"Группа странников, пришедших из далеких краев в поисках работы, оказалась на границах некоего государства. У этих границ бывали посылаемые разными хозяевами вербовщики. Кто-то искал людей для рудников, а кто-то в поля и рощи, кто-то слуг для одного бесчестного богача, а кто-то солдат для одного царя, жившего на вершине горы в своем замке, до которого можно было добраться по очень крутой дороге.
Царю нужно было воинство, но он требовал, чтобы оно обладало не столько грубой силой, сколько мудростью, чтобы потом отправить его в свои города и освящать своих подданных. Потому он и жил там вверху, словно отшельник: его целью было воспитывать своих слуг так, чтобы их не касались мирские развлечения, способные ослабить или свести на нет совершенствование их духа. Он не обещал высокой платы. Не обещал легкой жизни. Но уверял, что служение ему принесет святость и будет вознаграждено. Так говорили его посланцы тем, кто приближался к его рубежам. В свою очередь, посланные хозяевами рудников или полей говорили: „Жизнь легкой не будет, но при этом вы будете свободными и сможете заработать достаточно, чтобы позволять себе немного развлечься“. А те, кто искал слуг для бесчестного хозяина, сразу обещали вдоволь пищи, отдыха, удовольствий и богатств: „Довольно того, чтобы вы потакали его прихотям – о, ничуть не тягостным! – и будете наслаждаться, как влиятельные сатрапы“.
Странники посоветовались друг с другом. Расставаться им не хотелось…
И они спросили: „А близко ли расположены те поля и рудники, дворец безбедного богача и царский дворец?“
„О, нет! – отвечали вербовщики. – Идемте к тому перепутью, и мы покажем вам разные дороги“.
И они пошли.
„Вот! Эта прекрасная дорога: тенистая, усыпанная цвета-ми, гладкая, с прохладными родниками, – спускается вниз ко дворцу нашего господина“, – сказали вербовавшие слуг.
„Вот! Эта пыльная дорога среди безмятежных полей ведет к нашим полям. Она идет по солнцу, но видите, она еще не-плохая“, – сказали вербовавшие на поля.
„Вот! Эта дорога, что так сильно заезжена тяжелыми коле-сами и покрыта темными пятнами, идет в направлении наших рудников. Она ни хорошая, ни плохая“, – сказали вербовавшие на рудники.
„Вот эта крутая тропинка, прорубленная в скалах, которые раскаляются на солнце, усыпанная колючками и изрезанная оврагами, что замедляют ход, но зато позволяют легко защититься от нападения врагов, ведет на восток, в наш суровый, мы бы сказали, почти священный замок, где души совершенствуются в Добре“, – сказали посланцы царя.
А странники всё смотрели и смотрели. Прикидывали… Много чего их привлекало, но лишь одно из всего этого было всецело благим. И постепенно они разделились. Было их десять. Трое повернули к полям… а двое к рудникам. Оставшиеся поглядели друг на друга, и двое сказали: „Пойдемте с нами. К царю. Мы не заработаем и не насладимся на Земле, но будем навеки святыми“.
„По той тропинке? Мы что – сумасшедшие? Не зарабатывать? Не наслаждаться? Незачем было всё бросать и идти в изгнание, чтобы получить еще меньше того, что мы имели в нашем отечестве. Мы хотим зарабатывать и наслаждаться…“
„Но вы же лишитесь вечного Блага! Разве вы не слышали, что это бесчестный хозяин?“
„Болтовня! Через некоторое время мы от него уйдем, но зато поживем в удовольствие и будем богаты“.
„Вы от него уже не избавитесь. Плохо поступили те первые, следуя жажде наживы. Но вы! Вы следуете жажде удовольствий. Ох, не разменивайте свою вечную судьбу на один ускользающий миг!“
„Глупые вы и верите вымышленным обещаниям. Мы же придерживаемся реальности. Прощайте…“ – и пустились бегом по красивой, тенистой, усыпанной цветами, изобилующей водой гладкой дороге, в конце которой в солнечном свете сверкал притягательный дворец любителя удовольствий.
Двое оставшихся со слезами и молитвой двинулись по крутой тропинке. И уже через несколько метров приуныли, до того она была тяжела. Однако проявили настойчивость. И чем дальше они продвигались, тем, казалось, легче и легче становилась их плоть, а их усилия уравновешивались каким-то необычным ликованием. Запыхавшиеся, исцарапанные, они достигли вершины горы и были допущены к царю, который рассказал им обо всех требованиях, какие он предъявляет к своим храбрецам, и закончил так: „Подумайте об этом в течение восьми дней, а потом ответите“.
И они много размышляли и выдержали жестокую борьбу с Искусителем, хотевшим их напугать, с плотью, говорившей: „Вы мною жертвуете“, и с миром, который всё еще соблазнял воспоминаниями о себе. Но они выстояли. Остались и стали подвижниками Добра.
Пришла их смерть, то есть прославление. С высоты Небес они увидели в бездне тех, кто пошел к бесчестному хозяину. Закованные в цепи даже после своей жизни, те стонали во мраке преисподней. „А хотели быть свободными и наслаждаться!“ – сказали двое святых.
И трое осужденных увидали их и начали страшно проклинать их и вообще всех, в первую очередь, Бога, заявляя: „Все вы нас обманули!“
„Нет. Вы не имеете права так говорить. Вы были предупреждены об опасности. И сами пожелали себе зла“, – отвечали блаженные и оставались безмятежными, даже видя и слыша направленные в свой адрес непристойные шутки и кощунства.
Увидели они и людей с полей и рудников, пребывавших в различных местах очищения. Те их тоже увидали и говорят: „Мы были не хорошими и не плохими, и теперь искупаем свою никудышность. Помолитесь за нас!“
„О, конечно! Но почему же вы не пошли с нами?“
„Потому что были хоть и не демонами, но людьми… Мы не были великодушными. Пускай и честно, но мы любили преходящее больше, чем вечное и святое. Сейчас учимся по-знавать и любить праведно“.
Притча окончена. Каждый человек находится на перепутье. На бесконечном перепутье. Блаженны те, кто тверд и благороден в своей решимости следовать путями Добра. Да пребудет с ними Бог. А те, кто не таковы, – пусть Бог коснется их, обратит и сделает такими же. Ступайте с миром» ("Евангелие как оно было мне явлено", глава 385)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
https://youtu.be/r0tA5YRUCyc?si=MdZGA7RjUs2ZIycD https://youtu.be/8tUA6R0HXEo?si=odxFiJ1HDvard2J4