Мало есть на свете вещей, которые окружены таким флером тайны, как вино. Сложная профессиональная лексика, многообразие бокалов и масса нюансов этикета, способных не слишком сведущего человека поставить в тупик, превращают потребление вина в ритуал, понятный лишь просвещенным. Но так ли уж важны все эти церемонии, благодаря которым простое человеческое желание пропустить бокальчик за обедом выглядит едва ли не путешествием на запретную территорию?
Александр Михайлов, сомелье ресторана Nome, уверен, что, если вино приносит вам удовольствие, все формальности теряют значение. Он разложил по полочкам 7 самых распространенных мифов о вине, отделив те, которые реально важны для понимая этого многогранного напитка, от тех, что стоит отринуть как устаревший шаблон.
Белое вино — к рыбе, красное — к мясу
Верно лишь отчасти. Легкие, минеральные, с низкой танинностью и хорошей кислотностью белые вина отлично аккомпанируют рыбе и морепродуктам. А к стейку логично взять, к примеру, мерло или темпранильо — терпкие, яркие и танинные. Но как быть с тунцом, в котором больше от мяса, чем от рыбы? Или с лососем, для которого цветочность или минеральность белых может быть чересчур резкой?
Сегодня лучше работает правило «белое — к белому, красное — к красному». Легкое красное вино отлично подчеркнет вкус крабового мяса или копченой семги. Розовое, в его легкомысленном калифорнийском стиле, было специально придумано для барбекю, а значит может составить шашлыку и стейку идеальную пару. А к свинине в сливочном соусе можно выбрать плотное, выдержанное в дубе шардоне.
Еще одна вполне рабочая формула — «смотри, что едят там, где сделано вино, и делай так же». Ведь стиль виноделия каждой области всегда отражает в большой степени ее продуктовую корзину, виноделы делают вино под себя. Вот, например, мюскаде из Луары — это побережье, курортная легкость, рыба и устрицы. Бордо — это лес, дичь, белые грибы, там даже рыбу тушат в красном вине. А при упоминании грузинских оранжей на ум приходит хлебная корочка, сыр, хачапури.
Нет комментариев