В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК
Один из последних мопедов Львовского завода, который был в нашей юности Верховина 6 Те кто жил в Советском Союзе не даст соврать, что мотоциклы и мопеды обладали огромным авторитетом среди населения, особенно у молодых людей. Когда мы слазили с велосипедов, каждый хотел и мечтал, чтобы у него появился мопед, мотоцикл это была уже следующая ступень т.к. на него уже требовалось водительское удостоверение. Но скажем честно население деревень это нисколько не останавливало, на мотоциклах ездили все кому не лень, от мала до велика. С этими мыслями вспомнился один Советский мопед, который выпускали на Львовском мотозаводе.
Дельта (РМЗ 2.124) К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.
Рига-13 На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.
В советские времена модель «Ява 360» считалась лучшей. Купить ее было достаточно легко. В 70-х «Ява» стояла в гараже у многих советских мотоциклистов. К слову, именно эта модель попала в одну из сцен известного фильма «Брильянтовая рука». Многие экземпляры сохранились и до сегодня. Мотоцикл был назван в честь Франтишека Яничека, который являлся владельцем фирмы по изготовлению мотоциклов. «Ява» – это сокращение имени и названия компании «Вандерер».
Мотоциклы серии «Иж Планета Спорт» сконструировали на ижевском заводе. Они выходили с конвейера на протяжении более десяти лет начиная с 1973 года. Это был тот мотоцикл, который отличался серийным выходом в СССР. Модель создавалась по примеру мотоциклов из Японии – например, Yamaha, Suzuki и т. д. Максимальная скорость у советского мотоцикла достигала 140 км/час. Кстати, до ста километров он разгонялся всего лишь за одну секунду.
Первоначально мотоцикл был предназначен для военных действий. По этой причине М-72 купить было очень сложно вплоть до 1954 года. Всего было изготовлено около 9 тысяч экземпляров. К некоторым из них подсоединялась коляска. После окончания Второй мировой войны М-72 в своей работе активно стали использовать полицейские.
#историямотоциклов Предшественник нашего мотоцикла Урал По поводу нашего тяжёлого мотоцикла существует легенда, по которой его якобы тайком скопировали с немецкого мотоцикла «БМВ» 1938 года выпуска, закупив для этого не то в Германии, не то в Швеции пять серийных машин модели R-71. Наши военные, дескать, были под впечатлением победного марша гитлеровцев по Европе, огромную роль в успехе которого сыграли механизированные части, укомплектованные в том числе и мотоциклами с колясками. — Мы ничего не воровали, это неправда! — возражает директор Ирбитского государственного музея мотоцикловАлександр Буланов. — В 1940 году, когда у нас запускалось производство, Советский Союз был с Германией в хор
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.