«Предвечный Замысел Бога о Пресвятой Деве Марии»
«И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей,
ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
и милость Его в роды родов к боящимся Его;»
(из евангельской Песни Богородицы Лк.1:48-50)
Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария занимает в Церкви особое место - сразу после Святой Троицы. Христиане почитают Матерь Божию выше всех святых и ангелов. «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим!» Как же правильно нам понимать Славу Приснодевы Марии и возвеличивать Богородицу?
Начало понимания об Источнике и Первопричине её Славы дает нам Сама Пресвятая Дева Мария в Своей евангельской Песни Богу, начинающейся словами «величит душа Моя Господа...» По словам святого блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, толкования которого на тексты Нового Завета получили название «Благовестника»: «Дева, будучи совершенно уверена в истине предсказанного Ей, славословит Бога; приписывая чудо не Себе, а Ему, говорит: «Он призрел на Меня, смиренную, а не Я воззрела на Него; Он явил Мне милость, а не Я Его взыскала. И “отныне будут ублажать Меня все роды…” За что же ублажать? Неужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мной величие». Указывает на то, что «милость Его» не к Ней одной, но и ко всем боящимся Его». Таким образом, только истинно познавши «величие» Пресвятой Девы, которое «сотворил Ей Сильный», можно христианам истинно «ублажать» Ее в молитвах и песнопениях.
Уважаемые друзья и читатели, открывая в нашей группе эту новую рубрику, посвященную Пресвятой Богородице и Ее Словам, Наставлениям и Рассказам о Её Божественном Сыне Иисусе Христе, на основе Евангелия, явленного Марии Валторте, предлагаем вам поучаствовать в обретении новых и углублении прежних своих знаний, помогающих христианскому пониманию Славнейшей без сравнения Личности Пресвятой Богородицы, Её Премудрости, Её Превысшей Чистоты и Славы, которой Она окружена в Вечности.
В 1 части рубрики «Пресвятая Дева Мария» мы подобрали со страниц «Евангелия…» Слова Господа Иисуса Христа, раскрывающие для нас Предвечный Замысел Бога о Пресвятой Деве Марии. Не удивительно, что самая первая глава этой Божественной Книги посвящена Избраннице Божией, Пресвятой Деве Марии как Истинной Дочери Бога и Царице Небесной, Небу на Земле, Непорочному Лону и Матери Сына и Слова Божия:
«Иисус говорит: «Чистота имеет настолько большое значение, что человеческая утроба сумела вместить Невместимого, поскольку обладала предельной чистотой, какая только возможна у Божьего творения.
Пресвятая Троица снизошла вместе со своими совершенствами, и все Три Лица вселились в крохотное вместилище, заключив туда Свою Беспредельность – и не унизили Себя этим, ибо любовь Девы и желание Бога расширили это вместилище, превратив его в Небо, – и проявились в Своих отличительных признаках:
Отец, снова будучи Создателем Своего творения, как в шестой день (прим: в шестой день Господь сотворил человека (Быт. 1:26-31), приобрел истинную „дочь”, достойную Его, по Его совершенному подобию. Отпечаток Отца изобразился в Марии настолько ясно, что только у Первородного Сына он был еще отчетливее. Мария может быть названа „вторым порождением” Отца, поскольку благодаря данному Ей совершенству, которое Она сумела сберечь, благодаря достоинству Супруги и Матери Бога и Царицы Небес, Она становится второй после Сына Божия и второй в Его вечном Замысле, в котором Она изначально была Его радостью.
Сын, будучи также и Ее Сыном, в благодатной тайне обучал Ее Своей правде и мудрости, когда был еще всего лишь Зародышем, возраставшим во чреве.
Святой Дух явился посреди человечества в пришедшей раньше срока и затянувшейся Пятидесятнице (прим: Пятидесятница – праздник сошествия Святого Духа на человечество в лице апостолов. Но еще задолго до того Он сошел на Деву Марию, и с тех пор всегда пребывал с Ней) как Любовь в «Той, кого Он возлюбил” (прим: «…и Владыка всех возлюбил ее» (Прем. 8:3). Утешение людям от плода Ее чрева, Освящение посредством Божественного материнства.
Чтобы явиться людям в новом и завершенном облике, начав этим эру Искупления, Бог выбрал в качестве Своего престола не звезду с неба и не царские палаты. И даже ангельских крыльев не захотел Он для Своего подножия. Он захотел непорочного чрева.
Ева тоже была создана непорочной. Но она добровольно пожелала совратиться. Мария, жившая в падшем мире – Ева, напротив, находилась в мире невинном, – не пожелала нарушить Свою невинность ни единой мыслью, обращенной ко греху. Она знала, что грех существует. И увидела его разные и ужасные обличия. Она увидела их все. В том числе, и самое страшное: богоубийство. Но Она узнала о них, чтобы их искупить, и чтобы навсегда остаться Той, кто милостив к согрешающим, и кто молится об их избавлении.
Это размышление будет вступлением к другим святым вещам, которые Я дарую, чтобы поддержать тебя и многих других». (1:1-4)
Продолжение следует…..
Скачать Книгу или читать он-лайн можно на этом сайте: https://evmalioann.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев