Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Над водой тишина. Тишина.
Молча гаснут от света туманы.
С нами нет Шукшина. Шукшина.
Постоим. Позабудем обманы.
Над горой небеса. Небеса.
Из юдоли исход. Отрешенье.
Иссыхает от солнца роса,
что от горя обет утешенья.
В поднебесье трава зелена,
меднокованы струи Катуни.
О прокорме хлопочет страна,
оставляя величие втуне.
Под горой шевеленье машин,
на горе, как подсолнухи, лица…
В этом месте родился Шукшин;
его прахом владеет столица.
Над Алтаем плывут облака,
проливаются наземь дождями.
Позади каменеют века.
У страны недохватка с вождями.
Наклонились к воде лозняки
у села поминального Сростки.
Неподдельно молчат старики,
беспечальны, как птицы, подростки.
Цит.
«Бывает летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно почему-то ночами. Луна светит тихо. Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. Это даже – не думается, что-то другое: чудится, ждется, что ли. Притаишься где-нибудь на задах огородов, в лопухах,– сердце замирает от необъяснимой тайной радости. Жалко, мало у нас в жизни таких ночей.»
Было мне лет двенадцать. Сидел я в огороде, обхватив руками колени, упорно, до слез смотрел на луну. Вдруг услышал: кто-то невдалеке тихо плачет. Я оглянулся и увидел старика Нечая, соседа нашего.
Это он шел, маленький, худой, в длинной холщовой рубахе. П
Мы собрали цитаты Вячеслава Добрынина, которые раскрывают его взгляд на жизнь, творчество и музыку.
Напомним, Добрынин скончался 1 октября 2024 года в возрасте 78 лет. Ранее певца госпитализировали в больницу с подозрением на инсульт.
Ещё — ни холодов, ни льдин,
Земля тепла, красна калина,
А в землю лёг ещё один
На Новодевичьем мужчина.
Должно быть, он примет не знал,
Народец праздный суесловит,
Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал.
Коль так, Макарыч, — не спеши,
Спусти колки, ослабь зажимы,
Пересними, перепиши,
Переиграй — останься живым.
Но, в слёзы мужиков вгоняя,
Он пулю в животе понёс,
Припал к земле, как верный пёс...
А рядом куст калины рос —
Калина красная такая.
Смерть самых лучших намечает —
И дёргает по одному.
Такой наш брат ушёл во тьму!
Не буйствует и не скучает.
А был бы "Разин" в этот год...
Натура где? Онега? Нарочь?
Всё — печки-лавочки, Макарыч, —
Такой т
* Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание- не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.
* Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы.
* Культурный человек… Это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант
* Правда всегда немногословна. Ложь — да.
* Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники.
* Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость.
* Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибу
Как будто соль насыпали на рану,
От боли этой места не найти,
От новости, услышанной с экрана
Что наступил ему черёд уйти...
Теперь лишь в песнях он своих остался,
В бессмертие из жизни воспарив...
Он с нами незаметно попрощался,
Жизнь яркую по совести прожив...
Как будто соль насыпали на рану...
Ушёл навек, клок вырвав из души.
Когда бы ни ушли, творцы уходят рано,
А творчество их дышит и звучит...
Светлой памяти Вячеслава Добрынина...
12.58-13.19 вт., 01.10.24
• «Быть тем, кто ты есть, проще, чем притворяться кем-то другим».
• «Чтобы получить что-то, нужно научиться жертвовать чем-то другим».
• «Каждый получает собственный опыт, который является для него единственно верной школой».
• «Если слабый пол сильнее, то лишь потому, что сильный пол испытывает слишком большую слабость к слабому».
• «Надо встречаться как можно чаще. В скором времени один из нас, увы, может пожалеть, что не делал этого».
• «Сколько забытых случаев из жизни приходит на ум после того, как мысленно пройдешься по лабиринтам памяти».
• «Странно, но эти нищие годы — самые радостные в моей жизни. А может, и не странно. Мы были счастливы, н
Из очерка Владимира Гиляровского «Грачи прилетели»...
На Моховой, бок о бок с Румянцевским музеем – ныне Ленинской библиотекой, – у входа в меблированные комнаты остановился извозчик, из саней вылез мой приятель, художник Н. В. Неврев. Мы, так сказать, столкнулись.
– Зайдем к Саврасову, возьмем его с собой и пойдем завтракать в «Петергоф».
Я не был знаком с Алексеем Кондратьевичем Саврасовым, но преклонялся перед его талантом. Слышал, что он пьет запоем и продает по трешнице свои произведения подворотным букинистам или украшает за водку и обед стены отдельных кабинетов в трактирах.
Поднимаясь в третий этаж, Неврев рассказал мне, что друзья приодели Саврасова, сняли ему номер, и вот он
Их знакомство состоялось в 1955 году в Казахстане, на съёмках фильма «Первый эшелон».
Нина Дорошина, студентка Щукинского училища, мгновенно влюбилась в импозантного и обаятельного Олега Ефремова, который в то время служил в Центральном детском театре.
Нина Михайловна знала о его влюблённости в коллегу по ЦТД Антонину Елисееву и поэтому безмерно страдала.
А он вообще был невероятно влюбчив, обращал внимание на абсолютно разных женщин, а они неизменно отвечали взаимностью. Была в нём какая-то невероятная харизма, заразительная увлечённость делом, стержень.
Нина Дорошина одна из первых присутствовала при рассказе Ефремова о его мечте создать собственный театр.
Она моментал
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озарённый потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И всё терялось в снежной мгле,
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
1946
Борис Пастернак
Из книги
Сергей Тимофеевич Аксаков прожил долгую и насыщенную жизнь.
Были в ней годы, отданные государевой службе, и годы писательского труда. И все это время рядом с ним по жизни шла его жена - его Любовь и Муза, прекрасная женщина, силу чувства которой писатель запечатлел в сказочной истории Настеньки и аленького цветочка…
1 октября 1791 года в Уфе в семье прокурора земского суда Тимофея Степановича Аксакова родился сын Сергей. Он рано полюбил книги:
в 4 года свободно читал, а в 5 декламировал стихи русских поэтов, пересказывал в лицах сказки «Тысячи и одной ночи».
Затем были гимназия, Казанский университет, служба переводчиком
в Комиссии по составлению законо
Весь его жизненный путь был опровержением того, что «сын за отца не отвечает». В наследство от родителей ему достались не слава и признание, а годы репрессий и гонений: его отец, Николай Гумилев, был расстрелян в 1921 году, а мать, Анна Ахматова, стала опальной поэтессой. Отчаяние после 13-ти лет в лагерях и постоянных препятствий в занятиях наукой усугублялось взаимным непониманием в отношениях с матерью.
1 октября 1912 года у Анны Ахматовой и Николая Гумилева родился сын Лев. В том же году у Ахматовой вышел ее первый поэтический сборник «Вечер», затем – «Четки», которые принесли ей признани
Нет комментариев