Бартоломео Венето (1480-е, Северная Италия — 1555, Турин) — итальянский живописец эпохи Возрождения венецианской школы.
Портрет Беаты Беатриче II д’Эсте. 1510-е.
О происхождении Бартоломео Венето известно мало. По некоторым сведениям, он родился в районе Кремоны или Бергамо; в Бергамо же учился портретной живописи. Документально подтверждённые сведения о нём имеются только в период между 1502 и 1531 годами. Вероятно, его фамилия была Бьянки и он долгое время оставался в Турине, что хорошо объясняет его познания в северной живописи «по ту сторону Альп».
Мадонна с Младенцем. 1505г.
Подпись на первой из известных нам картин «Мадонна с Младенцем» с датой 9 апреля 1502 года: «Bartolamio mezo venizian е mezo cremonexe» переводится: «Бартоломео полувенецианец и полукремонец». Работал он преимущественно в Венеции и в Ломбардии. В раннем творчестве Венето писал в стиле венецианской школы, за что и получил своё прозвание «Венецианец» (Veneto).
Обрезание младенца Христа. 1506г.
Особенное влияние на его живопись оказало творчество Джованни Беллини и Антонелло да Мессина. Вероятно, около 1502 года он работал в мастерской Беллини в Венеции. В более поздний период, как и ряд других венецианских художников — Марко Марциале, Якопо де Барбари, Бенедетто Рускони (Диана), он перенял многие идеи у Альбрехта Дюрера, приезжавшего в Венецию в 1506 году.
Святая Екатерина Александрийская
В начальный период контуры фигур и предметов на картинах Венето чёткие и жёсткие, в стиле Альвизе Виварини. Лишь после пребывания в Ферраре и в Милане, и знакомства с ломбардской школой живописи изображённое на его работах становится мягким и приближается к манере Леонардо да Винчи. В Ферраре и окрестностях Венето художник выполнял заказы представителей герцогского рода д’Эсте. Работал также в Падуе.
Портрет благородного юноши. 1512г. Дерево, масло. Палаццо Барберини, Рим
В первые годы после того, как художник покинул Венецию, он постепенно отходил от ранне-венецианской манеры итало-критской школы и всё более подпадал под воздействие художников Северного Возрождения: Дюрера и Луки Лейденского. Его краски стали яркими и насыщенными. В последний период творчества художник приобрёл твердость рисунка и оригинальную выразительность, результат влияния немецкой школы и Дюрера в частности.
Женщина, играющая на лютне. 1520г. Дерево, масло. Пинакотека Брера, Милан
Затем в его живописи стало преобладать влияние школы Леонардо да Винчи, в частности Джованни Больтраффио, ученика Леонардо. В последние годы жизни художника в его портретах легко распознать брешианский стиль, в особенности Алессандро Моретто и Джованни Савольдо. Одной из заслуг Венето является то мастерство, с которым он в своих произведениях соединил достижения северного и итальянского Возрождения.
Портрет Лукреции Борджии в образе Флоры. 1520-е.
Принято считать, что Бартоломео принадлежат сорок картин, но только девять из них имеют подписи с именем художника. Четверть — это религиозные картины, написанные в начале его деятельности, остальные — портреты.
Портрет донны Эбреа с атрибутом Иаили. 1520-е.
Интерес к художнику возник только в XIX веке. В 1871 году четыре работы Бартоломео были переданы Лувру. В самом конце девятнадцатого века, в 1899 году, Адольфо Вентури опубликовал первую статью о живописце.
Приятно почитать хороший материал о далеко не самом известном, но весьма достойном мастере. А упомянутый здесь Альвизе Виварини и вовсе, пожалуй, один из наиболее необычных художников кватроченто. По жёсткости линий он даже превосходит Беллини. Его манера вообще какая-то "некватрочентовская". Её даже сложно отнести к какому-либо времени.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий". (Лк.22:25-26).
К 100-летию итальянского киноактера, мастера мирового кино Марчелло Мастроянни
Он работал с крупнейшими итальянскими кинорежиссёрами на протяжении второй половины XX века. Его сосредоточенная, сдержанная и несколько эксцентричная манера актёрской игры послужила идеальным фоном для художественных поисков многих классиков итальянского кино. «Сладкая жизнь», «8 с половиной», «Город женщин» – он был любимым актером Федерико Феллини, ему прощались и три пачки сигарет в день, и бессчетные романы с женщинами. Брижит Бардо и Софи Лорен на съемочной площадке, неприступная Катрин Денёв в жизни, три номинации на «Оскар» и новость о том, что он еврей, перед смертью. Четверть века, как мировому кинематог
280 лет со дня рождения знаменитого архитектора Джакомо Кваренги
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (Гваренги) (1744—1817)— архитектор, рисовальщик, акварелист и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств. Уроженец Бергамо, учившийся живописи, музыке и архитектуре, верно служивший трем русским царям, оказался в России в возрасте 35 лет, в 1780 году. Екатерина II ему благоволила, и почти все лучшее он построил при ней (павильоны в Петергофе и Павловске, Эрмитажный театр, Лоджии Рафаэля, Георгиевский зал в Эрмитаже, здание Академии наук, Александровский дворец в Ца
«Я ведь росла в довольно бедной семье. Меня воспитывали бабушка с дедом. А мать периодически приезжала и навещала нас.»
— вспоминает актриса. По словам Лорен, они с сестрой и матерью спали на одном матрасе и лепили кукол из хлебного мякиша, а когда донимал голод, съедали их...
Комментарии 2