Т 3. Гл 8.1. Человек не способен решить проблемы существования и все подобные попытки - религия, философия, наука, оккультизм - остаются догадками
8 МИСТИКА
8.1 Сущность мистики
1 Высшая эмоциональная стадия (стадия эмоционального привлечения), собственно стадия культуры, также называется стадией мистика. Индивид входит в эту стадию, приобретая сознание 48:3.
2 Среди собственно мистиков следует перечислить только тех, кто прошел свой путь через принципиальное мышление (47:6) стадии цивилизации и затем в высших эмоциональных молекулярных видах (48:2,3) теряются в воображении (мысль, окрашенную эмоцией), которое не поддается относящемуся сюда ментальному контролю.
3 Экстаз, та эмоциональная динамика, которая считает себя способной охватить бесконечность, означает, что воображение становится суверенным и считает себя всеведущим и всемогущим. Воображение считает себя способным проникнуть в «сокровенную сущность бытия», и в этом его иллюзорность.
4 Истинный мистик обязательно достиг наивысшего ментального уровня стадии цивилизации. Но это не обязательно должно проявляться, поскольку интеллект часто остается латентным, так как он может стать препятствием к приобретению наивысшей эмоциональности.
5 На самом деле даже большую часть философии следует считать принадлежащей к мистике, во всяком случае к метафизике вне логического контроля. Многим людям, достигшим стадии гуманности с его перспективным сознанием (47:5), слишком легко вернуться к мистическим способам рассмотрения.
6 Также эзотерики используют по необходимости эмоциональную динамику. Но они делают это намеренно и полностью осознают ее эмоциональный характер. После того, как индивид стал каузальным я и содержание инволюционной материи его эмоциональной оболочки окончательно растворилось, монада черпает энергию из других источников и не нуждается в использовании энергетических ресурсов эмоционального мира.
7 Стадия мистика – это стадия, которую философы, психологи и педагоги никогда не переживали и, следовательно, никогда не понимали, и, вероятно, пройдет много тысяч лет, прежде чем «60 процентов» (то большинство человечества, которое имеет шанс стать каузальными я в текущий шаровой период) достигнут этой стадии развития.
8 Сущность мистики – это инстинктивное стремление к единству, первое выражение еще сверхсознательного предчувствия доли индивида в коллективном сознании. Это также влечет за собой инстинктивную уверенность в «бессмертии». Сверхсознательное влечение к хорошему, истинному, прекрасному дает о себе знать все больше. Стремление к разделению заменяется стремлением к единству со всем.
9 Стадия мистика – это стадия эмоционального привлечения, привлечения ко всем людям независимо от расы, нации, пола, религии и т. д. Таким образом, мистик поднялся над стадией догматической религии с ее фанатизмом, ненавистью и нетерпимостью. Обычно мистик использует знакомые религиозные термины. Но для мистика они утратили свое первоначальное догматическое содержание и являются скорее символами реальностей, которые он не может передать словами.
10 Мистики всех религий проявляют сходные черты, будь то христиане, мусульмане, буддисты или индуисты. Выражения эмоционального привлечения одинаковы у всех. Они святы в своем существе. Экспансия их воображения в «бесконечность» влечет за собой ощущение абсолютной реальности, и они переживают свое единство и слияние с божеством.
11 В своих наивысших состояниях, высшей эмоциональности (48:2,3), медитируя на единство всего, мистик может быть настолько сильно подвержен влиянию относящихся сюда вибраций привлечения, и его воображение может быть настолько мощно развито, что он может реализовать единство, по крайней мере, испытать единство с творением своего воображения бога или «любимого».
12 Мистик может преуспеть в оживлении центра единства каузальной оболочки (в 47:2).Тем самым он сможет пережить спонтанный контакт с эссенциальным миром и его сознанием (46:7) и получить «вливание» его эссенциальных энергий (в старой мистической литературе называемой «силой бога», «силой свыше»), что еще больше укрепит его чувство единства.
Но этого недостаточно. Индивид должен понять, о чем идет речь, должен понять существование, должен полностью развить свои ментальные способности, прежде чем он завершит свое развитие сознания в человеческом царстве. Недостаточно ему знать, что он «един с богом».
Он также должен приобрести наивысший разум.Когда этот разум сливается с единством, обретается мудрость, но не раньше. Предпосылкой эссенциальности является синтез наивысшей эмоциональности и наивысшей ментальности.
13 Мистик достигает контакта с Аугоэйдом, но не может ментально уловить его вдохновения, пока не достигнет ментальной стадии. Жизнь – это не просто чувство единства.Это также наивысший разум и знание реальности, знание, которое предполагает наивысшую ментальность.
14 Привлечение – это возможность единства первого я. Но притяжение – это не неразрывное единство со всем. Когда наивысшее ментальное знание приобретено, рывок перед финишем состоит в реализации «мудрости» в жизни с использованием наивысшего эмоционального привлечения.
При этом монада переживает свое эссенциальное единство сознания со своим Аугоэйдом и завершает свое развитие в человеческом царстве.
15 В эмоциональности индивид переживает единство сознания, эссенциальность в аспекте сознания. В ментальности индивид обретает понимание аспектов материи и движения.
16 Часто мистик становится поэтом. Большинство крупных поэтов также мистики. Если поэт получил требуемую логическую подготовку, чтобы держать воображение в пределах разума, то он сможет формулировать истины, затрагивающие области перспективного сознания (47:5), и, следовательно, создавать произведения, приближающиеся к реальности ближе, чем это может сделать философ со своим принципиальным мышлением (47:6).
17 Великие поэты живут ментальностью и используют эмоциональные ресурсы языка. Второстепенные поэты метаются между разными эмоциональными состояниями (восторг–подавленность, доверие–страх и т. д.). Даже осознание этого помогает преодолеть болезненные настроения.
18 То, что поэтов в наше время раздирают противоречивые эмоции, объясняется тем, что им не хватает состоятельного жизневоззрения. Несостоятельных таких существует бесчисленное множество. Когда все, во что он верил, рушится, человек становится несчастным. Мистики ненавидят простое, ясное, ментальное.
Они ищут непонятное, непостижимое и верят, что жизнь сложна. Вот почему немец, который считает, что чистая бессмыслица гениальна, является самым типичным мистиком. Это проявляется и в их философии. Ни одна другая нация не производила столько остроумного и глубокого вздора.
19 В своих мемуарах Герберт Тингстен находит, что Даг Хаммаршельд был загадкой, что он был великим человеком, но едва ли великим международным государственным деятелем из-за своей «сознательной неясности». Тингстен обходит вниманием тот факт, что это была единственно возможная позиция в политическом хаосе Организации Объединенных Наций.
Несправедливо критиковать его за сознательную и бессознательную неясность в общих чертах. Он выделялся как самый разумный человек во многих ситуациях. По-видимому, на суждение Тингстена повлияло то, что он прочитал записи Хаммаршельда, опубликованные посмертно под названием «Вехи». Мистик перестал бы быть мистиком, если бы достиг ясности эзотерика в самых глубоких вопросах жизни.
20 Наиболее важными характеристиками стадии мистика являются в эмоциональном отношении стремление к привлечению и в ментальном отношении растущее недоверие к тому, что общепринято считать истиной или реальностью. У мистика есть «чувство», что это не может быть так, как говорят ученые, и поэтому он начинает искать что-то еще, чего придерживаться.
Ибо подавляющее большинство людей должно иметь что-то твердое для своего чувства или разума. Именно на этой стадии он неизбежно попадает под чары какой-нибудь увлекательной теории или попадает в какую-нибудь оккультную секту, если только он не остается искателем, не довольствуется тем, что поглощен любовью к ближнему, живет для того, чтобы служить, и воздерживается от всяких спекуляций воображения, поскольку видит, что человеческий разум не в состоянии объяснить необъяснимое. В таком случае он пытается «выполнить свои обязанности» там, где он стоит.
21 В дальнейшем мистика считается включающей в себя все явления, которые в отношении сознания относятся к высшей эмоциональности, таким образом, также индийская философия йоги (48:2,3; 47:6,7). Джнана-йога, самая ментальная из всех йог, не выходит за пределы принципиального мышления стадии цивилизации.
22 Философия йоги может быть включена в мистику, что явствует из попыток йогов объяснить существование. На самом деле они ничего не знают о ментальном и каузальном мире, но все, что находится за пределами эмоционального мира, о котором они приобрели объективное сознание («ясновидение»), они называют «нирваной».
23 Все обычные ясновидящие находятся на стадии мистики, так как их ясновидение никогда не выходит за пределы эмоционального мира. Ментальное ясновидение может быть приобретено только в связи с каузальным объективным сознанием. В этом отношении низший (47:4-7) и высший (47:1-3) ментальные миры составляют единство.
24 Оккультные секты также принадлежат к стадии мистики. Они чрезвычайно многочисленны, и лишь немногие из них известны широкой публике: розенкрейцеры всех видов, герметисты, гностики, платоники, пифагорейцы, антропософы и т. д.
25 К мистикам нашего времени относятся Штайнер и Мартинус. Это правда, что Штайнер узнал некоторые эзотерические факты. Но он оставался мистиком, поскольку позволял своему воображению обрабатывать эти факты и построил систему, которая не соответствует реальности. Изложение Штайнером мистерии Голгофы показывает, что касательно настоящего понимания он никогда не выходил за пределы стадии мистика. Соответствующее можно сказать и о Сведенборге. Мартинус тоже, призывая свое «космическое сознание», является типичным мистиком.
26 Спекуляция на эзотерических фактах непременно попадает в мистику, доказательством чего и являются все оккультные секты. Эзотерик никогда не спекулирует, а принимает факты только из планетарной иерархии. Если он время от времени позволяет себе высказывать предположение, то он ясно подчеркивает, что это предположение. Если, несмотря на его предосторожности, в его изложение вкрадываются ошибки, то это происходит из-за так называемого человеческого фактора (непонимания или неудовлетворительного представления фактов). Даже каузальные я не избегают таких ошибок.
27 Можно сказать, что мистика включает в себя все человеческие спекуляции, выходящие за пределы обычного критического разума, попытки воображения пережить непостижимое («бога») в экстазе и видении. Это все, чего может достичь человек, будучи предоставлен своим собственным ресурсам и без эзотерики (которая является знанием, которым обладает пятое природное царство). Истинное знание реальности едино. Все члены высших царств имеют на него одинаковый взгляд. Для попыток человека постичь «непостижимое», не обладая фактами реальности, характерно то, что у каждого мистика свой взгляд, отличающийся от взглядов всех остальных.
28 Подводя итог, можно сказать, что мистиками являются все, кто не опирается исключительно на системы фактов, полученных от планетарной иерархии, системы, которые делают индивида трезвым, деловым, социально компетентным индивидом, обладающим здравым смыслом, свободным от всякого рода «религии», от поклонения любому трансцендентному существу и свободным от склонности к спекуляции. Он различает то, что он знает, и то, чего он не знает, то, что он может знать, и то, что он не может знать, и принимает лучшую ментальную систему только как рабочую гипотезу.
Поступая таким образом, через свои воплощения он быстрее всего достигнет цели – каузального мира, мира платоновских идей, и приобретет ту интуицию, которая позволит ему самому установить факты в мирах человека и познать существование пятого природного царства.
29 Нельзя слишком сильно подчеркнуть, что человек не способен решить проблемы существования и что все подобные попытки (религия, философия, наука, оккультизм) остаются догадками. Мы получаем знание только от тех, кто находится в пятом природном царстве. К сожалению, приближается время, когда бесчисленные шарлатаны выдадут себя за каузальные я.
www.gold-race.ru Купить книги: www.salari-gold.ru Интернет-библиотека: www.freelifebooks.com
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев