Кто не помнит прошлого, у того нет будущего...
В Европе журналисты мне в лицо говорили:
- Что вы в России со своей Победой носитесь? Вот мы уже забыли.
Я у них спросил:
- Сколько дней ваши страны сопротивлялись Гитлеру?
Молчат. Тогда я продолжил:
- Польша была завоёвана за 28 дней, и за те же 28 дней в Сталинграде немцы смогли захватить всего несколько домов. Дания продержалась ровно день.
А вся Европа покорилась за три месяца. И освобождать её пришлось нашим солдатам. И какой ценой! Миллион жизней советских солдат, отданных за освобождение европейцев от фашизма.
Но Европа предпочла об этом забыть...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В 1958 году в Лондон приехал МХАТ и привез чеховские постановки. На "Вишневый сад" пришел Чаплин. И когда Симеонов-Пищик, которого играл Яншин, произнес:
- Дочка моя, Дашенька... вам кланяется... - Чаплин заплакал.
А после спектакля, придя за кулисы, сказал, что словом "восторг" это впечатление не выразить. И все спрашивал: "как у вас это получается: зрители без слов понимают, откуда вышел актер, что он там делал и куда уходит; я всю жизнь "пытался понять, как этого достичь, но мне это не удалось".
И еще сказал, что у них ЭТО называется: "система Станиславского". Или - "играть по-русски"…
У Куприна есть рассказ о даме, которая ехала с жестоким и грубым мужем в поезде...
Муж уснул и храпел — устал замечания делать и одергивать… И дама разговорилась с молодым офицером — совершенно невинный разговор, о посторонних вещах. О том, как в детстве можно замереть — и время словно замедляется, его течение становится иным, и это — почти вечность… О том, как таинственно и странно сидеть под столом, отъединившись от всего мира, трогать бахрому на скатерти…
О странной горечи в груди, когда смотришь на пылающие и гаснущие угли… Такие разговоры они вели и прекрасно понимали друг друга; все эти ощущения, чувства, переживания у них были общие, понятные, одинаковые, и говорили они взахлеб о жи
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего,
Где крыша дома твоего.
И если, вдруг, тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего
Есть крыша дома твоего.
Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома своего,
Над крышей дома своего.
Мир полон радости и счастья,
Но край родной - милей всего...
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего,
Под крышу дома своего.
Михаил Спартакович Пляцковский
Михаил Яншин часто ездил по стране и успешно выступал с концертами, но с сольными программами не выступал никогда. Дело в том, что его первое сольное выступление перед зрителями произошло при весьма комических обстоятельствах. Когда объявили его номер и он вышел на сцену Колонного зала - а дебют состоялся именно на этой, самой престижной в Москве сцене, - в зале вдруг раздались смешки.
Артист оглядел себя с головы до ног, но ничего смешного не обнаружил. Но едва он начал выступление и произнес первую фразу, снова послышались смешки, на этот раз более громкие. Яншин запнулся, сделал небольшую паузу и попробовал продолжить чтение.
Теперь смеялись уже совсем громко, и Янш
На дальней станции сойду -
Трава по пояс!
Как хорошо с былым наедине
Бродить в полях,
Ничем, ничем не беспокоясь,
По васильковой, синей тишине!
На дальней станции сойду —
Запахнет мёдом!
Живой воды попью у журавля!
Тут всё моё,
И мы, и мы отсюда родом —
И васильки, и я, и тополя.
На дальней станции сойду,
Необходимой!
С высокой ветки
В детство загляну!
Ты мне опять позволь,
Позволь, мой край родимый,
Быть посвящённым
В эту тишину.
На дальней станции сойду —
Трава по пояс!
Зайду в траву,
Как в море, босиком!
И без меня
Обратный скорый, скорый поезд
Растает где-то
В шуме городском
«Мне без юмора было бы трудно жить. Надо радоваться самому и доставлять радость другим. Главное – это оставить после себя чистый след, что я и стараюсь делать по мере сил. И если мой клоунский образ приносит людям радость, улыбку и смех, я счастлив.
Конечно, я часто вспоминаю, сколько раз приходилось работать с высокой температурой или воспалением легких. Врачи выносят тебя буквально на носилках на манеж, дежурят в цирке и после окончания представления увозят на карете скорой помощи обратно в клинику.
Естественно, зритель даже и не догадывался об этом.
Таких примеров в моей жизни было предостаточно...
Одно скажу: когда клоун смеётся – с ним смеётся весь мир. Когда клоун пл
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит перышко слегка
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых - стекляшки льда...
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть.
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.
Первая любовь. Снег на проводах.
В небе - промелькнувшая звезда...
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда.
Песенка дождя катится ручьем,
Шелестят зеленые ветра...
Ревность без причин, споры ни о чем -
Это было будто бы вчера.
Первая любовь. Звонкие года.
В лужах го
Был в театре администратор Яков Моисеевич Гитман. Знаменит он был тем, что с удовольствием одалживал всем деньги, причем давал ровно в два раза больше, чем просили.
Михаил Яншин придумал провести эксперимент. Он подошёл к Гитману и попросил невероятную сумму:
— Яков Моисеевич, не могли бы вы ссудить мне 20 000 рублей?
— Разумеется, — невозмутимо ответил Гитман, — Приходите вечерком…
Вечером, к изумлению всех участников эксперимента, администратор принёс 40 000. Яншин смутился, вежливо поблагодарил и отказался от денег. Однако, спросил, почему он даёт всегда в два раза больше?
— Видите ли, — ответил Яков Моисеевич, — Если даёшь стол
В одном из последних интервью Кубацкий с горечью говорил:
«Разные ведь бывают характеры. У меня какой? Акакия Акакиевича знаете? Вот я Башмачкин. Я сознательно ушел на пенсию, решив: буду нужен – найдут. А не нужен – ну, значит, такая судьба… Это раньше я выходил на улицу Горького и только и делал, что здоровался. В последние годы уже никто не здоровается…».
В своей беспощадной верности. Я сделал такую ошибку - вернулся в городок где провел детство и был счастлив
Взбрендило мне. Тоска заела. Помню себя маленьким, лежащим в комнате забитой картинами написанными маслом - два родных дяди художники и комната где я сплю их мастерская. Потому что они учатся в Москве и Ленинграде и приехали к матери. Они пишут картины на пленере, и приносят в мою комнату. Я лежу, слышу запах краски и лака и это для меня самый вкусный запах в мире.
А под окном цветет липа. Какой у нее запах... Детства
Под окном стоят дубки, которые посадил дед и несколько деревьев рябины. Орут дети на улице, зовут гулять и я подпрыгиваю с кровати и бегу умыватьс
• Всякое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы.
• Вы существуете только в том, что вы делаете.
• Другой язык — это другой взгляд на жизнь.
• Жизнь — это смесь магии и макарон, фантазии и реальности. Кино — это магия, макароны — реальность. Или наоборот.
• Заставлять людей смеяться мне всегда казалось самым привилегированным из всех призваний,почти как призвание святого.
• И только когда я делаю свою работу, я чувствую, себя поистине живым.
• Каждый человек должен быть справедлив, говоря о себе.
• Легче быть верным ресторану, чем женщине.
• Легче жить с гением, чем с идиотом.
• Ложь гораздо интереснее правды.
Комментарии 4