В 1936–1941 годы Валентина Токарская
была артисткой Московского театра Сатиры, играла только главные роли. Во время Великой Отечественной войны она начала выезжать в составе фронтовых бригад выступать перед бойцами.
13 сентября 1941 года она выехала на фронт в расположение армии Рокоссовского в составе фронтовой концертной бригады. Бригада оказалась в окружении. Артисты попали в при попытке выйти из окружения. Их этапировали в комендатуру Вязьмы, где они были освобождены.
В конце концов скитания закончились тем, что пришлось регистрироваться в управе и просить разрешения кормиться своей профессией. Они сколотили новую актёрскую бригаду, сделали небольшую концертную программу.
В 1944 году вместе с отступавшими немцами они принудительно были вывезены в Берлин. В Берлине Валентина Токарская и Рафаил Холодов выступали для русских военнопленных, которые были расселены в небольших городах и работали по хозяйству на владельцев земель.
В ноябре 1945 года Валентина Токарская вернулась в Москву. После попытки сдать паспорт в милицию на прописку последовал незамедлительный обыск и арест. Далее - Лубянская тюрьма и приговор «тройки» по ст. 58-3 (пособничество врагу). Ей дали 4 года лагерей.
В 1946–1949 годах была в Печорлаге, затем в лагере в Вологде. Работала на вытаскивании бревен из реки после ледостава, позже трудилась в санчасти. Через некоторое время ее позвали в Воркутинский театр. В Воркутлаге ей выписали пропуск и разрешили передвигаться из зоны в театр без конвоя.
Она играла роли в спектаклях «Мадемуазель Нитуш», «Вас вызывает Таймыр», Диану в «Собаке на сене», Елизавету в «Марии Стюарт». Поставила спектакли «Баядера» и «Одиннадцать неизвестных».
В ноябре 1949 года она была освобождена. Работала в театре Воркуты. В 1953 году вернулась в Москву, устроилась в Театр сатиры. Близко дружила с актрисой Татьяной Пельтцер.
В 1993 году Валентине Токарской было присвоено звание народной артистки РФ (минуя звание «заслуженной»).
В этом «льготном» списке её имя стояло рядом с другими живыми легендами - Изабеллой Юрьевой, Вацлавом Дворжецким и Леонидом Оболенским, заслуги которых также не были отмечены ни орденами, ни регалиями.
В 1994 году после почти десятилетнего перерыва она получила роль Страхового агента в бенефисе Ольги Аросевой «Как пришить старушку» по пьесе Джона Патрика. В феврале 1996 года состоялся ее Бенефис на сцене Московского театра Сатиры.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».
И смутился Ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.
Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, –
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.
И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, к
Расскажу одну басню, которую слышал на днях. Говорят, что басня древняя, чуть не индийского происхождения, что весьма утешительно.
Однажды свинья поспорила со львом и вызвала его на дуэль. Воротись домой, одумалась и струсила. Собралось всё стадо, подумали и решили так:
– Видишь, свинья, тут у нас поблизости есть одна яма; поди вываляйся в ней хорошенько и явись так на место. Увидишь.
Свинья так и сделала. Лев пришел, понюхал, поморщился и пошел прочь. Долго еще потом свинья хвалилась, что лев струсил и убежал с поля битвы.
Вот басня. Конечно, львов у нас нет, – не по климату, да и слишком величественно. Но поставьте вместо льва поря
«…В 7 часов вечера 27 числа минувшего месяца приехал за мною человек Пушкина. Александр Сергеевич очень болен, приказано просить как можно поскорее. Я не медля отправился. В доме больного я нашел доктора Арендта и Сатлера. С изумлением я узнал об опасном положении Пушкина. — Что, плохо? — сказал мне Пушкин, подавая руку. Я старался его успокоить. Он сделал рукою отрицательный знак, показывавший, что он ясно понимал опасность своего положения. — Пожалуйста, не давайте больших надежд жене, не скрывайте от нее, в чем дело, она не притворщица; вы ее хорошо знаете; она должна все знать. Впрочем, делайте со мною, что вам уго
В Саратовском драматическом театре Борис Андреев играл Тараса Бульбу. И вот в сцене, когда он поймал сына Андрия и готовился его застрелить, ружье Тараса не выстрелило. По-видимому, зазевался работник сцены, который отвечал за шумовые эффекты – удары грома, шум дождя, выстрелы… И вот Андреев, подняв ружье, говорит:
Я тебя породил, я тебя и убью…
Выстрела нет
Андреев снова повторяет:
–Я тебе сказал, что я тебя породил, я же тебя и убью…
Ружье не стреляет
Звуковика растолкали, и он произвел выстрел. Но слишком поздно. Андреев уже отбросил в сторону бесполезное ружье и «зарубил» Андрия саблей.
Люди, невежественные в поэзии, спрашивают обыкновенно: что в стихотворении сказано? Ничего в нём не сказано! Ибо стихотворение просто существует так, как оно существует без отношения к своему содержанию, в силу присущей ему художественной формы.
Также и с театром.
Люди всё больше перестают понимать друг друга, потому что они озлоблены —
с одной стороны проклятой борьбой за существование, с другой стороны тем, что «миром правит глупость».
Пожалуй, в последнем надо искать
самую важную и глубокую причину озлобленности людей,
которая толкает их на самые нелепые преступления.
1. Жить нужно для тех — кому ты нужен… Дружить лишь с теми — в ком уверен… Общаться с теми — кто приятен… И быть благодарным тем — кто тебя ценит.
2. И никто, никто не должен знать, что между мужем и женой происходит, коль они любят друг друга. И какая бы ни вышла у них ссора, мать родную, и ту не должны себе в судьи звать и один про другого рассказывать. Сами они себе судьи. Любовь – тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта, что бы там ни произошло.
3. Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.
4. Человек находит время для всего, что он действительно хочет.
5. Удивительно, ч
"Я родился недоношенным… По дороге домой маму растрясло в поезде, и она меня родила в Актюбинске. Детство прошло в Москве. Я мальчик из бараков окраины столицы… До сих пор люблю песню «Ребята с нашего двора».
В 15-летнем возрасте ощутил себя человеком вполне сложившимся… Посещал студию во Дворце пионеров. Там подошла ко мне ассистент режиссера Киностудии им. Горького с вопросом: «Сниматься хочешь?» Ответил: «Хочу!». В результате – дебют. Получил роль в кинофильме «Орлята Чапая».
Дважды поступал в театральные вузы. Первый раз спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».
Вот в дальнейшем и пришлось доказывать, что главное все
Легенда и творец эмоций,
Кумир и просто человек, —
Средь добрых фильмов и мелодий
Велик его судьбы весь трек…
Смотря интеллигентным взглядом,
Актёром русским разных дней,
Он вместе с каждым кинокадром, —
Героем жил в сердцах людей…
Своей игрою строил души, —
Как образ жизненных основ,
Был князем, трактористом, мужем, —
В них нёс с экрана в жизнь любовь.
Летит в семнадцати мгновеньях,
Весна и осень в журавлях, —
Не будет Штирлицу забвенья
В родимых с памятью краях…
«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться…»
И он остался… не только в этой роли.
Сумел в сердцах навек обосноваться,
хозяин Бима… близким был до боли.
Не из князей, но очень чистой крови,
совсем не «лирик», а ино
Довелось мне бывать на премьере…
Восхитительной женщины той,
Что по-царски всходила на сцену,
Ослепляя своей красотой.
Угольками глаза загорались.
Лишь тепло, отражая в себе.
В зале тайно сердца разбивались.
Но, не смели мечтать о тебе.
Стройный стан и изогнутость линий.
Как у греческой нимфы чело.
Голос нежный, немного игривый.
Ты была создана для кино!
Все движенья собой величавы.
Отшлифованы буквы в словах.
Ты с улыбкой, легко отвечала,
Любознательным лицам в рядах.
Нежно, Аней тебя называли.
В этом имени столько тепла!
Миллионы людей вдохновляя,
Ты с экрана как роза цвела!
Во вселенной звезда загорится.
В память светлую жизни твоей!
Еще долго, ты буд
- Останьтесь, Штирлиц!..
Так знаком сюжет…
Мелькают всем знакомые моменты,
А Тихонова с нами нет уже…
Но вновь он вальс танцует на экране,
За Родину сражается опять.
И падает в бою, смертельно ранен,
Готовый всю вселенную обнять.
Он тратил жизнь свою неосторожно.
На сто ролей ему хватило сил!
Дожить до понедельника несложно.
Не выдержал… Немного не дожил...
Его всегда любили как родного.
И верили как другу – навсегда!
Таких людей, как Тихонов – немного.
Но невозможно победить года.
Он был надёжный, искренний, приятный,
Интеллигентный, честный, а ещё -
Для многих – свой, такой простой, понятный…
- Останьтесь, Штирлиц!..
Он уже ушёл…
Мы так деятельны, так заняты, так спешим, так суетимся и возимся, жизнь кипит и несется на полных парах, - кажется, что и времени не хватает; один за другим решаются вопросы; у нас знание, у нас власть: слушай, да поворачивайся себе, Россия!
Но стоит только спуститься по Волге, по Дону, и пустить взор свой на волю - бродить по этим безбрежным равнинам вод, лугов, нив и степей, и незаметно для вас раздвинутся горизонты ваших мыслей и дум, и сами собой вступят и лягут в вашу душу величавые размеры наших пространств и, так сказать, насильно, вопреки всем рассудочным доводам и предвзятым идеям, нередко к собственной досаде вашей, умиротворяет вас р
Комментарии 2