Галина Волчек и Сергей Гармаш в «Современнике». Гармаш был её «правой рукой», он не смог смириться с видениями и политикой Рыжакова и уволился
Дорогие читатели, я считал и считаю, что художественный руководитель должен быть сердцем и душой театра. Он должен намечать путь, вести за собой весь коллектив и уметь увлечь своими идеями артистов и других сотрудников. Так уж вышло, что сейчас в главных театрах страны происходит смена поколений - уходят великие и маститые худруки / режиссёры, а на их место приходят руководители другого уровня. Приходящие моложе, они обучены по-другому, часто они являются новаторами или представителями новой театральной школы. Они могут быть прекрасными и любимыми народом актёрами, но руководить театром - это совсем другое дело. И непременно происходят скандалы, дрязги, расколы театральных трупп, снимаются старые спектакли, увольняются люди, а вектор развития театров может полностью изменяться.
Так происходило в театре Ермоловой, Гоголя, на Малой Бронной, в Табакерке, в Современнике, в Ленкоме и много где ещё. Меньшиков, Машков, Безруков, Рыжаков и прочие худруки полностью изменили концепцию театров, куда их назначили, произошли, затеяли реформы и, разумеется, не все в коллективе приняли их с распростёртыми объятиями. О некоторых театрах с новыми худруками в СМИ пишут один негатив, о скандалах, массовых увольнениях или о спектаклях, которые не вписываются в атмосферу и стиль театра, оскорбляют людей и несут одну пошлость. Это происходит по многим причинам, но главная, на мой взгляд, - новые худруки часто никого не слушают, рубят с плеча и устраивают свои порядки сразу, без подготовки артистов. Мне больше нравится подход Юрия Грымова, который пришёл в театр «Модерн» и потихоньку, постепенно знакомился с труппой, с репертуаром. А потом так же потихоньку проводил свои реформы, но говорил с артистами по душам, объяснял им свои замыслы и не рубил с плеча. Он изменил театр, но нашёл в актёрах единомышленников (конечно были и те, кто против его решений, с такими расстался мирно), сохранил большую часть труппы и спектаклей. Да и скандалов никаких не было.
Комментарии 8
По мне так ,,рвач,,
Хватал роли ,пережевывал , выплевывал.
Лицо пожеванное.,нервное.
Г.б . Была царица сцены !
Но не подготовила последователей !!
Всегда вспоминается постановка Женитьбы в романе 12 стульев !
Для экспериментов новые пьессы современных авторов !
А классики не могут ни ответить ,ни защитить себя !