочь вернуть мир и надежду скорбящему, так же как эта лепешка или другая пища, не съеденная ради любви, может чудесным образом помочь добыть хлеб какому-нибудь далекому голодающему, что навсегда останется для нас неизвестен; а гневное слово, пусть и справедливое, но удержанное благодаря духу жертвенности, может где-то далеко предотвратить преступление, равно как происходящее из любви сопротивление желанию сорвать какой-нибудь плод может навести вора на мысль о раскаянии и тем самым помешать воровству.
Ничто не теряется в святом домостроительстве всеобъемлющей любви. Ни героическое самоотречение ребенка перед блюдом лепешек, ни самопожертвование мученика. Более того, говорю вам, что часто это мученическое самопожертвование проистекает именно из той самоотверженности, к которой тот с детства приучал себя из любви к Богу и ближнему» (311.4)
Продолжение следует…..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев