Альтернативная история - это жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Данный литературный жанр перекликается с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной и с историческим ревизионизмом, заключающемся в коренном пересмотре (ревизии) существующих исторических концепций, то есть переписывании прошлого, часто прямой фальсификации истории в угоду современной политике.
Все три жанра хорошо известны на просторах бывшего СССР, где внезапно появившиеся «из ниоткуда» государства от Эстонии до Киргизии с начала 90-х активно сочиняют собственное прошлое.
А как не сочинять? Как сказал один академик: «Ревизия является жизненной основой исторической науки. История представляет собой непрерывный диалог между настоящим и прошлым. Интерпретации прошлого могут меняться вследствие нахождения новых исторических данных, появления новых вопросов к уже открытым данным, за счёт лучшего видения прошлого, которое наступает с течением времени. Не существует единой, вечной и неизменной «истины» о событиях прошлого и их значении. Бесконечные попытки историков разобраться в прошлом, по сути «ревизионизм», как раз и делают историческую науку жизненно важной и значимой...»
Действительно, кому были бы нужны историки, если бы история была написана раз и навсегда, а политики не ставили перед ними задачи «лучше увидеть прошлое», в соответсвии, так сказать, с требованиями времени? Впрочем, порой политики не дожидаются историков, а работают в жанре самостоятельно, сочиняя альтернативную историю, что называется, «на ходу», прям на глазах «почтенной публики», и не где нибудь в бывшем СССР, а в полне себе как бы цивилизованной Канаде.
Смотрим на альтернативную историю в сочинении Жюстена Трюдо.
Выступая в конце августа в Квебеке на одной из встреч с избирателями премьер министр сумел в одном высказывании смешать фантастику, альтернативные теории и прямую фальсификацию. На вполне себе невинный вопрос из толпы, собирается ли федеральное правительство возмещать Квебеку 146 миллионов долларов потраченных провинцией на приём и размещение приглашённых Трюдо из США «беженцев», бегущих в Канаду, в основном потому ,что беженцами американцы «экономических мигрантов» не признают, Трюдо, ничтоже сумняшеся выдал в английском переводе следующее: “This intolerance about this issue has no place in Canada. This intolerance about diversity, you do not belong here. Madam, Canada was built on waves of immigration that were welcomed by the First Nations who showed us how to build a strong nation.” И дальше, «We are Liberals here and we know that diversity is a source of strength and never a source of weakness.”
Про дайвёрсити позже, для нас здесь прежде всего важно про волны иммигранов, принятых коренным населением, научивших этих самых иммигратов, как создать сильную нацию. Тут бы можно было просто посмеятся над альтернативной историей нафантазированой бывшим школьным учителем, тем более, что преподавал Трюдо не историю, а французкий, математику и «драму», если бы слова эти не были сказаны действующим главой правительства и не отражали заказ либеральных политиков на то, какой должна быть интерпретация истории Канады в угоду уже упомянутой политики «дайвёрсити».
Действительно, если живущие в Канаде англичане и французы никакие не колонизаторы, создавшие вначале, буквально на пустом месте, очень успешные колонии, а потом объединившие их в одну страну, названную Канадой, а всего лишь «волны иммигрантов», «принятые» местным населением, то какие могут быть у них возражения против новых иммигрантов?
Не важно, при этом, что школьный учитель Трюдо, скорее всего, не смог бы внятно ответить на вопрос из класса, почему тогда местное население Азии и Африке безжалостно зачистило почти всех «европейских иммигрантов», и уцелели они только там, где местное население было изначально немногочисленно, как в Австралии или Канаде или само было зачищено «европейскими иммигрантами», как в США или Новой Зеландии.
Для премьера-фальсификатора такие несуразности не важны, тем более, что на любой неудобный вопрос всегда можно ответить: “you do not belong here.”
Как местное население принимало иммигратов и показывало им как построить сильную нацию даже смешно спрашивать. Те, кто хоть немного знаком с канадской историей знает, что с индейцами торговали, их испльзовали как наёмников в войнах, сначала между Англией и Францией, а позже между Англией и США, но и только. Какое там строительство «сильной нации». Индейцы и эскимосы проживавшие в Канаде даже не считались британскими поддаными, а после установления в 1947 году, отдельного от Великобритании, канадского гражданства, вплоть до 1956 не считались и канадскими гражданами.
Понятно, что если историю переписать, убрать колониальный период, включить в неё «волны иммиграции принимаемые местным населением строящими сильную нацию», начать эту переписанную историю преподавать в школах, старые книжки по истории изъять, то обыватели через какое-то время поверят. А вера в альтернативную историю, без «Новой Франции» и «Новой Англии», без какой либо европейской культуры или государственности очень нужна, для оправдания и продвижения политики «дайвёрсити». Тем более, что продвигать эту политику становится не просто.
Всё больше людей задаются вопросом, сколько нам ещё нужно «дайвёрсити» по Канаде? Столько как в Торонто и Ванкувере, где цветные «меньшинства» составляют уже большинство населения или ещё больше?
Бывший министр в правительстве Стефена Харпера, член парламента от провинции Квебек, Максим Бернье так и спросил: "Why should we promote ever more diversity? Trudeau's extreme multiculturalism and cult of diversity will divide us into little tribes that have less and less in common, apart from their dependence on government in Ottawa... Cultural balkanisation brings distrust, social conflict, and potentially violence, as we are seeing everywhere. It's time we reverse this trend before the situation gets worse. More diversity will not be our strength, it will destroy what has made us such a great country."
Реакция от всех политических элит, в том числе от Бернье собственной консервативной партии, последовала незамедлительная – «все здесь иммигранты, так что никто против новых иммигрантов и «дайвёрсити» выступать не имеет права». Если ты не не согласен, значит ты «not belong here», в Канаде тебе не место, вот и всё.
Бернье «хлопнул» дверью и ушёл из консерваторов организовывать свою собственную партию. Учитывая, что если несколько лет назад только 36% канадцев высказывалось против иммиграции (а следовательно против «дайвёрсити»), а сегодня это число приближается к 50% у Бернье есть маленький шанс.
Тема беженцев завозимых Трюдо с Ближнего Востока, и приглашаемых из США, тема удерживаемой на уровне в полмиллина человек в год иммиграции, без сомнения станет ключевой на федеральных выборах в октябре 2019. Выборах, которые могут стать для Канады одним из переломных моментов, той самой точкой развилки, после которой станет понятно сохранится ли Канада как европейская страна или окончательно пойдёт по другому пути, пути альтернативной истории и неограниченной «дайвёрсити», с совершенной другой экономикой, бизнесом, налогами, инвестициями...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев