Старинные флаконы, бутылочки и баночки из-под духов пахнут большими деньгами – на них объявили охоту коллекционеры.
Пара роскошных флаконов для парфюма или розовой воды. 17-18 век.
Парфюмерия как отрасль индустрии зародилась в XVIII веке, но коллекционирование старинной парфюмерной посуды, как ни странно, – один из самых молодых видов собирательства. Причин этого парадокса несколько. В ХХ веке коллекционирование флаконов тормозилось большим количеством качественных подделок из хрусталя и фарфора, заполонивших антикварные рынки 1920–1930-х годов.
Другая причина – редкость, хрупкость, “эфемерность” самих объектов коллекционирования. Несмотря на то что за последние двести лет в Европе, Азии и Америке были выпущены миллионы парфюмерных флаконов, из них до нашего времени дошли лишь немногие: большинство людей, использовав духи, флаконы просто выбрасывали.
Флакон для духов. Муранское стекло, золочение, ручная работа. Murano, Италия
Европа в эпоху ренессанса
В Европе пользоваться парфюмерными средствами стали только в шестнадцатом веке. К концу Средневековья европейцы не только привозили парфюмерию с Востока, но и производили свои собственные средства. В частности, впервые появилась туалетная вода с содержанием спирта.
Музей парфюмерии Дворец Мочениго (Palazzo Mocenigo), Венеция, Италия
Итальянский писатель начала шестнадцатого века Маркантонио Сабеллико, описывая Венецию, указывал на обилие парфюмерных лавок, вот только флаконов той поры сохранилось крайне мало.
Музей парфюмерии Палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo) Венеция, Италия
Флаконов семнадцатого и восемнадцатого веков намного больше, что свидетельствует о росте производства парфюмерной продукции. Большим разнообразием отличаются и формы флаконов тех времен. Сохранились даже сосуды в виде сценок фривольного содержания. Красивые флаконы красовались на туалетных столиках, но в лавках продавались обычные бутылочки. Люди покупали духи в простой таре, а дома переливали их в красивую посуду. Такое состояние дел сохранялось до середины девятнадцатого века, менялась лишь стилистика оформления флаконов и технологии обработки стекла.
Музей парфюмерии Palazzo Mocenigo. Венеция, Италия
Исследование истории парфюмерии говорит, что решающим моментом в развитии дизайна можно назвать появление в крупных городах Европы и Америки универсальных магазинов в 1870-х годах. Именно тогда парфюмерные компании начали уделять внимание сосудам, ведь их продукция должна была выделяться среди расположенных рядом изделий конкурентов.
Музей парфюмерии Дворец Мочениго (Palazzo Mocenigo), Венеция, Италия
В конце девятнадцатого века также пришло понимание того, что флакон формой и декором должен выражать ароматическую концепцию парфюма, который находится внутри. У каждого коллекционера есть свои “любимчики”. Для крупных современных коллекционеров флаконов их занятие – не самоцель, а культурологическое исследование. Хрупкие бутылочки могут стать настоящими проводниками по истории стран или человеческих жизней.
Музей парфюмерии Дворец Мочениго (Palazzo Mocenigo), Венеция, Италия
Недаром Коко Шанель на вопрос, зачем она заставляет свой туалетный столик таким количеством флакончиков – в том числе уже пустых, – ответила:
“Они напоминают о моих победах и поражениях, они – царственные бриллианты моей любви. Это единственная в мире посуда, способная творить с памятью настоящие чудеса”.
Чрезвычайно редкая итальянская гравюра 1830-х гг. с печатью.
На момент атрибуции в мировой антикварной продаже не найдено ни одного подобного экземпляра, несколько других гравюр из этой серии находятся в экспозиции нескольких итальянских музеев. Гравёр-резчик R.Bullica, по рисунку Consoni Nicola, отпечатано под руководством профессора Giovanni Silvagni. На гравюре изображен отважный воин в шлеме, со щитом и мечом, кавалер Ордена Короны Фрисландии.
На главной площади города — площади Святого Марка — ведутся археологические раскопки. Ученые пытаются подробнее изучить останки бывшего собора Сан-Джиминьяно. Археологи также нашли там старинное захоронение. Поэтому в этом сезоне туристам придется потесниться. Источник видео: Soprintendenza ABAP per il Comune di Venezia e Laguna / soprintendenza_venezia_laguna. Телеканал «История»
Статуэтку с изображением богини Лакшми обнаружили в 1938 году при раскопках одной из вилл города. С тех пор ее так называют — «Домом индийской статуэтки». Экспонат служит прямым доказательством римско-индийской торговли и культурных связей.
Чечилия Бартоли. На репетиции | Cecilia Bartoli: A Portrait (1992)
Документальный фильм, приоткрывающий завесу над частной жизнью выдающейся итальянской певицы Чечилии Бартоли. Съёмки начинаются в Венеции, где состоялся дебют Россини как оперного композитора. Мы присутствуем на записи диска арий, связанных с именем Изабеллы Кольбран (Isabella Colbran). Далее фильм переносит нас по всей Италии - мы проедим по улицам Рима, побываем в доме певицы, на тосканском побережье, на рынке, на застольях, на уроке фламенко, концертах, репетициях. Режиссёр: Дэвид Томас https://vk.com/musicians_films?w=wall-202346699_477&z=video-202346699_456239457%2F47104b37a7358ea807
245 лет назад, 15 июня 1479 года, родилась флорентийка ЛИЗА ГЕРАРДИНИ, также известная как ДЖОКОНДА
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МОДЕЛИ Кто изображён на самом знаменитом в мире портрете? Согласно Джорджо Вазари, первому биографу Леонардо, это некая Лиза Герардини, в замужестве дель Джокондо. Эта версия прижилась, несмотря на то, что Вазари описывает в биографии Леонардо… другой портрет! С полуоткрытым ртом (на портрете губы сомкнуты), с бровями (на портрете их нет)… Нет никаких сомнений в том, что Леонардо во время своего второго флорентийского пребывания (1500-1506 гг.) писал портрет этой женщины. Но уверенность в том, что картина, которая висит в Лувре, — это и есть тот самый портрет, является скорее в
Нет комментариев