Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Евгений Стычкин в спектакле «Норма»
Дорогие читатели, я учился в театральном институте им. Щепкина у прекрасных мастеров. Мой педагог Николай Николаевич Афонин - ученик Веры Пашенной, другие педагоги тоже с прекрасной школой. Они учили нас театральной этике, передавали традиции великой русской театральной школы. Мы проходили практику в Малом театре, стояли на одной сцене с замечательными артистами - Марцевичем, Бочкарёвым, Соломиным, Муравьёвой и многими другими. И я ничего не могу поделать со своим восприятием нынешнего театра, потому как годами впитывал классику и щепкинскую школу Малого театра, этику Станиславского. Меня учили что если режиссёр не может поставить пьесу на пустой сцене, без декораций, не прикрывая актёров светом, эффектами и музыкой, то это плохой режиссёр. Меня учили что в театре должно происходить чудо, должна возникать связь между артистами и зрителем, должна быть правда. Но нынешний театр становится совершенно другим.
Кто-то называет происходящее с театром эволюцией. Мол, сценическое искусство развивается вместе с людьми, осовременивается и рождает новые подходы к зрителю. Да, конечно же, театр должен развиваться, должны появляться новые жанры, эксперименты и т.д. Но они не должны противоречить искусству и правде. Кто-то говорил, что у искусства нет границ, оно может быть любым и я согласен. Но когда мне выдают за искусство то, что им не является, это сильно меня расстраивает. Например, я был на Чеховском фестивале и был в полном шоке от итальянского спектакля. На сцене висит огромный лик Христа, а один из актёров весь спектакль справляет большую нужду в ведро с характерными звуками, которые очень громко звучат из всех колонок. А в конце спектакля всё, что накопилось в ведре, актёр выплёскивает с матом и ругательствами на лик Христа под классическую музыку. Зал был в шоке, почти никто не аплодировал. Мы сидели, будто на нас вылили это ведро. И это искусство?
Комментарии 8