Обсуждаемые темы

Старый альбом
последний комментарий вчера в 22:04
Я убеждена, что нет таких вещей, которые бы женщина не могла осилить. - 946966643014
Я убеждена, что нет таких вещей, которые бы женщина не могла осилить. - 946966643014
  • Класс!56
Старый альбом
последний комментарий вчера в 21:44

Вера Глаголева: О семье...

«Всё, что есть во мне хорошего, это, конечно же, из семьи. Меня и моего брата родители (оба они педагоги) сумели вырастить и воспитать, не заставляя и не доказывая, что нужно делать так-то и так-то. Они были для нас друзьями, с которыми можно посоветоваться, поделиться радостью.
У нас в семье вообще много точек соприкосновения, и есть духовное единство, а это – самое главное для меня…»
«Часто говорю, что мне везёт с тем, с этим… Вот даже с генетикой повезло. Хотя с детства я была, что называется, пацанкой, дружила с одноклассниками брата Бориса. А тогда все дети, и мы в том числе, часами – понимаете, часами! – играли в разные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарём дворовой футбольной команды. Калории и сгорали!..
Есть снимок, где мы с братом стоим на берегу Чёрного моря — два скелета с впалыми животами. Старушки у подъезда вслед нашей маме говорили: «Что ж вы детей не кормите! Вон они какие тощие!» Поэтому наша бабушка (врач по профессии) пичкала нас коктейлями из сока алоэ, шоколада и какао – для поднятия аппетита. Но это не помогало...»
«А я уверена: когда ребенок, которого не перекармливали, вырастет, он скажет родителям спасибо. За то, что они сформировали правильное, спокойное отношение к еде, за то, что ему не нужно сидеть на диетах…»
«Старшей Ане мы уделяли очень много внимания. Я помню, мы учили её плавать в младенческом возрасте по книжке «Плавать раньше, чем ходить», и ребенку это очень много дало. Я недавно нашла свою тетрадку и поразилась, как же мне было не лень так подробно всё записывать, все эти детские «тренировки». На среднюю Машу сил уже не осталось, и её мы таким образом не закаляли. Младшая дочь, когда была маленькой, очень грустила, когда я куда-нибудь уезжала, и всегда ставила кассету с одним из моих фильмов…»
«Все дети разные и неправильно их сравнивать между собой. Старшая Аня всегда отличалась очень серьезным отношением к работе. Она как пошла в 3,5 года в балет, так и шла к этой заветной цели — стать балериной Большого театра — всю жизнь. И своего добилась.
Логично было бы предположить, что средняя Маша захочет с Аней соревноваться. Но нет, она балериной стать совсем не хотела, она проявляла прекрасные способности в живописи и училась в художественной школе.
И характер у неё сразу был классически богемный, то есть довольно безалаберный. А младшая Настя очень быстро стала развиваться психологически, потому что много общалась со взрослыми сестрами…»
«Я сторонюсь подобных разговоров, но журналистов только это и интересует: какая у меня машина, какую одежду и косметику я выбираю, где люблю путешествовать. В итоге получается, будто это я только об этом и говорю.
Да, мне нравится ездить по миру, с детства привыкла – мы несколько раз переезжали, даже в ГДР года четыре жили. Потом гастроли и разные актёрские разъезды. Назовите любой город бывшего СССР – почти наверняка я и там побывала!..»
«Но ведь далеко не каждый имеет возможность путешествовать, и кого-то такие мои рассказы раздражают. Действительно, почему один может позволить себе всё, а другой проработал всю жизнь и никуда не выезжал дальше собственной квартиры?
Я ни в чем не виновата, но всё равно испытываю неловкость перед теми, кто столько лет строил светлое будущее, а на старости оказался у разбитого корыта...»
«К счастью, мне никогда не приходилось работать ради куска хлеба. Понимаю, это не типично для нашей страны. Наверное, мне везет. В том числе, и на мужей, и на друзей…»
«Конечно, единого рецепта, как завести и сохранить друга, нет, каждый поступает по-своему. Но всегда можно следовать простому правилу: дружи только с тем, с кем сам хочешь, и никогда не общайся с неприятными тебе людьми…»
«Раньше я очень переживала, когда слышала о себе гадости, читала в газетах какую-то глупость, неправду. Даже дурацкая подпись под фотографией могла расстроить. А потом поняла: всё это мусор, к которому именно так и надо относиться…»
«Неудачи, конечно, расстраивают. Но я не отношу себя к тем артистам, которые все ставят на карту, стремятся сделать карьеру любой ценой. Для меня свет клином не сошёлся на кино или театре. Мне нравится процесс – репетиции, съёмки, озвучание. Если картина получается, мне этого вполне достаточно без всяких персональных призов и наград...»
«А вне профессии скучно. Когда мой первый муж Родион Нахапетов отправился работать в Америку, и я с девочками потом поехала к нему. Наверное, можно было там остаться. Но русская актриса — не профессия для Америки, значит, нужно было забыть то, что любишь и умеешь, и переквалифицироваться.
И я уже тогда поняла, что нигде не смогу жить без любимого дела…»
«А ведь как случайно всё закрутилось. Не знаю, стала бы я олимпийской чемпионкой, поскольку в стрельбе из лука успела дойти только до мастера спорта и до юношеской сборной Москвы. Но что точно, так это то, что об актёрской карьере я в юности точно не думала. Хотя бредила театром, ходила на все постановки Эфроса, Любимова, но мне даже не приходило в голову, что однажды я смогу оказаться по ту сторону кулис или перед камерой.
Я ведь должна была только подыграть на пробах, и вдруг утверждённую уже актрису отодвигают и берут меня. С улицы сразу на главную роль!
Говорили, что мои естественность и спокойствие понравилось. А чего мне было волноваться? Я же ни на что тогда не претендовала…»
«Профессионального образования я так и не получила: работа, дети, семья… Все тонкости постигала на ходу. Хотя до сих пор жалею о том, что не пошла к Анатолию Эфросу, когда он звал меня в свой Театр на Малой Бронной. Какая бы это была школа!..»
«Есть у творческих людей стереотип, что если ты спрашиваешь у жены, нравится ли ей сценарий или картина, она непременно должна сказать что-то вроде: «Это поистине гениально!». Я далеко не всегда говорила именно так.
И мужа это обижало…»
«Никогда не играю в кино себя. Хватит, что у персонажа мои внешность, походка, голос. Делиться же чертами характера, фактами биографии или собственными мыслями – это явный перебор…»
«Я занялась режиссурой, и это спасло меня от актерского кризиса. Да и семейный кризис смягчило. Съемки первой картины совпали с разводом и отъездом Родиона в Америку…»
«Я могла бы не замечать возраста – или по крайней мере делать вид, что я его не замечаю, потому что кого волнуют мои внутренние дела? – но хороших возрастных ролей в кино так мало…»
«Сейчас мир совсем другой, он так изменился. Но я решила воспринимать это как спектакль, который сама жизнь для меня поставила. Получилась очень интересная, особенная игра – вписываться в это иное пространство. Это требует новых качеств, это вообще увлекательно – другой мир...
Не у каждого была возможность прожить несколько жизней в двух разных, по сути, странах. По крайней мере, в совершенно несхожих временах…»
Вера Глаголева: О семье... - 946975945286
Вера Глаголева: О семье... - 946975945286
  • Класс!151
Старый альбом
последний комментарий вчера в 21:20
Владислав Игнатьевич Стржельчик , или как называли его коллеги "Стриж", был любимцем в театре, все кто его знал, говорили, что если и было плохое настроение, то с появлением Стржельчика оно мгновенно улетучивалось! - 946975691078
Владислав Игнатьевич Стржельчик , или как называли его коллеги "Стриж", был любимцем в театре, все кто его знал, говорили, что если и было плохое настроение, то с появлением Стржельчика оно мгновенно улетучивалось! - 946975691078
  • Класс!138
Старый альбом
последний комментарий вчера в 21:04

Райские яблоки ...

Я когда-то умру - мы однажды всегда умираем,- Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,- Не скажу про живых, а покойников мы бережем. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок, И ударит душа на ворованных клячах в галоп. В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок. Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб. Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то: Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел. И среди ничего возвышались литые ворота, И огромный этап у ворот на коленях сидел. Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом, Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел. Седовласый старик что-то долго возился с засовом - И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел. И измученный люд не издал ни единого стона, Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел. Здесь малина, братва,- нас встречают малиновым звоном! Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел. Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ? Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб,- Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок. Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб. Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых: Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп. Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок. Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб. И погнал я коней прочь от мест этих гиблых и зяблых,- Кони просят овсу, но и я закусил удила. Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок Я тебе привезу: ты меня и из рая ждала! Владимир Семенович Высоцкий 1977 г.
Райские яблоки ... - 946807802694
Райские яблоки ... - 946807802694
  • Класс!662
Старый альбом
последний комментарий вчера в 20:15

31 января 1952 года родилась Надя Рушева(1952-1969)...

О Наде Рушевой говорили – гениальная девочка. Ее рисунки как глоток свежего воздуха, настоящие, открытые, проникающие в самую глубь человеческой души. «Пера разбег — как будто взмах крыла…»
Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000 рисунков — творческое наследие Нади Рушевой. Только в серии «Пушкиниана» более 300 рисунков Её рисунки рождались без эскизов, она всегда рисовала набело. А рисовать Надя начала в пять лет. «Никогда не пользовалась ластиком.
31 января 1952 года родилась Надя Рушева(1952-1969)... - 946979725638
31 января 1952 года родилась Надя Рушева(1952-1969)... - 946979725638
  • Класс!64
Старый альбом
последний комментарий вчера в 19:53

СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ:

С Родионом мы во многом похожи. Наши мамы - украинки. Обе носили фамилию Прокопенко. Обе учительницы: моя преподавала географию, а мама Радика – украинский язык и литературу. Обе ушли из жизни очень рано. Ну, а мы оба прошли через детский дом, оба мечтали сыграть Гамлета, дочери у нас родились в один день. Жены у нас иностранки. Только он смог уехать к своей за границу, а я – нет. Сегодня Родиону – 80. Красивый возраст талантливого человека. У него, по-прежнему, много идей и планов. И мечта: снять фильм о подвиге мамы. На его личном сайте можно коротко прочесть об этом: "Летом 1943 года Галина Прокопенко получила ответственное задание – перейти линию фронта и передать Красной Армии сведения о расположении немецких войск на Криворожье. Эти сведения были собраны подпольной организацией «Родина». Выполнение задания стало тяжким испытанием для юной партизанки: она была изнасилована немецкими солдатами, отправлена в концлагерь, приговорена к расстрелу". И, все-таки, ей удалось бежать из лагеря. И боевое задание она выполнила. Несмотря на то, что находилась на последнем сроке беременности... 21 января 1944 года, в развалинах одного из домов узловой станции города Пятихатки, родился мальчик. Его мать - Галина Антоновна Прокопенко, связная партизанского отряда "Родина" назвала сына в чеcть этого отряда. Правда, потом, в связи с путаницей в паспортных столах и отделах кадров он из Родины стал Родионом..) С юбилеем, Радик! И пусть задуманное исполнится. На фото мы на съемках "Торпедоносцев" в Североморске в 1983 году.
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ: - 946776053574
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ: - 946776053574
  • Класс!314
Старый альбом
последний комментарий вчера в 19:06

Истории жизни и любви...

ЛЕВ ДУРОВ И ИРИНА КИРИЧЕНКО...

У нее не было отбоя от поклонников, но всем им она предпочла Дурова. Для него это определенно была любовь с первого взгляда, но заветное "Да" он услышал только через шесть лет.
Истории жизни и любви... - 946939493958
Истории жизни и любви... - 946939493958
  • Класс!101
Старый альбом
последний комментарий вчера в 19:00
"Своих внуков я не балую. - 946975894086
"Своих внуков я не балую. - 946975894086
  • Класс!40
Старый альбом
последний комментарий вчера в 13:23

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ...

Судьба дуэта Аллы Иошпе и Стахана Рахимова...

Алла Иошпе родилась в 1937 году в еврейской семье. В возрасте 10 лет она тяжело заболела — поранила ногу, начался сепсис. Ампутации удалось избежать, но проблемы с ногой остались на всю жизнь. Она мечтала стать артисткой, но окончила философский факультет МГУ, и даже защитила кандидатскую диссертацию на тему «Скорость произвольных двигательных реакций в норме и при лобных опухолях мозга».
Обучение она совмещала с участием в качестве солистки в эстрадно-симфоническом оркестре Университета. В 1960 году на конкурсе художественной самодеятельности вузов Москвы произошла судьбоносная встреча. Заключительный концерт проходил в Колонном зале Дома Союзов. За кулисами все безумно нервничали. Не волновался только один человек — симпатичный узбек. Это был Стахан Рахимов. На том конкурсе они разделили первую премию, он проводил её домой. Так начался их роман. На тот момент они оба уже имели свои семьи, но любовь оказалась сильнее. На свадьбу друзья подарили им крошечный самовар со словами : «Разделить, разрубить можно всё, даже подушку. А этот самоварчик при всём желании разделить невозможно. Так будьте навеки вместе!» Они пели вместе, их популярность росла… Но беда подкатилась как снежный ком. В конце 1970-х годов стало ухудшаться здоровье Аллы Яковлевны. Сделанные операции не помогали. Обещали помочь в зарубежной клинике, но в Министерстве здравоохранения им отказали. И тогда в 1979 году Алла Иошпе и Стахан Рахимов решили подать документы на выезд в Израиль. Реакция властей последовала незамедилительно: Аллу и Стахана не только не выпустили из страны, но объявили их врагами Родины и запретили выступать на сцене. Все их записи на радио и телевидении были размагничены. Последующее десятилетие Рахимов и Иошпе провели практически «под домашним арестом». Им угрожали, постоянно вызывали на Лубянку, исключили из института их дочь. В один из дней Алла и Стахан написали сто писем во все столичные издания: Мы здесь , мы не уехали... И вскоре по Москве распространились слухи: Иошпе и Рахимов устраивают домашние концерты. Действительно, каждую субботу в их доме стали собираться люди. Свой «домашний театр» они назвали «Музыка в отказе». Его эмблемой стала картина одного запрещенного художника: две птицы, на клювы которых навешен амбарный замок. И только в конце 1980-х годов занавес молчания стал приоткрываться. Им разрешили петь в маленьких райцентрах, а потом и на главных эстрадах страны. В 2002 году А. Я. Иошпе и С. М. Рахимов стали народными артистами России. Алла ИОШПЕ и Стахан РАХИМОВ: "Мы выжили, потому что остались вместе" Алла увидела его случайно. В выходной день под звуки вечно бубнящего телевизора она наводила порядок в своей квартире. Алла уже направлялась в другую комнату, как вдруг какая-то неведомая сила приковала ее взгляд к экрану. С полузакрытыми глазами то ли пел, то ли молился худенький нерусский мальчик. "Боже, как он поет!" - прошептала Алла. "Боже, как она поет!" - теперь уже настал черед удивляться Стахану. Он сидел в зрительном зале, когда на сцену поднялась Алла. Худенькая, как ему показалось, страшненькая, конопатенькая. Прихрамывающая на одну ногу. "Конец концерта, - усмехнулся про себя Стахан, - зачем она вышла?.." И тут девушка начала петь. Стахан был шокирован. Он достал из кармана ручку, нашел в программке имя неизвестной певицы - Алла Иошпе - и обвел его кружочком. Через какое-то время они встретились. В Колонном зале проходил заключительный конкурс студенческой самодеятельности. Фаворитов, по общему мнению, было двое: солистка оркестра МГУ Алла Иошпе и восходящая звезда МЭИ Стахан Рахимов. Они в итоге и поделили первое место. Алла его не узнала. "Вот сразу видно, что вы не певец! - возмутилась она, когда Стахан присел к ней за столик и небрежно закурил. - Курите, а это вредит связкам". Стахан молча погасил сигарету и пошел на сцену... Стахан: "Еще до концерта я сказал себе: если она останется меня слушать - все будет. И когда она осталась, я незаметно снял обручальное кольцо и положил его в карман". Алла: "Когда услышала, как он поет, я не выдержала, подошла к нему и сказала: "Стахан, какой же вы молодец!" А потом он пошел провожать меня домой и рассказывал сказки на узбекском языке. "Боракан-йогакан" - я слушала эту странную вязь речи, светили звезды... Это было так красиво. Я немного устала, он тактично посадил меня на лавочку у Никитских ворот, и мы разговаривали, разговаривали... Но я еще ни о чем не думала: любовь - не любовь. Даже и представить себе не могла, что заведу роман на стороне, уйду от мужа... Через неделю Стахан привел меня в свою компанию. Он делал плов, завернул вот так (показывает. - Авт.) рукава рубашки. Смуглый, красивый, худой, скуластый, зараза... Как он разделывал это мясо! Тогда я подумала: "Иошпе, тебе нужно спасаться бегством". Но он меня уже не отпустил..." В семьях Стахана и Аллы известие об их браке восприняли в штыки. Родители Аллы возмущались: ты замужем, у тебя такой прекрасный муж, он тебя так любит! А этот - узбек. Из другой семьи, из другой республики. Ты что, не знаешь, они многоженцы, они коварные... Алла умоляла родителей: "Но мы не можем, мы так поем вместе!.." В начале 70-х говорили о великолепной пятерке советской эстрады. На самом деле их было шестеро: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха и они - Алла Иошпе и Стахан Рахимов. Ни один кремлевский концерт, ни один новогодний "Огонек" не обходился без песен интернационального дуэта. "Алеша", "Соловьи", "До свидания, мальчики", "Ночка луговая" - с этими шлягерами Иошпе и Рахимов стали звездами первой величины в Советском Союзе и объездили весь мир. Их называли "эстрада во фраке". Мягкая, лиричная манера исполнения. Негромкие, чистые, приятные голоса, неподдельная искренность. Зрители их боготворили. А вот коллеги - недолюбливали. Многие из знаменитых артистов за спиной у Аллы и Стахана перешептывались: "Чего в них особенного - как была самодеятельность, так и осталась. У них напрочь отсутствует эстрадная подача". Осенние листья шумят и шумят в саду, Знакомой тропою я рядом с тобой иду. И счастлив лишь тот, в ком сердце поет, С кем рядом любимый идет. Пусть годы проходят, живет на земле любовь, И там, где расстались, мы встретились нынче вновь. Сильнее разлук тепло твоих рук, Мой верный, единственный друг. В саду опустевшем тропа далеко видна, И осень прекрасна, когда на душе весна. Пусть годы летят, но светится взгляд, И листья над нами шумят...... ******* 30 января 2021 года ушла из жизни Алла Яковлевна Иошпе.... Через полтора месяца 12 марта 2021 года не стало Стахана Рахимова... СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ... - 946954253638
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ... - 946954253638
  • Класс!37
Старый альбом
последний комментарий вчера в 12:05
Я иду тебе навстречу росными лугами, - 946913054278
Я иду тебе навстречу росными лугами, - 946913054278
  • Класс!327
Показать ещё