О мании величия и позоре Константина Эрнста
Здравствуйте! Как вы знаете, я частенько пишу статьи с критикой нашего телевидения, которое превратилось во что-то запредельное. И кто же его в такое превратил? Кто убрал с экранов почти весь интеллектуальный, познавательный и культурный контент?
А сделали это директора телеканалов - эффективные менеджеры, одним из которых является Константин Эрнст. Уже более 2-х десятилетий он управляет главным каналом страны, задаёт тренды телевидения и, кстати, в кинематографе тоже.
Именно Эрнст и его продюсерские творения получают максимальные бюджеты, рекламируются обширнее остальных за счёт возможностей медиа Первого канала. Хотя, стоит отметить, что были у Эрнста и удачные проекты - «Ночной дозор», например.
Этот фильм получился, он открыл новую главу в российском кинематографе и даже был тепло принят во всём мире. Были неплохие сериальные работы в 00-х.
Но, как говорится, чем дальше, тем страшнее. Постепенно бюджеты и размахи росли, а вот качество куда-то подевалось. И тот же «Викинг», которым так гордился Эрнст (его, кстати снимали 6 лет и потратили миллиард из бюджета), вышел на редкость дурным. Начиная с первого кадра, где показали цитату Конфуция, которую он не говорил и заканчивая полной исторической ложью, картонными героями, пошлостью и тем, что миллиарда в кадре совсем не видно. Массовка из 20-ти человек, криво сколоченные декорации и т.д.
А потом были «Союз спасения» - тоже весьма сомнительный фильм (ну хоть бюджет на экране видно), «Угрюм-река», «Собор», «Империя» и вот - вершина мирового кинематографа - фильм «Вызов», снятый в космосе.
Эрнст так гордится этим достижением, что серьёзно называет это кино чуть ли не лучшим в мире и опережающем конкурентов на десятки лет по качеству и уровню. Хотя, кино неплохое (я писал подробно своё мнение), но и минусов у него много.
Оно банально затянуто и скучно, да и развитие героини Пересильд скомкали и зарубили на корню (я смотрел и думал - как же здорово составлен характер: скорбь по мужу, проблемы с дочерью, трудные отношения с мамой, непонятные с коллегой Биковичем - ну это же прекрасно для развития героя, а потом, вдруг, склейка - и героиня уже летит в космос, а сценарий плюёт на все её подсюжеты. Дальше фильм к этому уже не возвращается). Но вернёмся у Эрнсту.
Он так загордился этой мнимой победой с «Вызовом» (мнимой, потому что отзывы в сети средние, а по сборам кино даже не приблизилось к «Чебурашке»), а потом и получил от президента награду за это кино. И вот тут Эрнст, видимо, возомнил себя величайшим продюсером и киноведом. На ПМЭФ (Петербургский экономический форум) он разразился речью о кино и телевидении. И эта речь, на мой взгляд, истинный позор!
Эрнст заявил, что вся продукция Голливуда последних 15 лет - полное д***о (плохое слово). Это ладно - ругать Голливуд всегда было модно среди наших продюсеров. Только вот, непонятно - почему тогда что ни наш фильм, то почти всегда какое-то заимствование оттуда? Далее Эрнст говорит, что нынешнюю продукцию Голливуда можно сравнить с фильмами Студии Горького 1972 года. О как!
По логике Эрнста фильмы студии Горького в 70-х - это полное д***о? Кстати, именно в 72-м на Горького сняли «А зори здесь тихие». Эта картина до сих пор отлично смотрится и любима мной и миллионами зрителей. Она, кстати, и на Оскар номинировалась. Тоже полное (плохое слово)?
То ли Эрнст возомнил себя гением и считает, что превзошёл советское кино (даже великую классику), то ли оговорился (что тоже не красит его, ведь мог же поправиться или сейчас сказать журналистам, мол, меня не верно поняли). В любом случае это смешно и вызывает чувство испанского стыда. Эх, а дальше что? К сожалению, ясно что - полный карт бланш на госбюджет и любые масштабы, хоть на Марс за 500 миллиардов (шутка, конечно). О планах, кстати, Эрнст уже говорил - он собрался снимать кино, в котором с помощью неиросетей оживит сразу 5 великих советских актёров. Кощунство ли это? По-моему, да. И страшно представить сколько это будет стоить…
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях - очень интересно почитать.