ОПЫТ ДУХОВНОЙ БИОГРАФИИ. П.Ф.БЕЛИКОВ
Допустить все и не заблудиться во всем, это значит понять непреложность Плана и подвижность в его осуществлении. Именно к этому призывает «Озарение». «Под одним кровом живут непреложность и подвижность – две сестры подвига» [533]. Осознание такой непреложности дает право действовать уверенно, не уподобляясь флюгеру и не стоя столбом при дороге. Надо верить так, как верили Елена Ивановна, Николай Константинович и их сыновья, в то, что делается нужное, эволюционное дело, порученное Владыками. Ради этого дела можно съесть кусок мяса, но нельзя свернуть с пути. На этом пути повстречается много иначе думающих и иначе действующих попутчиков. В чем-то они дополняют друг друга, а в чем-то исключают, но мыслят тоже эволюционно, и надо знать, что движение вперед всегда идет дополнениями, а не исключениями. В обширном опыте строительства Мировой Общины «все бывает». «Избегайте однообразия как в месте, так и в труде. Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению – понятию собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Такой раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном» [534].
Очередное упоминание о собственности главным образом имеет в виду психологический аспект. Самое страшное для человека – это те «собственные убеждения», которые легко превращаются в предубеждения и претендуют на исключительное познание «всей истины». Такая закоснелость сознания давно не дает человеку возможности взглянуть дальше «дома земного», если даже он говорит о «небесном». Все «небесные» дела он мыслит поставить к решению со своих, чисто земных позиций, все возможные их вариации он представляет со своей точки зрения, не допуская иных. Один средневековый богослов как-то изрек: «Бог един, и путь к нему тоже должен быть единым. Лишь одна лестница ведет на небо». Многие придерживаются такой точки зрения, забывая, что подниматься-то к Богу надо с Земли и лестница, поставленная в низине, не будет равнозначна лестнице, поставленной в горах. Не нужно ли дойти земным путем до самой высокой горной вершины и только тогда рекомендовать пользоваться «единой» лестницей, ведущей на небо?
[Привязанность к своему земному существованию, к своей земной форме бытия] [535] не есть любовь к нашей планете, а лишь боязнь нового, неизведанного. Равно как [и] готовность покинуть Землю не будет пренебрежением к ней. У человека имеется своя Космическая задача, свой великий долг перед земной жизнью. Если говорить о собственности, то именно выполнение этой задачи и будет единственным «своим» человека, связывающим его с Землей. В зависимости от выполнения этой задачи человек волен покинуть или остаться на Земле, чтобы помочь другим в ее выполнении. Все иное служит лишь средством для выполнения этой Космической задачи и перестает для человека существовать по мере выполнения [его] долга.
Чувство собственности порождено самым обычным страхом. Миллионер, прибавляющий к накопленному богатству новые миллионы, и проповедник, стремящийся к своим идеям привлечь как можно больше доказательств, одинаково движимы страхом. Зависть первого и неудовлетворенность второго произрастают из одного корня – из боязни, что кто-то имеет больше, чем он, или кто-то думает иначе, чем он. В «Озарении» записано: «Зародыш чувства собственности тоже страх: хотя бы чем-нибудь прикрепиться к Земле! Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защитить от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять – боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдет собственность и скука» [536].
Подробнее: https://roerich-lib.ru/belikov-p-f/belikov-p-f-rerikh ..
#РЕРИХИ_ПФБеликов_НКРерих
------
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев