Женщины, религия, музыка, красное вино – четыре кита, на которых зиждется поэтическая вселенная Леонарда Коэна.
Нам всем чертовски повезло родиться и жить в эпоху Коэна», – сказал недавно Лу Рид, вручая 74-летнему старожилу членство в рок‑н‑ролльном Зале славы. Сказал как отрезал – нам остается лишь ретроспективно пробежаться по наиболее красочным моментам этой эпохи.
Время – зима 1994-го. Место – душная утроба кинотеатра «Победа». На экране – «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, шоковая сатирическая вакханалия гениального визионера эпохи MTV. Близится развязка фильма, отсчет трупов идет уже на сотни, парочка маниакальных любовников на всех парах мчится в своем мини-вэне навстречу торжествующему апокалипсису... И вдруг откуда-то начинает звучать Голос. Глубокий, словно бездна первого дня творения. Авторитетный, как рык самого кровавого древнего бога на сходке самых кровавых древних богов. Голос главного Прирожденного Убийцы, одновременно порицающий героев за их жуткие преступления – но и возносящий их над презренным миром, который они мечтали порвать в клочья. Невероятный бассо профундо гремел с колосников кинотеатра, из затрепанных советских колонок приговором самого высшего суда. То, ЧТО именно пел этот голос, точнее, то, что мне удавалось расслышать за завесой оцепенения, вполне соответствовало общему впечатлению: «Верните мне Берлинскую стену, Сталина и святого Павла! Подать сюда Христа и Хиросиму! Прирежьте очередного зародыша – мы все равно не любим детей. Я видел будущее, беби, наше будущее – это убийство». В трех куплетах голос суммировал месседж фильма и полностью затмил его – ядерный потенциал песни и ее чудовищных образов был гораздо убийственнее изощренной фантазии Стоуна. Выйдя из кинотеатра с ощущением, что я только что выполз из-под горы трупов, я не мог понять, что мне делать с этой песней и этим голосом и как вообще жить дальше. Так в мой неокрепший мозг ветхозаветным кошмаром вошел Леонард Коэн.
http://www.youtube.com/watch?v=mADPDcwEwSw
http://www.leonard-cohen.ru/music.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев