15 миллионов человек, которые, как ожидается, заполонят Париж на летних Олимпийских играх 2024 года, посетят город, который сильно отличается от того, который был десять лет назад.
Это потому, что кампания по озеленению Парижа, прежде всего за счёт снижения его зависимости от автомобилей, превратила его в яркий пример того, что по мнению многих экологических активистов, градостроителей и защитников общественного транспорта, должно стать будущим городов во всем мире.
С момента вступления в должность мэра Анны Идальго в 2014 году, Париж закрыл более 100 улиц для автомобилей, утроил плату за парковку для внедорожников, убрал около 50 000 парковочных мест и построил более 1300 километров велосипедных дорожек.
По словам городских властей, эти изменения способствовали снижению загрязнения воздуха на 40% .
Новый городской пейзаж Парижа будет продемонстрирован в трудное время для Идальго, которая столкнулась со снижением рейтингов одобрения и неудачной президентской гонкой. Тем не менее, опрос 2023 года показал, что большинство парижан одобряют её экологические реформы.
Эти изменения были частично вдохновлены Карлосом Морено, профессором Парижского университета 1 Пантеон-Сорбонна и бывшим советником Идальго. Морено стал пионером концепции «15-минутного города», где все необходимое находится в нескольких минутах ходьбы или езды на велосипеде.
«Существует противодействие со стороны людей, скептически относящихся к климату, автомобильного лобби и, в частности, водителей», — сказал Морено. «Но сейчас не время для автомобилей, и нам нужно бороться с ними за низкоуглеродное будущее».
Нет комментариев