Т 3. Гл 7.16-17. Никогда в истории человечества не было такого всеобщего подъема зависти, жадности, потребительства, ненависти и недоверия
7.16 Тибетская йога
1 Два важных и добросовестных исследователя, француженка Александра Давид-Неель и американец У.И. Эванс-Венц, которые провели много лет в Тибете (Давид-Неель 13 лет, Эванс-Венц 15 лет), подробно сообщили о результатах своих исследований. Они в существенных отношениях подтвердили информацию Е.П. Блаватской о Тибете.
2 Эванс-Венц, посвятивший 25 лет своей жизни изучению тибетской йоги, суммировал свои знания в четырех важных трудах: «Тибетская книга мертвых», «Великий тибетский йог Миларепа», «Тибетская йога и тайные учения» и «Тибетская книга великого освобождения».
Эти книги свидетельствуют о том, какие огромные научные усилия и эрудиция посвящены исследованию древней символической литературы, не понимая, что эту литературу нельзя правильно истолковать, кроме как эзотериками. Эти работы являются лишь новым доказательством того, что только каузальные я способны прояснить содержание реальности Упанишад, ведической литературы в целом и всей другой символической литературы.
3 Одним из достоинств этого тщательного исследования является то, что оно показало, насколько беспочвенными были фальшивые и подлые обвинения, брошенные на Е.П.Б. учеными авторитетами ее современности, насколько не хватало искренности и надежности знатокам и ученым. Они так же ненадежны, как и теологи всех времен.
4 Величайшая заслуга упомянутых трудов состоит в том, что они разъясняют, что западный эзотерик имеет несравненно более ясное и точное представление о реальности высших миров с их высшими видами сознания. Читая эти книги, мы попадаем в мир представлений, совершенно чуждый западному человеку, в джунгли пышно цветущих символов, скрывающих реальность.
Мы понимаем, что цель философии иллюзионализма состоит в том, чтобы заставить искателя проникнуть в эти вводящие в заблуждение символы и тем самым показать, что он сделал себя независимым от всех слов и нашел реальность за фразами.
Несомненно, из этого метода психология будущего сможет извлечь много полезного. Но у искателя фактов о реальности часто возникает ощущение, что он ищет иголку в стоге сена. Также ясно сказано, что знание реальности не для недостойных. Эти книги интересны и во многих других отношениях. Они принадлежат к той литературе, которую эзотерики обозначают как «мистическую», то есть относятся к эмоциональной стадии.
5 Они не содержат эзотерического мировоззрения. В той мере, в какой они имеют дело с проблемами эпистемологии, они придерживаются философии иллюзионализма Шанкары, которую даже сегодня проповедуют все субъективисты мира, которым не хватает знания трех аспектов реальности.
6 Эти книги показывают, что даже практическая мудрость и умение жить хранились в тайне в Тибете, как и в Индии. Все настоящие знания держались в секрете. Важнейшими причинами скрытности было понимание того, что все идиотизируется теми, кто не понимает, что первобытные люди презирают все, что, как им кажется, они постигают, и почитают только то, что является тайным, и что ученая каста или жречество держали свои знания в секрете, чтобы поддержать свой авторитет.
7 Тибетские буддисты (Махаяна) с величайшим почтением говорят о своих великих учителях, Будде, Цонкапе, Миларепе, и об их эзотерической мудрости, не подозревая, что они совершенно неспособны правильно истолковать их высказывания.
Но у них есть по крайней мере столько разума, чтобы, в отличие от ученых Запада, не осуждать и не отвергать с презрением все, что выходит за пределы их понимания.
8 Понятно, что вся эта мистическая литература рассматривается восточными людьми как священная. Поскольку это держалось в секрете, к ней следует относиться с величайшим почтением и обожанием. То, что западные первооткрыватели этих писаний придают своим находкам величайшее значение, вполне в духе переоценкой открытий всех видов.
Это часть того научного педантизма в накоплении бессмысленных данных, который придает научному исследованию его уникальное положение и которым некритически восхищается академическое мнение, это чудное явление. Эзотерик, который всегда заботится о содержании реальности и жизненной ценности, довольно часто находит извращенным то отношение, которое пренебрегает существенным, чтобы сосредоточиться на всевозможных несущественностях.
9 Те тайные писания, которые существуют в индийских и тибетских храмовых и монастырских архивах и которые публикуются все чаще, не являются эзотерическими писаниями, хотя и преподносятся как таковые. Эти писания предназначались для ученых и монахов, которые никогда не были посвящены в эзотерику.
10 Все подлинные эзотерические писания хранятся под надежной охраной планетарной иерархии и не будут обнародованы никем, кроме ее представителей, когда это время придет.
11 Однако сегодня миру нужны не эти символические писания, а совершенные ментальные системы эзотерических фактов и идей, системы, которые каждый может постичь.
12 Следует решительно сказать, что в экзотерических архивах нет никаких эзотерических сочинений, ни на Востоке, ни на Западе.
13 Что касается биографии Миларепы, то еще раз оказываетcя, что западные люди не в состоянии истолковать старые легенды. Они воспринимают все буквально, все, что специалист по эзотерике понимает как символическое. Даже биограф Миларепы Речунг не имел представления об эзотерическом знании реальности.
Он исходил из субъективистской философии иллюзионализма Шанкары и попытался поместить ее во взгляды Миларепы. Для невежества характерно то, что оно не знает «духовного статуса» Будды. Тот факт, что он когда-то в Атлантиде был одним из «риши», не означает, что он все еще таковой. Теперь он 42-я, а не «архат» (эссенциальное я, 46-я).
Случается, что индивиды, являющиеся членами планетарной иерархии, воплощаются в Индии и Тибете. Поскольку те «ученики», которые собираются вокруг них, не способны постичь эзотерику, учителя должны довольствоваться тем, чтобы исходить из господствующих идиологий и извлекать из них лучшее.
Затем их символы принимаются как факты о реальности, и в результате возникают те тропические джунгли фикций, которые особенно характерны для индийского народного воображения с его манией спекуляции. Великие предпочитают воплощаться в Индии, потому что «духовная атмосфера» там сильно отличается от варварского Запада с его цивилизацией и технологией. Они способны в значительной степени помочь членам индийской элиты достичь стадии святого.
7.17 Тагор
1 Ниже приводятся некоторые цитаты из Тагора. Они весомы.
2 Первобытный человек был занят своими физическими потребностями. Современный человек вернулся к тому же примитивизму. Наши потребности умножились настолько, что мы больше не находим времени для более глубокой реализации самих себя.
3 В современной литературе мы обнаруживаем, что что-то вроде довольного смеха ликующего разочарования становится заразительным, и странствующие рыцари культуры поджогов разъезжают повсюду, поджигая наши освященные веками алтари поклонения, провозглашая, что изображения, запечатленные на них, даже если они прекрасны, сделаны из грязи.
Они говорят, что было обнаружено, что видимость в человеческом идеализме обманчива, что лежащая в основе грязь реальна.
4 Простота не замечает своей собственной ценности, не требует платы, и поэтому те, кто любит власть, не понимают, что то простое выражение, которое находит духовность, является наивысшим продуктом культуры.
5 Человечность – это дхарма человечества.
6 Ни в одну эпоху в истории человечества не было такого всеобщего подъема зависти, жадности, ненависти и взаимного недоверия. В этой гонке на уничтожение, на краю бездонной пропасти, никто не смеет остановиться.
7 Поэты хвастливо прославляют подвиги своих популярных воинов. Бизнесмены не испытывают ни сострадания, ни стыда за свое безжалостно умное карманное воровство. Дипломаты распространяют ложь, чтобы извлечь выгоду из своих разоренных жертв.
8 Цель образования – подготовка к целостной и полноценной человеческой жизни, которую можно сделать возможной, только если вести ее в знании и служении, в радости и творческой деятельности.
9 Цивилизованный человек далеко ушел от нормальной жизни. Мы видим, как человек страдает от отвращения к жизни, от усталости от мира, от духа бунта против своего окружения, без нашего понимания того, что это происходит потому, что его потребность в свободе (не быть роботом условностей) пренебрегается.
10 Индийские писания говорят нам, что «вселенная – это яйцо» и что время не непрерывно, а состоит из циклов. В области времени и пространства бесконечность состоит в постоянно повторяющейся конечности.
11 Заратустра показал человеку путь к свободе, свободе от слепого повиновения бессмысленным повелениям, свободе от множества святых предметов, которые отвлекают наше поклонение от благочестия простоты.
12 Тагор разделял воззрение философии йоги, согласно которому человек может стать богом, оставаясь при этом человеком, что явствует из следующего.
13 Мы обладаем незапамятной традицией, согласно которой человек может посредством процесса йоги преодолеть крайние пределы своего человеческого состояния и достичь состояния чистого осознания своего нераздельного единства с Парабрахманом.
Примечания переводчика на английский
К 7.1.13 Упомянутое письмо № 134 является письмом № 153 в русском переводе «Писем Махатм к А.П. Синнетту».
К 7.8.1. Цитата из Патанджали взята из его «Йога-Сутр», книга I, афоризмы 2 и 3.
К 7.8.11. Цитируемое письмо К.Х. к Синнетту – № 45, пронумерованное и представленное в «Письмах Махатм к А. П. Синнетту».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев