Третьей стороной в этой истории был, конечно, ребёнок.
История, основанная на персонажах. Кино, где каждый кадр, каждое слово диалога, каждая секунда игры — всё на высшем уровне. Шикарный актерский состав)) Молодые Дастин Хоффман и Мэрил Стрип. Благодаря им фильм получился такой эмоционально насыщенный и глубокий, в тоже время — это всё об обычных людях с нашими проблемами.
Для меня «Крамер против Крамера» о рождении матери и отца. А если быть точнее — о психологическом рождении матери и отца. Стать биологическими родителями дело нехитрое)) Рождается ребенок, а вместе с ним появляются мать и отец. А вот принять и освоить место матери и отца психологически — задача всегда непростая и запутанная.
В основе сюжета сложная семейная ситуация: мать уходит из дома, оставляя сына и отца вдвоем. Уходит искать себя и устраивать свою жизнь.
Киноистория Роберта Бентона, о несломленном характере мужчины, о желаниях женщины, о равноправии, о человеческих страстях и ошибках, которые могут перевернуть жизнь. И, конечно, о ребенке, который не по своей воле должен переживать выбор родителей, при этом испытывая любовь к каждому из них.
______________________________________________________________
В нашем нарциссическом мире идеальных инста-семей (а также ВК,You Tube и др.), тренингов о семейном счастье и о том «как правильно», уже никто не говорит о настоящей жизни, в которой всегда есть место драме, боли и сложностям. О той драме каждой (абсолютно каждой) семьи, которая сокрыта от посторонних глаз, но которая есть в душе каждого родителя — каждой матери и отца, и в душе каждого ребенка. Просто драма у каждого своя.
Браки у нас однодетные пошли (как правило) и споры о детях более жестокие, чем об акциях и зарубежной недвижимости. Взрослые бьются в Высоком Суде Лондона, в Европейском Суде за «интересы детей», но в интересах любого ребенка сохранить общение с отцом и матерью, сохранить привычный образ жизни.
______________________________________________________________
Великолепная игра Мэрил Стрип и Дастина Хоффмана, умный сценарий наглядно дают понять, что судебные разбирательства – вред интересам ребенка. Споры в суде по семейным делам – это не выход из ситуации, а лишь обогащение юристов и много потраченных нервов. В интересах ребенка нужно уметь договариваться.
Развязку фильма описывать я не стану. Скажу лишь, что маленький Билли вместе с разводом родителей обрел и папу, и маму. Папу и маму, которые действуют в его интересах, заботясь о нем.
Вообще этот фильм соблюдает, на мой взгляд, удивительный баланс жесткости и нежности к героям) Особенно судебные сцены. Оба они совершили поступки, которые можно легко осудить. Но кто из нас таких поступков не совершал?
Да, и этот фильм взял в 1980 5 (пять, Карл!) Оскаров: за лучший фильм, за лучшие мужские и женскую роли, за режиссуру и сценарий.
Текст Валерия Лобановская
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев