Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
7 октября 1932 года в с. Ивановское Курской области родился Герой Советского Союза (посмертно), капитан 2 ранга Всеволод Борисович Бессонов.
В 1955 году закончил 1-е Высшее военно-морское училище (впоследствии ВВМУПП). Проходил службу на дизельных подводных лодках КСФ: с октября 1955 года — командир торпедной группы, с мая 1957 года — командир БЧ-2, с декабря 1957 — помощник командира «С-144», на этом корабле в августа-сентябре 1957 года участвовал в испытаниях ядерной торпеды на полигоне Новая Земля, за что награждён первым орденом Красного знамени. С апреля 1959 года — командир БЧ-3 «К-102». В марте 1961 года переведён на атомные подводные лодки и назначен помощником командира корабля — к
0 комментариев
20 классов
1 октября 1962 года — начало операции "Кама" "Карибского" похода. 4 дизельные торпедные подводные лодки проекта 641 Северного флота Б-130, Б-36, Б-59 и Б-4 вышли из губы Сайда Кольского залива в Карибское море через Атлантический океан к новому месту базирования на Кубе. Командир отряда - командир 69-й БрПЛ, капитан 1 ранга В.Н. Агафонов, командиры подводных лодок - капитаны 2 ранга А.Ф. Дубивко, Р.А. Кетов, В.С. Савицкий, Н.А. Шумков). Цель похода (демонстрация силы) достигнута не была, несмотря на мастерство командиров, мужество и выносливость личного состава.
До нового места базирования отряд не дошёл из-за сильного противодействия сил противолодочной обороны США и изменения политическо
4 комментария
7 классов
24 сентября 1955 года в Молотовске (Северодвинск) на судостроительном заводе N°402 (ныне - ОАО «ПО «Северное машиностроительное предприятие»») заложена первая советская и третья в мире опытная атомная подводная лодка «К-3» проекта 627 (с 9 октября 1962 года - «Ленинский комсомол», главный конструктор - В.П. Перегудов, главные наблюдающие - капитан 1 ранга А.Ф. Жаров, капитан 2 ранга И.Ф. Бовыкин, капитан 2 ранга Б.Ф. Васильев). Заводской № 254. Первым командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.
Спущена на воду 9 августа 1957 года, 19 мая 1958 года на лодке пущена атомная энергетическая установка, 1 июля 1958 года поднят флаг ВМФ СССР. 4 июля 1958 года впервые кораблю дан хо
3 комментария
219 классов
20 лет назад - 23 сентября 2004 года с борта тяжёлого ракетного подводного крейсера стратегического назначения (ТРПК CH) «ТК-208» «Дмитрий Донской» проекта 941 (шифр «Акула») - самого крупного корабля в истории подводного судостроения (ЛПМБ «Рубин», главный конструктор - И.Д. Спасский) осуществлён первый бросковый пуск ракеты «Булава» из подводного положения.
#запискиподводника #подводникпишет
3 комментария
16 классов
21 сентября 1955 г. состоялось первое в СССР подводное испытание торпеды с ядерным зарядом.
Основными целями испытания нового образца ядерного заряда (РДС-9) для торпед калибра 533 мм стали: изучение поражающих факторов подводного ядерного взрыва на военную технику, военные суда и береговые сооружения.
Поздравляю всех, обеспечивающих подводную ядерную мощь!
#запискиподвлдника #подаодникпишет
0 комментариев
8 классов
День палаша и кортика
20 сентября 1940 г. Приказом №574 Народного Комиссара ВМФ СССР адмирала Кузнецова объявлены о введении на вооружение кортик — для командного состава ВМФ и палаш — для курсантов военно-морских училищ ВМФ.
Уважуха всем, кто сохранил!
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
15 классов
9 сентября 1952 года, согласно постановлению «О проектировании и строительстве объекта № 627» Анатолий Петрович Александров назначен научным руководителем работ по созданию первой атомной подводной лодки. Для повышения статуса работ да и в целом по совокупности заслуг Александров избирается академиком АН СССР (1953).
В то же время – 14 июня 1952 года – на верфи в Гротоне, штат Коннектикут, была заложена и американская атомная подводная лодка Nautilus. Советская атомная подводная лодка вполне могла стать первой, но её считали незначимой вплоть до постройки такой в США. Американский Nautilus будет спущен на воду 21 января 1954 года и станет первой в мире атомной подводной лодкой, а в 1958 го
0 комментариев
23 класса
День Бородина.
Скажи-ка дядя, ведь недаром? (с)
7 сентября 1812 года состоялось событие, о котором знают все со школьной поры — Бородинское сражение, определившее победоносный исход русской армии в Отечественной войне 1812 года. Но, пожалуй, далеко не всем известно, что в этом сражении принимали участие моряки.
Наряду с пехотинцами, кавалеристами и артиллеристами сражались две сформированные из моряков Гвардейского флотского экипажа бригады, сведенные в состав 25-й пехотной дивизии, предтеча современной морской пехоты. Они использовались на возведении укреплений и переправ, для проведения взрывных работ, в общем, наряду с пионерными войсками выполняли функции современных сапёров.
Один
1 комментарий
2 класса
2 сентября 1972 г. на заводе «Красное Сормово» спущена на воду АПЛ «К-387» - головная в серии многоцелевых
атомных подводных лодок проекта
671РТ (СПМБМ «Малахит», главный конструктор - Г.Н. Чернышев, главные наблюдающие - капитаны 2 ранга В.А. Отсон и А.А. Лавров).
Вступила в строй 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированем на губу Лопаткина (Большая Лопаткина) в Западной Лице 30 декабря 1972 года.
В августе 1976 г. при выполнении БС произошла неисправность ГЭУ: заклинил клапан продувания ЦГБ №9. Последовал срыв вакуума с разрывом сильфонных компенсаторов, и произошло запаривание 5-го отсека. Один человек погиб, двое получили ожоги. Причина: не была поставлена горловина между ЦГБ №9 и всасывающе
5 комментариев
56 классов
28 августа 1941 г. корабли, базировавшиеся в Ленинграде и Кронштадте, впервые открыли артиллерийский огонь по фашистским войскам, наступавшим на Ленинград.
В этот же день советскими войсками был оставлен Таллин и начался прорыв кораблей КБФ из Таллина в Кронштадт под командованием вице-адмирала В. Ф. Трибуца с флагманского корабля – крейсера «Киров. Перебазирование Балтийского флота происходило в исключительно сложных условиях. Финский залив был заминирован, оба его берега находились в руках противника, располагавшего авиацией, торпедными катерами и береговой артиллерией.
Ночь с 28 на 29 августа и весь день 29 августа, по-видимому, являются самыми трагическими днями за всю 300-летнюю историю нашего флота. Волнение на море усилилось до 7 баллов, тральщики не могли идти с поставленными тралами. За двое суток перехода в Кронштадт противник практически безнаказанно уничтожил 19 боевых кораблей (5 эсминцев, 2 подводные лодки, 3 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерскую лодку, морской охотник, 4 катерных тральщика, торпедный катер) и 46 судов. В водах Финского залива погибло не менее 14 тысяч военнослужащих и беженцев, количество которых никто не учитывал.
Тем не менее основные силы флота (132 военных корабля, 29 вспомогательных судов, 2 транспорта) перебазировались в Кронштадт, сохранив свою боеспособность. Это составило 40% общего боевого состава флота.
#запискиподводника #подводникпишет